Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким. И если британская компания Jaguar пытается убедить нас в этом уже почти полвека, то новоиспеченная корейская марка Genesis пробует лишь первый год. Но у кого же получается лучше: у опытного XJ или молодого G90?

Седаны большой немецкой тройки – выбор консервативного прагматика. Выкладывать кругленькую сумму, подбирая подходящий автомобиль среди различных версий S-Класса, «семерки» BMW или Audi A8 – задачка тоже не из простых. Однако визит к дилеру немецкого премиума – решение весьма очевидное. Статус этих автомобилей давно не подвергается сомнению (по крайней мере в нашей стране), а их дальнейшая перепродажа на вторичном рынке сулит наименьшую потерю в стоимости. Впрочем, среди состоятельных людей немало тех, кого в первую очередь интересует комфорт и технологичность автомобиля, а лишь потом престиж, имидж, надежность и прочие факторы, из которых складывается остаточная стоимость.

Впрочем, одному из участников нашего тест-драйва имиджа не занимать. За плечами Jaguar XJ – почти полвека истории. Ведь первое поколение автомобиля дебютировало в далеком 1968 году. А нынешняя генерация – уже пятая по счету. К слову, сама машина тоже немолодая. Этот XJ увидел свет в 2009 году. Но солидный возраст ему не помеха. В ходе рестайлинга 2015 года автомобилю не только обновили внешность, но и модернизировали конструкцию, а также расширили список опций. XJ можно «нашпиговать» практически всеми современными водительскими ассистентами. Так что он идет в ногу со временем.

В отличие от британца Genesis не может похвастать богатой родословной. За его плечами если и есть история, то довольно коротенькая – в виде седана Hyundai Equus, который за свою недолгую жизнь сменил лишь два поколения. Но сами корейцы стараются не ассоциировать эти машины. Мол, Genesis – автомобиль из совершенно другой когорты. И отчасти с ними нельзя не согласиться. Линейка силовых агрегатов, технологическая продвинутость и список доступного оборудования G90 ничем не уступает иным корифеям жанра.

Короткий и длинный

Собственно, на фоне конкурентов не теряется и интерьер Genesis. Строгая архитектура передней панели гармонично сочетается со светлой и темной кожей тончайшей выделки, которой обтянут практически весь салон. А те детали, для которых пожалели убить еще одного бычка, как правило, отделаны деревом или полированным металлом. К эргономике рабочего места водителя сложно высказать какие-либо претензии. Органы управления скомпонованы образцово, а направлений и диапазонов регулировок хватит, чтобы усадить за руль Орару Сатоси. По запасу пространства на втором ряду Genesis (а ведь у нас на тесте машина с короткой колесной базой) и вовсе один из лидеров класса. Два раздельных кресла, как и передние, имеют регулировки практически во всех направлениях, однако в полноценные лежаки не раскладываются.

Салон Jaguar XJ с обилием темного шпона и кожаной отделкой с ромбовидной прострочкой скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели интерьер автомобиля. Вместе с тем, в столь консервативный стиль отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и модерновая шайба автомата. Водительское кресло отлично спрофилировано и по регулировкам ничем не уступает Genesis. А вот второй ряд тут не столь просторен, хотя машина в версии LWB (Long Weelbase). Это видно как из размеров колесных баз этих автомобилей, так и исходя из наших измерений интерьера. Впрочем, сложно сказать, что в Jaguar тесно. Человек любого роста сможет здесь с комфортом устроиться и даже положить ногу на ногу.

Разные характеры

Нет никакого смысла перечислять оборудование, установленное на автомобили, поскольку на прочтение этого списка потребуется пара часов. Тем более, что поиск разницы между ними сведется лишь к нюансам наподобие марки поставщика High-End аудиосистемы (кстати, для Jaguar таковым является Meridian, а для Genesis – Lexicon).

