Не все системы парковки одинаково эффективны

QuattroruoteАвто

Спецтест / Автопарковщики

Никакой нервотрепки

Автомобили, маневрирующие самостоятельно, давно не новость. В некоторых случаях уже даже водитель не должен находиться внутри. Но не все системы парковки одинаково эффективны.

Возможно, не существует ни одного человека в мире, который любил бы парковаться. Сам по себе маневр неприятный, нудный и порой непростой. Нужно хорошо знать свой автомобиль, уметь быстро оценивать габариты места, в которое хочешь попасть, и не менее шустро сдавать задним ходом, да еще и развернувшись вполоборота, чтобы лучше видеть. Датчики и телекамеры, конечно, сильно помогают, но все равно возможность того, что автомобиль сможет парковаться полностью самостоятельно, выглядит очень заманчиво.

Системы автоматической парковки не новинка, они существуют уже несколько лет, но лишь недавно достигли такого уровня, что пользоваться ими стало реально. Заслуга непрекращающегося прогресса электроники, которая следит за всеми операциями, и датчиков, все более точно и аккуратно указывающих звуком или высококачественным изображением реальное количество свободного места. Сегодня такие системы стоят уже вменяемых денег: от нескольких тысяч рублей за простые, которые предлагаются в качестве апгрейда для парктроников и камер, до нескольких десятков тысяч за наиболее сложные и функциональные. Принцип работы систем несложен: когда они активированы, стараются распознать, есть ли свободное место, и при наличии определенных и достаточных для парковки условий запускают процесс автоматического маневрирования. Обычно устройство берет на себя управление рулем, а водителю оставляет контроль за перемещением

по подсказкам, которые система выдает на панели приборов. Но существуют и более продвинутые системы, которые все операции выполняют самостоятельно: вращают руль, включают передачи, двигают автомобиль и тормозят. Однако в любом случае ответственность за маневр лежит на водителе. Сидящему за рулем необходимо неусыпно держать под контролем ситуацию, переводя взгляд с экрана на зеркала и прислушиваясь к акустическим сигналам датчиков. Сколь бы развитыми ни были системы, они пока что не способны на 100% заменить человека: непредвиденные факторы вроде столбиков, ограничителей, выступов или даже выбежавшего на дорогу ребенка могут быть интерпретированы системой неверно или проигнорированы.

Каждая автоматическая система имеет собственные настройки, чувствительность и логику. И не все они, как видно из теста, в котором мы сравнили такие системы, работают с одинаковой эффективностью.

Рискованные ситуации

1. Парковочные датчики могут не видеть кузова грузовика.
2. Реальная траектория может отличаться от теоретической на скользкой поверхности.
3. Столбы и выступающий бордюр не всегда определяются парковочными датчиками.
4. На траектории могут оказаться препятствия разного рода, которые датчики не видят.
5. Автомобили, стоящие на противоположной стороне, могут мешать маневру.
6. Автоматическая система не работает в случае парковки под углом.

Процедура испытаний

Параллельная

Минимальное потребное место для парковки (A) определялось прибавкой 30% к длине автомобиля, а потом сокращалось на 20 см после каждой удачной попытки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полет на кавернах Полет на кавернах

Как ускорить движение судна за счет подвода газа к его корпусу

Популярная механика
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
Он такой тревожный! Он такой тревожный!

Как общаться с ребенком, который всего боится

Домашний Очаг
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
«Главное – уделять себе время» «Главное – уделять себе время»

Интервью с Ольгой Армасовой

Psychologies
Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом

Кто из богатейших людей России разместил активы за границей

Forbes
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Карта сокровищ Карта сокровищ

Поражающая воображение природа, чистейшие водоемы, идеальные для купания и рыбалки, замки, музеи и парки, простая и вкусная еда – неоспоримые аргументы в пользу отдыха в Австрии всей семьей.

Psychologies
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
Открыть в приложении