Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Понятнее не стало?

Прошло полгода, и ГИБДД наконец разъяснила автошколам и собственным подразделениям в регионах, как же надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту. Ура?

Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент, определяющий, как сдавать экзамены на права и как эти самые права выдавать и менять, массовая паника – или, если хотите, истерия – охватила всех, к кому нововведения имели хоть какое-то отношение.

Паниковали автошколы – им непонятно было, как принимать экзамен по-новому. Паниковали (хоть и тихо) инспекторы, работающие непосредственно на учебном «поле», то бишь на экзаменационных площадках – их доставали что будущие водители, что представители автошкол, слабо понимающие, как быть с регламентом. Меньше всех, как ни странно, паниковали ученики автошкол – возможно, потому, что не до конца отдавали себе отчет в том, какой именно беспорядок творится в отрасли. Даже когда свежеиспеченных водителей, только-только получивших новенькие права, стали этих самых прав лишать из-за того, что, например, их автошкола была неправильно оформлена – они и то не особенно поднимали бучу. Между тем, бардак отразился, прежде всего, как раз на молодых водителях, среди которых с введением нового регламента резко упал процент сдачи экзамена с первого раза. Но пока они покорно готовили деньги на пересдачу, автошколы боролись за истину. Вернее, требовали ее от ГИБДД.

Профессиональные объединения автошкол с сентября прошлого года провели бессчетное количество конференций, собраний, круглых столов и даже конгрессов, на каждом из которых принимали решения и резолюции, суть которых сводилась к страстным мольбам в адрес полиции – ну дайте уже разъяснения! Ведь в регламенте была обнаружена такая масса спорных моментов, нестыковок, неточностей и даже противречащих что друг другу, что здравому смыслу пунктов, что он буквально парализовал образовательный процесс. И не только его, кстати. Ведь административный регламент касается не только самого экзамена и заданий, которые получают от инспекторов кандидаты в водители. В нем речь идет и об организации экзаменационных площадок, и о документообороте при первичной выдаче прав, а также при их замене.

В общем, разъяснений, составленных в МВД в конце апреля, все очень ждали. Дождались, получается, лишь спустя полгода после вступления в силу набившего всем оскомину регламента. Но... не очень-то обрадовались! Потому что разосланный по автошколам и всем экзаменационным подразделениям ГИБДД пространный документ на 19 страницах вовсе не отвечает на все накопившиеся вопросы.

Не без сюрпризов

В разъяснениях очень много внимания уделяется именно документообороту. МВД, например, пространно отвечает на вопросы вроде «Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транпортным средством». Простите, от этого мозг просто сворачивается в трубочку!

Нам куда интереснее более утилитарная часть этих самых разъяснений. Ну, например, теперь понятно, что тем, кто учился ездить на машине с автоматом, совершенно точно нельзя сдавать экзамен на автомобиле с МКП. При этом наоборот – допускается.

Учившиеся на «механике» могут пойти на «двухпедальный» экзамен. Тогда им выдадут права с соответствующей отметкой. Чтобы избавиться от этого ограничения, таким водителям придется потом сдавать отдельный экзамен на «механике». Но не надо будет учиться заново! А ведь тем, кто изначально учился на АКП, для получения разрешения управлять машиной с «ручкой» придется не только экзамен сдать, но и пройти курс переподготовки.

Или вот еще утилитарное – на практическом экзамене при выполнении упражнения на «эстакаде» перед стартом в горку вовсе не обязательно затягивать «ручник». Если будущему водителю удобнее пользоваться только педалью тормоза – пожалуйста.

«Ручник» при трогании на подъеме, оказывается, вовсе не обязателен! Можно пользоваться только педалью тормоза

Также в МВД уточнили, что пока кандидат в водители ездит по площадке от одного упражнения до другого, он может допускать выключение двигателя сколько угодно раз – ошибкой это считаться не должно. Заглох между испытаниями на площадке – ничего страшного.

Более того, оказывается, теперь не обязательно и пристегиваться. Вернее, пристегиваться, конечно, надо, но если ученик вдруг забудет – за это его опять-таки не должны наказывать. В разъяснениях так и написано: «...данные действия оценке не подлежат. Если кандидат не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности...»

Еще в МВД уточнили, как правильно засекать время, отведенное на выполнение упражнений на площадке. Отсчет должен идти с момента пересечения передними колесами линии разметки, обозначающей зону выполнения упражнения.

Светлый образ

Одновременно с рассылкой разъяснений по поводу приема экзаменов МВД еще и издало приказ, в котором сформулированы требования к инспекторам ГИБДД, принимающим эти самые экзамены.

С 1 мая официально установлено как минимум то, что инспектор, проверяющий кандидатов в водители, должен сам уметь управлять транспортом той категории, которую он доверяет экзаменуемому. Этим, к счастью, дело не ограничивается. Полицейское начальство прописало в документе, что инспектор, принимающий экзамены, должен назубок знать все нормативные акты, касающиеся допуска водителей к управлению транспортными средствами и все законы, регламентирующие ответственность водителей за нарушения.

Кроме таких профессиональных знаний, у инспектора ГИБДД, принимающего экзамены, должен быть еще и набор так называемых профессиональных навыков. К ним относится не только вождение, но и, например, умение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Ну а больше всего нам понравился пункт о том, что полицейский должен обладать навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях». Вот это уж точно!

Текст: Александр Потапов
Фото: Кондратюк Александр/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru; Павел Лисицын/РИА «Новости»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
«Нецелесообразная» закупка «Нецелесообразная» закупка

Как и почему писатель и поэт Константин Симонов не смог купить автомобиль

Дилетант
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
«Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе» «Мы врем своим телом с утра до вечера – и другим, и себе»

Как складываются у нас отношения с телом? Умеем ли мы понимать его сигналы? Действительно ли тело не врет? И наконец, как с ним подружиться? Отвечает гештальт-терапевт Марина Баскакова.

Psychologies
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Открыть в приложении