Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким. И если британская компания Jaguar пытается убедить нас в этом уже почти полвека, то новоиспеченная корейская марка Genesis пробует лишь первый год. Но у кого же получается лучше: у опытного XJ или молодого G90?

Седаны большой немецкой тройки – выбор консервативного прагматика. Выкладывать кругленькую сумму, подбирая подходящий автомобиль среди различных версий S-Класса, «семерки» BMW или Audi A8 – задачка тоже не из простых. Однако визит к дилеру немецкого премиума – решение весьма очевидное. Статус этих автомобилей давно не подвергается сомнению (по крайней мере в нашей стране), а их дальнейшая перепродажа на вторичном рынке сулит наименьшую потерю в стоимости. Впрочем, среди состоятельных людей немало тех, кого в первую очередь интересует комфорт и технологичность автомобиля, а лишь потом престиж, имидж, надежность и прочие факторы, из которых складывается остаточная стоимость.

Впрочем, одному из участников нашего тест-драйва имиджа не занимать. За плечами Jaguar XJ – почти полвека истории. Ведь первое поколение автомобиля дебютировало в далеком 1968 году. А нынешняя генерация – уже пятая по счету. К слову, сама машина тоже немолодая. Этот XJ увидел свет в 2009 году. Но солидный возраст ему не помеха. В ходе рестайлинга 2015 года автомобилю не только обновили внешность, но и модернизировали конструкцию, а также расширили список опций. XJ можно «нашпиговать» практически всеми современными водительскими ассистентами. Так что он идет в ногу со временем.

В отличие от британца Genesis не может похвастать богатой родословной. За его плечами если и есть история, то довольно коротенькая – в виде седана Hyundai Equus, который за свою недолгую жизнь сменил лишь два поколения. Но сами корейцы стараются не ассоциировать эти машины. Мол, Genesis – автомобиль из совершенно другой когорты. И отчасти с ними нельзя не согласиться. Линейка силовых агрегатов, технологическая продвинутость и список доступного оборудования G90 ничем не уступает иным корифеям жанра.

Короткий и длинный

Собственно, на фоне конкурентов не теряется и интерьер Genesis. Строгая архитектура передней панели гармонично сочетается со светлой и темной кожей тончайшей выделки, которой обтянут практически весь салон. А те детали, для которых пожалели убить еще одного бычка, как правило, отделаны деревом или полированным металлом. К эргономике рабочего места водителя сложно высказать какие-либо претензии. Органы управления скомпонованы образцово, а направлений и диапазонов регулировок хватит, чтобы усадить за руль Орару Сатоси. По запасу пространства на втором ряду Genesis (а ведь у нас на тесте машина с короткой колесной базой) и вовсе один из лидеров класса. Два раздельных кресла, как и передние, имеют регулировки практически во всех направлениях, однако в полноценные лежаки не раскладываются.

Салон Jaguar XJ с обилием темного шпона и кожаной отделкой с ромбовидной прострочкой скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели интерьер автомобиля. Вместе с тем, в столь консервативный стиль отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и модерновая шайба автомата. Водительское кресло отлично спрофилировано и по регулировкам ничем не уступает Genesis. А вот второй ряд тут не столь просторен, хотя машина в версии LWB (Long Weelbase). Это видно как из размеров колесных баз этих автомобилей, так и исходя из наших измерений интерьера. Впрочем, сложно сказать, что в Jaguar тесно. Человек любого роста сможет здесь с комфортом устроиться и даже положить ногу на ногу.

Разные характеры

Нет никакого смысла перечислять оборудование, установленное на автомобили, поскольку на прочтение этого списка потребуется пара часов. Тем более, что поиск разницы между ними сведется лишь к нюансам наподобие марки поставщика High-End аудиосистемы (кстати, для Jaguar таковым является Meridian, а для Genesis – Lexicon).

