Актуальная тема
Понятнее не стало?
Прошло полгода, и ГИБДД наконец разъяснила автошколам и собственным подразделениям в регионах, как же надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту. Ура?
Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент, определяющий, как сдавать экзамены на права и как эти самые права выдавать и менять, массовая паника – или, если хотите, истерия – охватила всех, к кому нововведения имели хоть какое-то отношение.
Паниковали автошколы – им непонятно было, как принимать экзамен по-новому. Паниковали (хоть и тихо) инспекторы, работающие непосредственно на учебном «поле», то бишь на экзаменационных площадках – их доставали что будущие водители, что представители автошкол, слабо понимающие, как быть с регламентом. Меньше всех, как ни странно, паниковали ученики автошкол – возможно, потому, что не до конца отдавали себе отчет в том, какой именно беспорядок творится в отрасли. Даже когда свежеиспеченных водителей, только-только получивших новенькие права, стали этих самых прав лишать из-за того, что, например, их автошкола была неправильно оформлена – они и то не особенно поднимали бучу. Между тем, бардак отразился, прежде всего, как раз на молодых водителях, среди которых с введением нового регламента резко упал процент сдачи экзамена с первого раза. Но пока они покорно готовили деньги на пересдачу, автошколы боролись за истину. Вернее, требовали ее от ГИБДД.
Профессиональные объединения автошкол с сентября прошлого года провели бессчетное количество конференций, собраний, круглых столов и даже конгрессов, на каждом из которых принимали решения и резолюции, суть которых сводилась к страстным мольбам в адрес полиции – ну дайте уже разъяснения! Ведь в регламенте была обнаружена такая масса спорных моментов, нестыковок, неточностей и даже противречащих что друг другу, что здравому смыслу пунктов, что он буквально парализовал образовательный процесс. И не только его, кстати. Ведь административный регламент касается не только самого экзамена и заданий, которые получают от инспекторов кандидаты в водители. В нем речь идет и об организации экзаменационных площадок, и о документообороте при первичной выдаче прав, а также при их замене.
В общем, разъяснений, составленных в МВД в конце апреля, все очень ждали. Дождались, получается, лишь спустя полгода после вступления в силу набившего всем оскомину регламента. Но... не очень-то обрадовались! Потому что разосланный по автошколам и всем экзаменационным подразделениям ГИБДД пространный документ на 19 страницах вовсе не отвечает на все накопившиеся вопросы.
Не без сюрпризов
В разъяснениях очень много внимания уделяется именно документообороту. МВД, например, пространно отвечает на вопросы вроде «Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транпортным средством». Простите, от этого мозг просто сворачивается в трубочку!
Нам куда интереснее более утилитарная часть этих самых разъяснений. Ну, например, теперь понятно, что тем, кто учился ездить на машине с автоматом, совершенно точно нельзя сдавать экзамен на автомобиле с МКП. При этом наоборот – допускается.
Учившиеся на «механике» могут пойти на «двухпедальный» экзамен. Тогда им выдадут права с соответствующей отметкой. Чтобы избавиться от этого ограничения, таким водителям придется потом сдавать отдельный экзамен на «механике». Но не надо будет учиться заново! А ведь тем, кто изначально учился на АКП, для получения разрешения управлять машиной с «ручкой» придется не только экзамен сдать, но и пройти курс переподготовки.
Или вот еще утилитарное – на практическом экзамене при выполнении упражнения на «эстакаде» перед стартом в горку вовсе не обязательно затягивать «ручник». Если будущему водителю удобнее пользоваться только педалью тормоза – пожалуйста.
Также в МВД уточнили, что пока кандидат в водители ездит по площадке от одного упражнения до другого, он может допускать выключение двигателя сколько угодно раз – ошибкой это считаться не должно. Заглох между испытаниями на площадке – ничего страшного.
Более того, оказывается, теперь не обязательно и пристегиваться. Вернее, пристегиваться, конечно, надо, но если ученик вдруг забудет – за это его опять-таки не должны наказывать. В разъяснениях так и написано: «...данные действия оценке не подлежат. Если кандидат не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности...»
Еще в МВД уточнили, как правильно засекать время, отведенное на выполнение упражнений на площадке. Отсчет должен идти с момента пересечения передними колесами линии разметки, обозначающей зону выполнения упражнения.
Светлый образ
Одновременно с рассылкой разъяснений по поводу приема экзаменов МВД еще и издало приказ, в котором сформулированы требования к инспекторам ГИБДД, принимающим эти самые экзамены.
С 1 мая официально установлено как минимум то, что инспектор, проверяющий кандидатов в водители, должен сам уметь управлять транспортом той категории, которую он доверяет экзаменуемому. Этим, к счастью, дело не ограничивается. Полицейское начальство прописало в документе, что инспектор, принимающий экзамены, должен назубок знать все нормативные акты, касающиеся допуска водителей к управлению транспортными средствами и все законы, регламентирующие ответственность водителей за нарушения.
Кроме таких профессиональных знаний, у инспектора ГИБДД, принимающего экзамены, должен быть еще и набор так называемых профессиональных навыков. К ним относится не только вождение, но и, например, умение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Ну а больше всего нам понравился пункт о том, что полицейский должен обладать навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях». Вот это уж точно!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl