Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историйЗнаменитости

Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Время шло — и лечило, как и положено. Когда поутихли страсти, актриса поняла, что они с Венсаном никогда по-настоящему не расстанутся и не будут чужими... Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Ханна Лебовски

Фото: hahn-nebinger-orban/abacapress/photas/тасс

Она сняла с плиты кастрюлю с фирменным томатным соусом. Сегодня есть редкая возможность самой приготовить ужин: спагетти, теплая чиабатта с оливковым маслом. Лимонад для девочек и бокал красного вина для их мамы.

Моника никогда не скрывала своих маленьких слабостей. Охотно признавалась, что предпочитает тихий вечер в кругу семьи любой тусовке, любит не салатные листья, а калорийные блюда итальянской кухни и не собирается насиловать природу, худея до голливудского стандарта. Как на это посмотрят другие, ей наплевать. Главное, что скажут самые важные для нее люди — дочери.

Вот они, двенадцатилетняя Дэва и семилетняя Леони, хлопочут в кухне, натирают пармезан, режут базилик: накрывать на стол — их домашняя обязанность. Моника знала, младшая непременно после еды притащит свой пухлый альбом — давным-давно она разрешила дочке взять для него любые фотографии и вырезки из ее архива. Это их вариант любимой сказки на ночь.

После ужина все устроились на диване: Моника посередине, девочки по бокам. Сегодня даже Дэва, уже вступившая в ершистый подростковый возраст, вполне благодушна и готова послушать старую сказку о том, как мама стала одной из самых известных женщин в мире. Маленькая ручка Леони перевернула первую страницу.

Вот круглощекая малышка Моника сидит между родителями, нахмурив брови. Крохотный городок Читта-ди-Кастелло, жемчужина Умбрии, в котором время словно застыло. Паскуале Беллуччи занимался грузоперевозками, жена Брунелла была художницей. Рождение дочери в 1964 году стало ответом на их уже почти безнадежные молитвы: долгое время врачи уверяли, что синьора Брунелла бесплодна.

Единственный ребенок, Моника росла домашней девочкой, а став постарше, предпочитала вообще не выходить на улицу. Причина... в ее красоте.

Фото: vostock photo

Много позже отец вспоминал: в младенчестве Моника была на редкость некрасива, но спустя несколько лет — словно по какому-то щелчку! — все изменилось. Ревнивые девчонки ее за это возненавидели: сначала избили в туалете, а потом сговорились поставить на лице Моники клеймо раскаленной монетой. Слава богу, в последний момент появился учитель. Потом — новая напасть: в синьорину Беллуччи стали влюбляться все подряд. Не только одноклассники, но и взрослые мужчины. Монику смущало назойливое мужское внимание, и после уроков она спешила домой.

В семнадцать пришла первая любовь и первое разочарование. Обаятельный Маурицио был старше на два года, он оценил не только внешность Моники, но и ее ум, образованность — не каждая девушка цитирует Петрарку и восхищается фильмами Феллини и Серджо Леоне. Увы, это не помешало Маурицио разболтать друзьям об их связи перед отъездом в университет. По городку тут же поползли слухи, что недоступная Моника вовсе не святая.

Она проклинала свою притягательность — источник одних неприятностей, даже не помышляя о том, что красота может стать пропуском в мир славы и богатства. Моника собиралась стать юристом и поступила в университет Перуджи. Когда встал вопрос оплаты обучения, Беллуччи вынужденно согласилась на предложение модельных агентов сделать фотосъемку. Их привели в восторг классические параметры Моники — 92-62-92 при росте сто семьдесят один сантиметр, лицо, почти идеально отвечающее канонам золотого сечения, не говоря уже о таинственной глубине взгляда молодой итальянки.

Фото: f. meylan/sygma/getty images

А в декабре 1987 года ее фото выбрал на свою обложку французский Elle! Это был поворотный момент в сознании Моники. Но для принятия решения кардинально изменить свою судьбу ей понадобился еще целый год. Только тогда она бросила учебу, переехала в Милан и подписала контракт со знаменитым модельным агентством Elite Model Management. Теперь Беллуччи то и дело появлялась на обложках самых престижных журналов, перелетала из Лондона в Нью-Йорк, из Парижа в Токио и работала с известнейшими брендами — Hermes, Prada, Revlon, Victoria’s Secret, Valentino, Dolce&Gabbana... Вершиной успеха на этом поприще стал своеобразный модельный «Оскар» — приглашение на съемки календаря Pirelli.

Малышка Леони с интересом листала страницу за страницей, несмотря на то что видела все это уже не раз. Вот юная мама на цыпочках стоит на весах, с деланым ужасом глядя в камеру, или с непроницаемым лицом идет по подиуму. А вот, кутаясь в меха, склоняет голову на плечо Алена Делона...

То было время расцвета модельной индустрии и ярких индивидуальностей. Самые красивые манекенщицы хоть однажды да получали приглашение в кино. Не стала исключением и Беллуччи. В 1990 году она снялась во второстепенной роли в итальянском мини-сериале Дино Ризи «Взрослая любовь». Партнером стал знаменитый актер Джанкарло Джаннини — и ко всеобщему изумлению дебютантка не потерялась на его фоне.

