Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Jaguar XE – Audi A4

Долгожданное тепло наконец-то наступило, асфальт подсох и местами даже отремонтирован. В связи с чем у нас возникло острое желание прокатиться на чем-то быстром, комфортабельном и престижном. Выбор пал на британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

Каких-то десять лет назад они были в фаворе. В России для любого состоятельного господина или успешной бизнес-леди владение седаном премиальной марки считалось одним из правил жизни. Размер транспортного средства мог меняться в зависимости от толщины кошелька, но классическая трехобъемная форма машины оставалась неизменной. Самые дорогие, представительские седаны до сих пор поддерживает надежная богатая аудитория. А вот экземплярам среднего размерного класса с каждым днем все серьезнее угрожают не признающие никаких авторитетов кроссоверы.

Оказавшись на столичной улице за рулем Jaguar XE или Audi A4 под уничижительными взглядами владельцев модных SUV и слоноподобных внедорожников, ты волей-неволей начинаешь задумываться, что играешь не по правилам. И, наверное, это хорошая новость для тех, кто не желает носить то, что повально выбирают другие. К тому же даже в рамках A4 и XE есть множество вариантов сделать свой выбор неповторимым.

Кроме многочисленных опций в арсенале Jaguar присутствуют два дизеля и три бензиновых мотора мощностью от 180 до 380 л.с. По умолчанию привод у «джага» задний, но есть и полноприводные модификации. Правда, коробка только одна – 8-диапазонный автомат.

У Аudi точно такой же набор двигателей, но с чуть меньшей отдачей (150–249 л.с.). С каждым из них можно получить 7-ступенчатую роботизированную коробку S tronic, а с бензиновыми агрегатами мощностью 150 и 190 л.с. доступна и 6-ступенчатая «механика». Привод – на передние колеса либо полный.

Не желая себе ни в чем отказывать, мы выбрали самые мощные версии. Да, Jaguar оказался заметно энергичнее, дороже и, в отличие от Audi, без полного привода. Но на сухом асфальте вполне достаточно и двух ведущих колес. Второй важный момент – при прочих равных (мощность, привод, комплектация) цены на обе машины близки. Следовательно, стартовые условия соперников приблизительно равны.

Просьба не путать

Они и по возрасту ровесники. Производство британского седана стартовало в апреле 2015 года, «немка» лишь на пару месяцев моложе. Другое дело, что, не являясь фанатом марки Audi, нынешнюю «четверку» легко спутать с предшественницей. Все главные отличия новинки – облегченная платформа MLB evo, электронноуправляемая муфта полного привода вместо механического «самоблока» Torsen, иной интерьер – прячутся внутри. На виду лишь решетка радиатора с более четкой огранкой, фары и задние фонари с характерным нижним подрезом. Формы и пропорции машины остались нетронутыми.

Глядя на Jaguar XE тоже легко обнаружить сильное сходство с другим представителем фамилии, но не с формальным предшественником X-Type, а с более крупным и дорогим XF. Младший из них выглядит не менее круто и носит свой стильный и изысканный костюм с не меньшей гордостью, даже с неким вызовом. Чего, увы, лично мне не хватает в Audi. «Немку» никак не упрекнуть в отсутствии вкуса, но создается впечатление, будто яркость и фасон ее наряда регламентированы строгим корпоративным дресс-кодом.

Оцифрованные

Но оказавшись в салоне Audi, ты понимаешь, что имеешь дело с неординарной машиной. И дело тут не в высочайшем качестве отделки. К этому фирма из Ингольштадта нас уже давно приучила. Поражает техническая изощренность «четверки». Интернет с лентой новостей, картами Google, расписанием поездов и самолетов, телефония, настройки шасси и рулевого управления, мультимедиа, ассистенты безопасного вождения – А4 буквально давит тебя интеллектом. Поначалу кажется, что во всем этом и вовек не разобраться, но управление функционалом Audi устроено столь интуитивно понятно и логично, что уже через несколько часов общения с машиной ты уверенно выбираешь подходящую конфигурацию графической приборной панели или приказываешь навигатору проложить путь до ближайшей АЗС.

Цифровые технологии и интернет британскому седану тоже не чужды. В целом подобного рода функционал здесь мало чем уступает немецкому. Но все же уступает. Например, в скорости процессора мультимедийной системы и качестве графики. Мало того, клики по сенсорному экрану, скажем, для регулировки обогрева сидений и активации cкрытых в подменю функций, оставляют видимые отпечатки пальцев. В Аudi же экран остается всегда чистым, потому что все управление системой MMI возложено на кнопки и шайбу-джойстик. И хотя салон XE скроен с хорошим вкусом и тщанием, простецкие и не самые удобные дверные ручки несколько разбавляют восторженные впечатления. К тому же Jaguar чуть менее практичен. Его диван вряд ли понравится высоким пассажирам, да и объем багажника скромнее, чем в Аudi.

