Не все системы парковки одинаково эффективны

QuattroruoteАвто

Спецтест / Автопарковщики

Никакой нервотрепки

Автомобили, маневрирующие самостоятельно, давно не новость. В некоторых случаях уже даже водитель не должен находиться внутри. Но не все системы парковки одинаково эффективны.

Возможно, не существует ни одного человека в мире, который любил бы парковаться. Сам по себе маневр неприятный, нудный и порой непростой. Нужно хорошо знать свой автомобиль, уметь быстро оценивать габариты места, в которое хочешь попасть, и не менее шустро сдавать задним ходом, да еще и развернувшись вполоборота, чтобы лучше видеть. Датчики и телекамеры, конечно, сильно помогают, но все равно возможность того, что автомобиль сможет парковаться полностью самостоятельно, выглядит очень заманчиво.

Системы автоматической парковки не новинка, они существуют уже несколько лет, но лишь недавно достигли такого уровня, что пользоваться ими стало реально. Заслуга непрекращающегося прогресса электроники, которая следит за всеми операциями, и датчиков, все более точно и аккуратно указывающих звуком или высококачественным изображением реальное количество свободного места. Сегодня такие системы стоят уже вменяемых денег: от нескольких тысяч рублей за простые, которые предлагаются в качестве апгрейда для парктроников и камер, до нескольких десятков тысяч за наиболее сложные и функциональные. Принцип работы систем несложен: когда они активированы, стараются распознать, есть ли свободное место, и при наличии определенных и достаточных для парковки условий запускают процесс автоматического маневрирования. Обычно устройство берет на себя управление рулем, а водителю оставляет контроль за перемещением

по подсказкам, которые система выдает на панели приборов. Но существуют и более продвинутые системы, которые все операции выполняют самостоятельно: вращают руль, включают передачи, двигают автомобиль и тормозят. Однако в любом случае ответственность за маневр лежит на водителе. Сидящему за рулем необходимо неусыпно держать под контролем ситуацию, переводя взгляд с экрана на зеркала и прислушиваясь к акустическим сигналам датчиков. Сколь бы развитыми ни были системы, они пока что не способны на 100% заменить человека: непредвиденные факторы вроде столбиков, ограничителей, выступов или даже выбежавшего на дорогу ребенка могут быть интерпретированы системой неверно или проигнорированы.

Каждая автоматическая система имеет собственные настройки, чувствительность и логику. И не все они, как видно из теста, в котором мы сравнили такие системы, работают с одинаковой эффективностью.

Рискованные ситуации

1. Парковочные датчики могут не видеть кузова грузовика.
2. Реальная траектория может отличаться от теоретической на скользкой поверхности.
3. Столбы и выступающий бордюр не всегда определяются парковочными датчиками.
4. На траектории могут оказаться препятствия разного рода, которые датчики не видят.
5. Автомобили, стоящие на противоположной стороне, могут мешать маневру.
6. Автоматическая система не работает в случае парковки под углом.

Процедура испытаний

Параллельная

Минимальное потребное место для парковки (A) определялось прибавкой 30% к длине автомобиля, а потом сокращалось на 20 см после каждой удачной попытки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Volkswagen Amarok Volkswagen Amarok

Эталон среди пикапов прячет под капотом новый трехлитровый V6

Quattroruote
Переговоры на бегу Переговоры на бегу

Куда бегут, плывут и едут бизнесмены

GQ
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Леа Сейду: девушка, способная на все Леа Сейду: девушка, способная на все

Актриса Леа Сейду боится летать и остается в кровати

Esquire
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Джей Кей Джей Кей

Правила жизни Джей Кея

Esquire
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом

Кто из богатейших людей России разместил активы за границей

Forbes
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Открыть в приложении