Спецтест / Автопарковщики
Никакой нервотрепки
Автомобили, маневрирующие самостоятельно, давно не новость. В некоторых случаях уже даже водитель не должен находиться внутри. Но не все системы парковки одинаково эффективны.
Возможно, не существует ни одного человека в мире, который любил бы парковаться. Сам по себе маневр неприятный, нудный и порой непростой. Нужно хорошо знать свой автомобиль, уметь быстро оценивать габариты места, в которое хочешь попасть, и не менее шустро сдавать задним ходом, да еще и развернувшись вполоборота, чтобы лучше видеть. Датчики и телекамеры, конечно, сильно помогают, но все равно возможность того, что автомобиль сможет парковаться полностью самостоятельно, выглядит очень заманчиво.
Системы автоматической парковки не новинка, они существуют уже несколько лет, но лишь недавно достигли такого уровня, что пользоваться ими стало реально. Заслуга непрекращающегося прогресса электроники, которая следит за всеми операциями, и датчиков, все более точно и аккуратно указывающих звуком или высококачественным изображением реальное количество свободного места. Сегодня такие системы стоят уже вменяемых денег: от нескольких тысяч рублей за простые, которые предлагаются в качестве апгрейда для парктроников и камер, до нескольких десятков тысяч за наиболее сложные и функциональные. Принцип работы систем несложен: когда они активированы, стараются распознать, есть ли свободное место, и при наличии определенных и достаточных для парковки условий запускают процесс автоматического маневрирования. Обычно устройство берет на себя управление рулем, а водителю оставляет контроль за перемещением
по подсказкам, которые система выдает на панели приборов. Но существуют и более продвинутые системы, которые все операции выполняют самостоятельно: вращают руль, включают передачи, двигают автомобиль и тормозят. Однако в любом случае ответственность за маневр лежит на водителе. Сидящему за рулем необходимо неусыпно держать под контролем ситуацию, переводя взгляд с экрана на зеркала и прислушиваясь к акустическим сигналам датчиков. Сколь бы развитыми ни были системы, они пока что не способны на 100% заменить человека: непредвиденные факторы вроде столбиков, ограничителей, выступов или даже выбежавшего на дорогу ребенка могут быть интерпретированы системой неверно или проигнорированы.
Каждая автоматическая система имеет собственные настройки, чувствительность и логику. И не все они, как видно из теста, в котором мы сравнили такие системы, работают с одинаковой эффективностью.
Рискованные ситуации
Процедура испытаний
Параллельная
Минимальное потребное место для парковки (A) определялось прибавкой 30% к длине автомобиля, а потом сокращалось на 20 см после каждой удачной попытки.