Куда важнее силовые установки автомобилей и их ходовые повадки. Тем более, что под капот Genesis установлена новейшая 3,3-литровый «шестерка» с двойным наддувом, которая выдает 370 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а тягу по всем четырем ведущим колесам распределяет фирменная система полного привода HTRAC. Поскольку максимальный момент мотора в 510 Нм доступен уже с 1300 об/мин, а задержки в работе сложносочиненной трансмиссии сведены к минимуму, то разгон у G90 практически спорткаровский: первую «сотню» машина разменивает за 6,2 с! При этом ускоряется она максимально мягко, деликатно и интеллигентно. Чего не скажешь о спурте «Ягуара». Разгон XJ сопровождается ощутимыми толчками при переключениях даже в обычном режиме работы восьмиступенчатого автомата, не говоря уже о спортивном. Ясно, что в чем-то даже резкая смена передач – не просчет, а особенность «ягуаровских» настроек, призванных подчеркнуть спортивный характер автомобиля. С похожими параметрами откалибровано и рулевое управление, и шасси. Именно по этой причине XJ не любит острые стыки и немного нервно реагирует на них. При этом пневмоэлементы ходовой безболезненно отрабатывают средние и даже некоторые крупные неровности. А пружинные подвески Genesis, напротив, практически незаметно сглатывают мелкую рябь, но при проезде даже неглубоких ям передают вибрации в салон автомобиля.

Дизайн интерьера Jaguar XJ не устареет никогда

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,4 с

Цена от 6 200 000 руб.

Интерьер Jaguar XJ скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели салон автомобиля. При этом в него отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и фирменная модерновая шайба автомата

Размеры

Больше информации о модели

Нетривиальный дизайн, тяговитый мотор, азартные ездовые повадки, качественный интерьер, имидж

Не очень просторный по меркам класса салон, жестковатые настройки подвесок

Genesis G90 ориентируется на законодателей моды в классе

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,2 с

Цена от 5 075 000 руб.

Салон Genesis G90 оформлен в строгом и лаконичном стиле. Кому-то он покажется скучноватым, однако для машины такого класса – это совсем не аргумент. При этом отделка тончайшей кожей и деревом ничем не хуже, чем у лидеров сегмента

Размеры

Больше информации о модели

Очень просторный салон даже в коротком исполнении машины, классный и тяговитый мотор, полный привод

Пружинная подвеска в некоторых ситуациях все же не соответствует стандартам класса

Результаты краш-тестов

Невероятно, но факт. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP не проводил испытаний ни одного из этих седанов. И если в случае с Genesis G90 это можно списать на молодость модели, то, как в тестах комитета не участвовал XJ, остается загадкой.

Впрочем, другое не менее авторитетное заокеанское агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводило краш-тест G90 для американского рынка. Там корейский седан показал себя с лучшей стороны и даже оказался в списке Top Safety, в который эксперты включают модели, набравшие наивысшие баллы практически во всех видах испытаний. Кстати сами краш-тесты IIHS и методика их оценки заметно отличаются от EuroNCAP. Американцы наряду со стандартным фронтальным ударом о перекрытие проводят краш-тест под углом, имитацию столкновения со столбом, испытание бокового столкновения и испытание с ударом сзади для оценки показателей безопасности сидений и подголовников.

IIHS оценивает автомобили по условной четырехбалльной шкале, где Good – высшая оценка, Acceptable – следующая за ней, Marginal – третья, а Poor – низший балл. Так вот, седан Genesis G90 практически во всех испытаниях получил высший балл «G», за исключением оценки крепления детских кресел. Удобство крепления детских кресел и их безопасность были оценены на балл ниже.

Jaguar XJ
Genesis G90

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах Genesis G90
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подводим результаты голосования: большинство проголосовавших – за Jaguar.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Genesis построен с оглядкой на машины, задающие стандарты в классе. И, наверное, со своим просторным салоном и мягким характером лучше подходит для представительских целей. Однако Jaguar манит харизмой. Спортивный нрав и яркий характер XJ ковались в Ковентри десятилетиями. И это подкупает.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Курс на сближение Курс на сближение

Что важно в отношениях на самом деле?

Cosmopolitan
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
«Бюджет» страны «Бюджет» страны

Кого же из них выбрать, если нужен автомобиль с механической коробкой передач?

АвтоМир
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Карта сокровищ Карта сокровищ

Поражающая воображение природа, чистейшие водоемы, идеальные для купания и рыбалки, замки, музеи и парки, простая и вкусная еда – неоспоримые аргументы в пользу отдыха в Австрии всей семьей.

Psychologies
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Открыть в приложении