Наконец, о главном

Об ощущениях от драйва, что ценит большинство покупателей породистых машин. И в этом плане оба седана классные, но, на мой взгляд, Jaguar стоит на полступеньки выше. За его неиссякаемый азарт, ювелирную точность в поворотах, предельно честную обратную связь в управлении можно простить все прегрешения по части отделки и вместительности. Разумеется, 380-сильная версия S – огонь. Но и седан с дизелем (180 л.с.) или модификация с бензиновым 2,0-литровым мотором (250 л.с.), на которых удалось вдоволь поездить ранее – определенно, бойцы высокого ранга. Разгон плавный и плотный, тормоза аккуратные и выносливые, руль быстрый и острый. И при этом очень комфортный ход. Просто песня!

Подвеска Audi тоже исправно разглаживает стыки и неровности наших дорог. Тормоза настроены шикарно и не склонны к быстрому перегреву. Путешествовать на этом автомобиле – истинное наслаждение, 249-сильный турбомотор с 370 Нм крутящего момента надежен и быстр при любом обгоне. Но при интенсивных упражнениях в поворотах хочется, чтобы руль упирался чуть сильнее, а крены кузова были меньше. Возможно, остроту несколько притупляет российская адаптация подвески, включающая увеличенный на пару сантиметров клиренс. Как бы там ни было, в движении «четверка» производит впечатление высококвалифицированного, но равнодушного автомобиля. И роботу S tronic, как мне показалось, не всегда хватает сноровки. При сильном нажатии на газ разгон начинается после заметной паузы. Однако стоит немного убавить пыл – и реакции коробки приходят в норму. Суета с выбором нужной ступени пропадает, переключения становятся плавными, едва заметными.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Устройство высокой точности

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,8 с

Цена 3 377 660 руб.

Audi virtual cockpit – опция за 35 074 руб. Это недешево, но за эти деньги вы получите эффектный и весьма толковый инструмент.

У коробки S tronic есть спортивный и ручной режимы работы, польза от которых неочевидна, впрочем как и от системы выбора режимов движения, меняющей скорость отклика педали газа, усилие на руле и «темперамент» силового агрегата

Размеры

Классный, удобный салон с превосходной эргономикой, тяговитые и экономичные моторы, похвальная плавность хода

Внешнее сходство с предшественницей, отсутствие азарта в управлении

Больше информации о модели

Кошка спортивной породы

Мощность 380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,0 с

Цена 4 552 090 руб.

Спортивный щиток приборов, пухлый трехспицевый руль, сиденья с хорошей боковой поддержкой, широкий трансмиссионный тоннель отделяющий место водителя от пассажирского – Jaguar XE четко дает понять, кто и что для него главное. И не обманывает. Ты получаешь именно то, что ожидаешь. Да, мультимедиа подтормаживает, но это легко излечимо

Размеры

Яркая, стильная внешность, отменные ездовые повадки, сочетающие убедительную динамику, азартную управляемость и комфортный ход

Мелкие проколы в эргономике, тесноватый диван

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

После фронтального удара Audi A4 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Фронтальный удар без перекрытия обнаружил лишь незначительный риск для водителя получить травмы грудной клетки. Боковой удар о плоский барьер «четверка» отработала хорошо, однако защиту грудной клетки задних пассажиров при более опасном «столбовом» тесте специалисты признали средней. В тестах с детскими манекенами немецкий седан заработал высшие баллы. Защита пешеходов была признана адекватной, работа электронных ассистентов – хорошей. По итогам всех испытаний А4 получила максимальную оценку – пять звезд.

Audi A4 ★★★★★

Отлично защищенными могут себя чувствовать и пассажиры британского седана. Причем при фронтальном ударе без перекрытия риски травм у водителя Jaguar оказались чуть меньше, чем при подобном испытании в Audi. Отсюда и чуть более высокая оценка в испытаниях со взрослыми манекенами. За работу электронных систем безопасности и заботу о пешеходах XE также получил больше баллов. Однако оценка в детских тестах оказалась несколько ниже результатов соперника. Причем полуторагодовалый «малыш» в тестах ничуть не пострадал, а вот в случае с трехлетним «ребенком» при фронтальном ударе с перекрытием была выявлена не критичная, однако сильная нагрузка на шейный отдел.

Jaguar XE ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В результате мы выяснили, что у обоих седанов в России практически равное количество поклонников. Audi опередил соперника лишь на два голоса

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Аudi A4, заслуживший отличную репутацию, – сбалансированный, отшлифованный до блеска продукт. Купивший «четверку» ни разу не пожалеет о своем выборе. Тот, кто поcтавит на Jaguar, разумеется, не получит скроенного с немецкой педантичностью безупречного салона. Но кайфа от вождения «британец» генерирует, несомненно, больше.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

День матери. Джордж Сондерс День матери. Джордж Сондерс

Esquire перевел и впервые публикует рассказ «День матери» на русском языке

Esquire
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Свадебный переполох Свадебный переполох

Как не стать комком эмоций перед свадьбой и организовать идеальное торжество

Cosmopolitan
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Открыть в приложении