Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Понятнее не стало?

Прошло полгода, и ГИБДД наконец разъяснила автошколам и собственным подразделениям в регионах, как же надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту. Ура?

Когда в сентябре прошлого года вступил в силу административный регламент, определяющий, как сдавать экзамены на права и как эти самые права выдавать и менять, массовая паника – или, если хотите, истерия – охватила всех, к кому нововведения имели хоть какое-то отношение.

Паниковали автошколы – им непонятно было, как принимать экзамен по-новому. Паниковали (хоть и тихо) инспекторы, работающие непосредственно на учебном «поле», то бишь на экзаменационных площадках – их доставали что будущие водители, что представители автошкол, слабо понимающие, как быть с регламентом. Меньше всех, как ни странно, паниковали ученики автошкол – возможно, потому, что не до конца отдавали себе отчет в том, какой именно беспорядок творится в отрасли. Даже когда свежеиспеченных водителей, только-только получивших новенькие права, стали этих самых прав лишать из-за того, что, например, их автошкола была неправильно оформлена – они и то не особенно поднимали бучу. Между тем, бардак отразился, прежде всего, как раз на молодых водителях, среди которых с введением нового регламента резко упал процент сдачи экзамена с первого раза. Но пока они покорно готовили деньги на пересдачу, автошколы боролись за истину. Вернее, требовали ее от ГИБДД.

Профессиональные объединения автошкол с сентября прошлого года провели бессчетное количество конференций, собраний, круглых столов и даже конгрессов, на каждом из которых принимали решения и резолюции, суть которых сводилась к страстным мольбам в адрес полиции – ну дайте уже разъяснения! Ведь в регламенте была обнаружена такая масса спорных моментов, нестыковок, неточностей и даже противречащих что друг другу, что здравому смыслу пунктов, что он буквально парализовал образовательный процесс. И не только его, кстати. Ведь административный регламент касается не только самого экзамена и заданий, которые получают от инспекторов кандидаты в водители. В нем речь идет и об организации экзаменационных площадок, и о документообороте при первичной выдаче прав, а также при их замене.

В общем, разъяснений, составленных в МВД в конце апреля, все очень ждали. Дождались, получается, лишь спустя полгода после вступления в силу набившего всем оскомину регламента. Но... не очень-то обрадовались! Потому что разосланный по автошколам и всем экзаменационным подразделениям ГИБДД пространный документ на 19 страницах вовсе не отвечает на все накопившиеся вопросы.

Не без сюрпризов

В разъяснениях очень много внимания уделяется именно документообороту. МВД, например, пространно отвечает на вопросы вроде «Где необходимо хранить документы, послужившие основанием для выдачи водительского удостоверения заявителям, которые не достигли 18-летнего возраста и успешно сдали экзамены на право управления транпортным средством». Простите, от этого мозг просто сворачивается в трубочку!

Нам куда интереснее более утилитарная часть этих самых разъяснений. Ну, например, теперь понятно, что тем, кто учился ездить на машине с автоматом, совершенно точно нельзя сдавать экзамен на автомобиле с МКП. При этом наоборот – допускается.

Учившиеся на «механике» могут пойти на «двухпедальный» экзамен. Тогда им выдадут права с соответствующей отметкой. Чтобы избавиться от этого ограничения, таким водителям придется потом сдавать отдельный экзамен на «механике». Но не надо будет учиться заново! А ведь тем, кто изначально учился на АКП, для получения разрешения управлять машиной с «ручкой» придется не только экзамен сдать, но и пройти курс переподготовки.

Или вот еще утилитарное – на практическом экзамене при выполнении упражнения на «эстакаде» перед стартом в горку вовсе не обязательно затягивать «ручник». Если будущему водителю удобнее пользоваться только педалью тормоза – пожалуйста.

«Ручник» при трогании на подъеме, оказывается, вовсе не обязателен! Можно пользоваться только педалью тормоза

Также в МВД уточнили, что пока кандидат в водители ездит по площадке от одного упражнения до другого, он может допускать выключение двигателя сколько угодно раз – ошибкой это считаться не должно. Заглох между испытаниями на площадке – ничего страшного.

Более того, оказывается, теперь не обязательно и пристегиваться. Вернее, пристегиваться, конечно, надо, но если ученик вдруг забудет – за это его опять-таки не должны наказывать. В разъяснениях так и написано: «...данные действия оценке не подлежат. Если кандидат не выполняет указанные действия самостоятельно, экзаменатор указывает на необходимость их выполнения и дает возможность пристегнуть ремень безопасности...»

Еще в МВД уточнили, как правильно засекать время, отведенное на выполнение упражнений на площадке. Отсчет должен идти с момента пересечения передними колесами линии разметки, обозначающей зону выполнения упражнения.

Светлый образ

Одновременно с рассылкой разъяснений по поводу приема экзаменов МВД еще и издало приказ, в котором сформулированы требования к инспекторам ГИБДД, принимающим эти самые экзамены.

С 1 мая официально установлено как минимум то, что инспектор, проверяющий кандидатов в водители, должен сам уметь управлять транспортом той категории, которую он доверяет экзаменуемому. Этим, к счастью, дело не ограничивается. Полицейское начальство прописало в документе, что инспектор, принимающий экзамены, должен назубок знать все нормативные акты, касающиеся допуска водителей к управлению транспортными средствами и все законы, регламентирующие ответственность водителей за нарушения.

Кроме таких профессиональных знаний, у инспектора ГИБДД, принимающего экзамены, должен быть еще и набор так называемых профессиональных навыков. К ним относится не только вождение, но и, например, умение оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Ну а больше всего нам понравился пункт о том, что полицейский должен обладать навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях». Вот это уж точно!

Текст: Александр Потапов
Фото: Кондратюк Александр/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru; Павел Лисицын/РИА «Новости»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Подвид «Разведчика» Подвид «Разведчика»

Как немецкий концерн VW возродил американский внедорожник Scout

Автопилот
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Бондарчуки Бондарчуки

Кино как семейное дело: творческая династия Бондарчуков

Караван историй
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
В интернете кто-то не прав В интернете кто-то не прав

Геннадий Иозефавичус выносит приговор интернет-спорщикам

GQ
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Открыть в приложении