Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться

Караван историйЗнаменитости

Евгения Лоза: "Надеюсь, что настоящие мужчины еще не перевелись"

Не поверите, но не вспомню, когда ко мне последний раз подходили знакомиться. Раньше не могла и пяти метров отъехать от дома, как из соседнего автомобиля кричали: "Девушка, а как вас зовут?" Сейчас такого не происходит ни на дороге, ни в кафе, ни на улице — нигде. Я что, стала хуже выглядеть? Нет! Значит, мужчины перестали быть завоевателями, охотниками.

Беседовала Марина Порк

На Евгении: топ и брюки Motivi, шляпа Marc Cain, браслет Unode50

Люблю новизну, не боюсь исполнять в кадре опасные трюки, преодолевать себя, учиться. Единственное, от чего отказываюсь, — сниматься обнаженной. Режиссер, который желает меня раздеть, должен убедительно объяснить, для чего это необходимо. Если пойму, что результат будет достойным, мне не станет стыдно, соглашусь. Пока, правда, такого не случалось. Режиссерам важны их идеи, а мне — мои принципы.

— