Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механикаСтиль жизни

В темной комнате

«Электронный мозг Enoch вышел из повиновения. Кто-то пытается завладеть компьютером и одну за другой уничтожает виртуальные реальности, которыми он управляет. Вы должны помочь! Ваши разумы будут подключены к компьютеру, где вы столкнетесь с предметными воплощениями машинного кода, с ловушками, задачами и пазлами. Доберитесь до конца – освободите Enoch и спасите от гибели те миры, что еще можно спасти. И заклинаю вас, берегите энергию».

Логические головоломки и тайные надписи, скрытые ключи, шифры, намеки и секреты – всё, чем до недавнего времени можно было развлечься только в компьютерной игре, вдруг стало настоящим и модным. По всему миру работают тысячи эскейп-румов, где можно в реальности пройти квест, доказать свою сообразительность и ловкость, решить все загадки и уложиться в заданное время. Центром этого движения в Европе считается Будапешт, где более 80 компаний предлагают азартным игрокам сотни квестов на любой вкус, в атмосфере постапокалипсиса или Средневековья, «нехорошей квартиры» или космического корабля. В Будапеште же состоялась и первая попытка превратить эскейп-румы в массовый спорт, в телевизионное шоу, в новую игровую индустрию. «Популярная механика» побывала на мировом финале Red Bull Mind Gamers, чтобы выяснить, чего ожидать от «комнатных» квестов в будущем.

Прошлое: игры

Начало моды на эскейп-румы относят к 2007 году, когда японская компания SCRAP открыла первый комнатный квест в Киото. Успех помог запустить новые проекты под брендом Real Escape Game, а в 2012–2013 годах квесты быстро распространились по миру. Сначала они пришли в страны Восточной Азии, через Венгрию оказались в Европе, а потом пересекли и океаны, добравшись до Америки, Австралии, России. Сегодня число эскейп-румов в Москве приближается к 800, свои квесты проводятся в десятках городов страны.

Понемногу превращаясь в полноценный развлекательный бизнес, это занятие часто остается уделом энтузиастов. По данным канадского профессора Скотта Николсона, примерно треть создателей эскейп-румов вовсе не видели аналогичных проектов и действуют по наитию и собственному опыту развлечений. «Множество игровых комнат появились независимо друг от друга, – говорит профессор. – Их авторы вдохновлялись совершенно другими жанрами».

Имя: Скотт Николсон ака «Злобный геймдизайнер»
Образование: Университет Северного Техаса в Дентоне
Работа: Профессор лаборатории геймдизайна в университете Уилфрида Лорье

Среди предшественников эскейп-румов называют соревнования по командному решению задач – такие как турнир Mystery Hunt, который проводится Массачусетским технологическим институтом с 1992 года. Не было бы квестов и без салонных детективных игр, гости которых при поддержке актеров погружаются в сюжет, пытаясь распутать криминальную загадку. И конечно, в этом ряду надо упомянуть командные игровые шоу во главе со знаменитым «Форт Боярд», а также бесконечную череду компьютерных квестов, начиная с первого, вышедшего в 1975 году.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Что может свет: пять возможностей современных систем освещения Что может свет: пять возможностей современных систем освещения

Светильники не только светят и греют, но и охраняют, защищают и выращивают

Forbes
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Мусор и ветер Мусор и ветер

Каждый из нас производит сотни килограммов отходов в год

Популярная механика
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях Гид по «Американским богам»: все, что нужно знать о героях

В борьбе старых и новых богов очень много игроков – объясняем, что к чему

Правила жизни
Космические огурцы Космические огурцы

За год «Долина овощей» увеличила выручку вчетверо благодаря теплицам

РБК
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты? Магнитный щит для Марса: сработает ли идея NASA по терраформированию красной планеты?

Как NASA хочет вернуть Марсу атмосферу и в дальнейшем изменить климат планеты

Forbes
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Toyota Prius Toyota Prius

Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

Quattroruote
Мальчики и «мажор» Мальчики и «мажор»

Создатели самого популярного русского сериалa об успехе.

GQ
MINI Countryman MINI Countryman

Теперь он стал больше похож на настоящий кроссовер

Quattroruote
Открыть в приложении