Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

QuattroruoteАвто

Автополигон

Skoda Kodiaq

2.0 TDI 4X4 DSG

Первый крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд, и управлять им легко – он всегда ведет себя надежно.

Цена от 2 309 000 руб.

Двигатель L4, дизель 1968 см3

Мощность 150 л.с. 110 кВт

Расход заявленный 5,5 л/100 км, фактический 7,6 л/100 км

Вот такая медвежья история. Для нового кроссовера Skoda выбрала характерное название: Kodiaq. За исключением окончания – явная отсылка к медведю, кадьяку (kodiak), живущему на одноименном архипелаге вблизи Аляски. Чешский SUV, несомненно, сильный и крепкий. Кроме того, у него такой вид, будто ничто не способно его потревожить. Даже если человек вдруг задумает загрузить его по полной.

Kodiaq – знаковая модель для производителя из Богемии, поскольку открывает неизведанный для Skoda сегмент рынка: длина в 4,7 м позиционирует кроссовер на стыке классов «C» и «D». Если поверить рулетке, кажется, ему придется иметь дело с такими конкурентами, как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, тем более что он может быть семиместным. На самом деле он, скорее всего, будет соперничать и с более компактными Mazda CX-5 и Ford Kuga. А с выходом Kodiaq марка Skoda начинает кроссоверное наступление, которое вскоре поддержит Karoq, заменяющий Yeti, и еще одна более мелкая модель.

Никакой экономии

Если снаружи кроссовер выглядит скульптурно, но не тяжело, то внутри привлекает огромным запасом пространства и ощущением хорошо сделанной вещи, на которой не экономили. Нравится и легкость, с которой управляешь системами. В общем, это практичный автомобиль, простой в использовании и многофункциональный.

На тоннеле расположились клавиши выбора режима движения и включения функции Off-road. В передней панели предусмотрен очень удобный двойной бардачок. Аналоговая панель приборов с экраном – стандартная для Skoda.

Так что же конкретно внутри тестового 2.0 TDI 4x4 DSG? На передних местах можно сидеть вразвалочку в прямом смысле слова. Посадка довольно высокая, 66 см от земли. Сами кресла – чистый шик, если выбрать опциональные с комбинированной обивкой (кожа и алькантара) за 81 100 руб. В тестовом автомобиле была предусмотрена только одна розетка на 12 В на втором ряду, но за 7700 руб. можно заказать USB-слот и розетку на 230 В.

Передние места очень комфортные.

Разработчики Kodiaq не стремились удивлять клиента любой ценой (приборная панель, например, аналоговая), и все же тут везде замечаешь настоящие изюминки, такие как отделка дверных карманов тканью или двойной ящик на передней панели.

На втором ряду места тоже в избытке, хотя есть кроссоверы и с более широким салоном. Диван спрофилирован под двоих: естественно, можно сесть и втроем, но нужно учитывать, что средняя секция спинки уже боковых – она откидывается для перевозки длинномеров.

Второй ряд с раздельным диваном рассчитан скорее на двоих, чем на троих.
Третий ряд кресел (опция) подойдет только невысоким пассажирам.
Выдвижная кромка, защищающая двери, – полезная штука. При парковке на экран можно вывести вид сверху.

Модульное пространство

Как бы там ни было, в любом случае вариантов конфигурации масса – диван двигается по частям вперед-назад в пределах 17 см. По ситуации можно выбирать, сколько из них отводить ногам пассажиров, а сколько – грузу. Причем если спереди усядется человек среднего роста, то пассажиры второго ряда могут даже вытянуть ноги. Семиместность предоставляет дополнительные, но ограниченные возможности: на последнем ряду разместиться смогут лишь низкорослые пассажиры. Два дополнительных кресла (за них просят 43 300 руб.), как почти всегда в таких случаях, маленькие, а посадка в силу объективных причин очень низкая. Кроме того, не очень удобно выходить из салона, даже несмотря на возможность сдвинуть диван и откинуть вперед спинку.

Грузовые возможности непосредственно зависят от количества пассажиров и компоновки салона. В пятиместной, когда третий ряд утоплен в пол, места для груза более чем достаточно. Если сдвинуть вперед второй ряд, для поклажи и вовсе пространства становится очень много, но в коленях пассажиров второго ряда уже откровенно тесновато. Кроме того, удобной оказалась возможность сложить кресла непосредственно из багажника, который в семиместной конфигурации салона по объему мало чем отличается от багажника городского хэтчбека.

Отделение, в котором уложена докатка и инструменты. Вверху – остаточная часть багажника при семиместной конфигурации салона.

Идеал для путешествий

Тем, кто считает, что крупный кузов – препятствие для удовольствия от вождения, придется изменить свое мнение. Кроссовер Skoda вовсе не маленький, но он проворен и приятен. Естественно, на раллийные спецучастки отправляться не стоит, но можно рассчитывать на отличные характеристики платформы MQB. На магистрали SUV великолепен: Kodiaq едет уверенно и довольно тихо, мотор 2.0 TDI крутится примерно на 2000 об/мин. Немного шума – аэродинамического – возникает в районе зеркал и стоек.

Тестовый Kodiaq был оснащен опциональной системой DCC (Dynamic Chassis Control), то есть адаптивными амортизаторами, функциями Drive Mode Select и Off-road. В зависимости от типа дороги можно выбрать правильную программу, хотя о спорте речи не идет. В режиме Normal наслаждаешься плавностью движения, которую обеспечивает мягкий, но тяговитый дизель. Автомобиль ведет себя довольно живо относительно немалой массы. На наш взгляд, по запасу крутящего момента и характеру такой 2.0 TDI кажется самым правильным вариантом для Kodiaq.

Из режима Normal можно перейти в Sport: кроссовер начинает активнее реагировать на педаль газа, а коробка шустрее меняет передачи. Но главное, подвеска набирает плотность, не становясь излишне жесткой на резких препятствиях. Лишь проезд трамвайных путей и «лежачих полицейских» станет заметен пассажирам.

На извилистых дорожках кроссовер Skoda остается искренним и не показывает аномальных реакций: крены есть, но упор колесами он находит довольно быстро. И тут заслуга не только шасси, но и полного привода, заметно упрощающего жизнь, и рулевого управления, сочетающего хорошую чувствительность с адекватной остротой. В режиме Sport усилие на баранке немного меняется. На малой скорости руль легкий, но с ее ростом начинает тяжелеть даже в Normal.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Леа Сейду: девушка, способная на все Леа Сейду: девушка, способная на все

Актриса Леа Сейду боится летать и остается в кровати

Esquire
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
«Главное – уделять себе время» «Главное – уделять себе время»

Интервью с Ольгой Армасовой

Psychologies
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
Иллюзия полного контроля Иллюзия полного контроля

Мы верим, что полный контроль поможет избежать неприятностей. Так ли это?

Psychologies
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Джей Кей Джей Кей

Правила жизни Джей Кея

Esquire
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Американская дочь Американская дочь

Двадцатилетняя Дестри Спилберг хочет переписать правила моды

Vogue
Открыть в приложении