Подчиняя Новгород своей власти, московские правители разрушили не только республику, но и дух предпринимательской свободы, превратив богатейший русский город в бесправную провинцию.
Тимофей Животовский
Вечевой колокол. Ликвидация не только веча, но и вечевого колокола была важнейшим требованием Ивана III. По одному из сказаний, легендарный колокол не желал становиться рабом московских властей. И по дороге через Валдай он разбился на множество осколков, дав жизнь знаменитым валдайским колокольчикам. Расплата. Желая избавиться от такого сильного конкурента, как Новгород, на стороне московского князя охотно выступила Псковская республика. Но расплата не заставила себя ждать. К 1510 году было полностью ликвидировано вече Пскова, а псковский вечевой колокол снят и увезен в Москву. Марфа Борецкая. Легендарной фигурой Новгородского вольнолюбия стала жена новгородского посадника Исаака Борецкого. После казни мужа и гибели сына Марфа возглавила тех, кто желал спасти республиканские свободы. В 1478 году все ее владения были конфискованы, а сама она насильно пострижена в монахини. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского веча. Клавдий Лебедев, 1889 год
Под властью Москвы новгородцы лишились не только свобод, но и родины. А многие — и жизни.
1.
В 1470 году между Москвой и Новгородом вспыхнул конфликт. Как ни удивительно — на религиозной почве. Новгородцы, недовольные вмешательством в свои дела великого князя Ивана III, попросили благословения для своего нового архиепископа не у московского митрополита, а у киевского. В Москве подобный шаг объявили предательством православия. И против республики стал готовиться настоящий крестовый поход. Войска Ивана III (куда входили и татары-мусульмане — такой вот парадокс крестового похода против христиан) устроили
Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Наверняка у вас есть такие знакомые. Одна ест пирожные на ночь и все равно выпадает из брюк самого маленького размера. Другая не ест почти ничего ради идеальной фигуры, но откуда-то находит силы вести активный образ жизни. Дело в обмене веществ, пищевых привычках и чертах характера. Пищевое поведение девушек, которые никогда не полнеют, анализирует психотерапевт Жерар Апфельдорфер.