Тренды > Мобильность
Будущее автопрома
Каждый март автопроизводители имеют возможность показать свои достижения в Женеве. На автосалоне они представляют собственное видение будущего — а стоит оно, как все единодушно соглашаются, за электромобилями и беспилотными автомобилями.
Самую увлекательную интерпретацию мобильности будущего представил в этом году концерн Volkswagen. В центре презентации находилось исследование с участием модели Sedric, которая в наши дни могла бы отпугнуть автофанатов. Sedric (от англ. Self Driving Car — автопилотируемый автомобиль) представляет собой беспилотное транспортное средство: следовательно, у него нет руля и педали газа. Он оснащен лишь несколькими выключателями и системой дистанционного управления с одной кнопкой, с помощью которой при необходимости вызывается автомобиль.
Новый слоган рекламной кампании VW неспроста гласит: «Мобильность — как услуга». Тенденция отказа от собственного автомобиля в пользу схемы совместного использования транспортного средства последовательно совершенствуется благодаря подобным концепциям. Если быть точнее, для решения проблемы поездок человеку больше не нужно искать авто, доступное через сервис каршеринга, — стоит лишь одним нажатием кнопки вызвать автомобиль к двери дома, при этом по доступной цене. В итоге остается очень немного аргументов в пользу владения личным автомобилем.
Подобными аргументами могли бы стать определенная роскошь и персонализация, но Sedric без труда опровергает их. Внутреннее пространство с четырьмя расположенными друг напротив друга креслами удивительно обширно, так как аккумулятор и двигатель электропривода размещены под полом салона. Используемые материалы отлично смотрелись бы на яхте: дерево и кожа оставляют прекрасное впечатление. Автомобиль подстраивается под клиента, который заказал его. Пассажир автоматически получает собственную медиатеку, настраиваемое освещение, регулируемые сидения и, вероятно, свой собственный стиль вождения.
Привод модели Sedric представляет собой стандарт для электромобиля: мощный двигатель (100 кВт) оснащен аккумулятором, обеспечивающим дальность поездки до 400 км. Зарядка не должна занимать много времени: в компании Porsche разрабатывается технология 800-вольтовой зарядки, благодаря которой батарею можно наполнить энергией за 15 минут.
Датчики Sedric частично видны на крыше: на каждом углу расположен лазерный сканер, фиксирующий изменения в окружающей среде. Совместно с ультразвуковыми, радиолокационными и видеодатчиками, центральный компьютер может автономно справляться с любой ситуацией. Вопрос о том, представит ли Volkswagen когда-нибудь этот прототип на улицах, пока остается открытым. Однако различные элементы найдут применение в следующих поколениях VW.
Китайские бренды из Кремниевой долины
Почти одновременно с Женевской автомобильной выставкой в г. Остин (штат Техас) прошел фестиваль культуры и технологий South by Southwest (SXSW). В этом году был представлен особый стартап: компания NextEV основана в Китае, однако обладает базой специалистов по всему миру. В Мюнхене предприятие разрабатывает дизайн, в Шанхае — электромобили для китайского рынка, а в Кремниевой долине — беспилотные автомобили для США. Последние достижения NextEV воплотила в концепте Nio Eve. Это очень большой (длина 5,2 м) и чрезвычайно роскошный электромобиль с обширным пространством внутри. Боковые стекла непрозрачны снаружи и могут использоваться изнутри в качестве мониторов. Правда, в отличие от Volkswagen Sedric, этот автомобиль пока еще оснащен рулем, хотя его беспилотные «навыки» обозначены уровнем «4+» — это означает, что он не отправится в путь без пассажиров на борту, однако большинство дорожных ситуаций способен обрабатывать без вмешательства водителя. В отличие от Sedric, модель Eve предназначена для конечного потребителя.