В том же году Моника вышла замуж за модного фотографа Клаудио Карлоса Бассо. Они познакомились за несколько лет до того — во время ее студенческой подработки моделью. Она была еще застенчивой неумехой, а Клаудио — востребованным профессионалом. Собственно, с первой фотосессии в купальниках и начались их отношения. Но темпераментный фотограф начал ревновать: подруга влюбляла в себя всех мужчин вокруг, а он ни с кем не хотел ее делить. Пара ссорилась и мирилась, и возможно, очередной разрыв стал бы окончательным, если бы не взаимный интерес, возникший между Беллуччи и актером Никола Фарроном на съемках «Взрослой любви». Осознав угрозу потерять возлюбленную, Клаудио махнул рукой на свободную жизнь и сделал ей предложение.

Моника согласилась, но ошибочность этого решения стала очевидна почти сразу. Брак с Бассо продлился всего несколько месяцев, хотя официально они развелись лишь спустя четыре года. Обоим стало ясно: их дороги расходятся, причем настолько, что сложно оказалось выделить даже время для развода.

Клаудио нашел менее популярную девушку, а Моника... Одно время она верила, что ее героем станет Никола Фаррон. Но молодые люди оказались слишком похожи: мечтая о славе, оба отодвигали личную жизнь на задний план. Красавчик Никола делал телекарьеру и вытащил счастливый билет, сыграв главную роль в популярнейшем сериале «Эдера». А Беллуччи после пары итальянских картин пригласили сняться в «Дракуле» у самого Копполы: опять поразительная раскованность перед камерой, но роль-то второстепенная. А рядом на площадке блистали звезды — Гэри Олдмен, Киану Ривз, Вайнона Райдер, Энтони Хопкинс...

Фото: m. pelletier/gamma-rapho/east news

Довольно скоро модельная карьера уже не казалась Монике единственно важной. В 1996 году она засветилась в главной роли во Франции — благо Беллуччи владела французским. С Фарроном они к этому времени расстались, и отправляясь в Париж, актриса чувствовала себя совершенно свободной. В фильме «Квартира» ей предстояло сыграть женщину-наваждение, загадочную, вечно исчезающую красавицу, за которой всю жизнь спешит герой.

«Какой же папа был смешной», — пробормотала Дэва. На фотографии со съемочной площадки «Квартиры» друг другу улыбаются Моника Беллуччи и Венсан Кассель. Они едва познакомились, при этом играют давнюю страстную любовь, не подозревая, что сильное чувство захватит их и в реальности.

Началось все с взаимной антипатии. Кассель с первого взгляда определил в партнерше бесталанную модель, каких повидал во множестве. А Моника посчитала Венсана высокомерным наглецом и к тому же редкостным уродом. На съемочной площадке «Квартиры» они сгорали от любви, а за ее пределами демонстрировали активную неприязнь. Впрочем, на церемонию вручения главной французской кинопремии «Сезар» явились вместе.

Фото: в© cecchi gori group tiger cinematografica/ima/legion-media

Венсану-то вся эта суета была не в новинку. Сын известного актера Жан-Пьера Касселя, интеллектуал, космополит и порочный скандалист, Венсан к тому времени уже заработал популярность, прежде всего благодаря фильму «Ненависть». Известность, правда, сложилась специфическая: несомненный талант соседствовал в Касселе с неуправляемой натурой. Он много пил, легко впадал в ярость, безудержно сквернословил... Но ни характер, ни нестандартная внешность совершенно не мешали репутации донжуана. Пожалуй, первой, кто не спешил бросаться в его объятия, стала Беллуччи.

Но и она не устояла: отношения завязались. Вот только знакомое Касселю распределение ролей поменялось. Он привык, чтобы его догоняли, ревностно оберегал личные границы и дозировал близость. А эта заносчивая красотка с самого начала заявила: роман романом, но жизнь у каждого своя. Она в Риме, он в Париже, и бурные чувства — не причина менять привычный уклад. Их любовь вовсе не была лишена спонтанности, напротив — стоило одному соскучиться, он немедленно прыгал в самолет, чтобы поспешить на свидание. «Химию» между Беллуччи и Касселем просекли режиссеры: в последующие три года они снова и снова снимались вместе — в «Добермане», «Каким ты меня хочешь?», «Непокорном». Стало очевидным, что Моника не просто модель, не лишенная способностей к лицедейству. Она — прирожденная актриса, чей талант крепнет от фильма к фильму.

Давно прошло время, когда за самодостаточностью знойной итальянки Венсан видел хитрый расчет поймать его, такого неуловимого, в свои сети. Нет, Моника ценит свободу едва ли не больше, чем он сам. И впору задуматься, как удержать независимую возлюбленную.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Модный гороскоп: что носить будущей весной Модный гороскоп: что носить будущей весной

Вычисляем самые подходящие для вас тренды по звездам

Vogue
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Хорошо смеется та Хорошо смеется та

Простое женское счастье Камиллы Паркер-Боулз

Tatler
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
«Бессонница, моя подруга» «Бессонница, моя подруга»

Как подружиться с бессонницей

Psychologies
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Открыть в приложении