Куда важнее силовые установки автомобилей и их ходовые повадки. Тем более, что под капот Genesis установлена новейшая 3,3-литровый «шестерка» с двойным наддувом, которая выдает 370 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а тягу по всем четырем ведущим колесам распределяет фирменная система полного привода HTRAC. Поскольку максимальный момент мотора в 510 Нм доступен уже с 1300 об/мин, а задержки в работе сложносочиненной трансмиссии сведены к минимуму, то разгон у G90 практически спорткаровский: первую «сотню» машина разменивает за 6,2 с! При этом ускоряется она максимально мягко, деликатно и интеллигентно. Чего не скажешь о спурте «Ягуара». Разгон XJ сопровождается ощутимыми толчками при переключениях даже в обычном режиме работы восьмиступенчатого автомата, не говоря уже о спортивном. Ясно, что в чем-то даже резкая смена передач – не просчет, а особенность «ягуаровских» настроек, призванных подчеркнуть спортивный характер автомобиля. С похожими параметрами откалибровано и рулевое управление, и шасси. Именно по этой причине XJ не любит острые стыки и немного нервно реагирует на них. При этом пневмоэлементы ходовой безболезненно отрабатывают средние и даже некоторые крупные неровности. А пружинные подвески Genesis, напротив, практически незаметно сглатывают мелкую рябь, но при проезде даже неглубоких ям передают вибрации в салон автомобиля.

Дизайн интерьера Jaguar XJ не устареет никогда

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,4 с

Цена от 6 200 000 руб.

Интерьер Jaguar XJ скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели салон автомобиля. При этом в него отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и фирменная модерновая шайба автомата

Размеры

Больше информации о модели

Нетривиальный дизайн, тяговитый мотор, азартные ездовые повадки, качественный интерьер, имидж

Не очень просторный по меркам класса салон, жестковатые настройки подвесок

Genesis G90 ориентируется на законодателей моды в классе

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,2 с

Цена от 5 075 000 руб.

Салон Genesis G90 оформлен в строгом и лаконичном стиле. Кому-то он покажется скучноватым, однако для машины такого класса – это совсем не аргумент. При этом отделка тончайшей кожей и деревом ничем не хуже, чем у лидеров сегмента

Размеры

Больше информации о модели

Очень просторный салон даже в коротком исполнении машины, классный и тяговитый мотор, полный привод

Пружинная подвеска в некоторых ситуациях все же не соответствует стандартам класса

Результаты краш-тестов

Невероятно, но факт. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP не проводил испытаний ни одного из этих седанов. И если в случае с Genesis G90 это можно списать на молодость модели, то, как в тестах комитета не участвовал XJ, остается загадкой.

Впрочем, другое не менее авторитетное заокеанское агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводило краш-тест G90 для американского рынка. Там корейский седан показал себя с лучшей стороны и даже оказался в списке Top Safety, в который эксперты включают модели, набравшие наивысшие баллы практически во всех видах испытаний. Кстати сами краш-тесты IIHS и методика их оценки заметно отличаются от EuroNCAP. Американцы наряду со стандартным фронтальным ударом о перекрытие проводят краш-тест под углом, имитацию столкновения со столбом, испытание бокового столкновения и испытание с ударом сзади для оценки показателей безопасности сидений и подголовников.

IIHS оценивает автомобили по условной четырехбалльной шкале, где Good – высшая оценка, Acceptable – следующая за ней, Marginal – третья, а Poor – низший балл. Так вот, седан Genesis G90 практически во всех испытаниях получил высший балл «G», за исключением оценки крепления детских кресел. Удобство крепления детских кресел и их безопасность были оценены на балл ниже.

Jaguar XJ
Genesis G90

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах Genesis G90
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подводим результаты голосования: большинство проголосовавших – за Jaguar.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Genesis построен с оглядкой на машины, задающие стандарты в классе. И, наверное, со своим просторным салоном и мягким характером лучше подходит для представительских целей. Однако Jaguar манит харизмой. Спортивный нрав и яркий характер XJ ковались в Ковентри десятилетиями. И это подкупает.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Мед­ве­жий угол Мед­ве­жий угол

Дом в Подмосковье по проекту архитектора Дмитрия Долгого

AD
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
С Верой в лучшее С Верой в лучшее

Королева свадебной моды Вера Ванг привезла все свои платья с Манхэттена в Москву

Vogue
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом

Кто из богатейших людей России разместил активы за границей

Forbes
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
«Главное – уделять себе время» «Главное – уделять себе время»

Интервью с Ольгой Армасовой

Psychologies
Некоронованная королева Висбадена Некоронованная королева Висбадена

Она пленяла всех, приезжающих в Висбаден

Караван историй
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Открыть в приложении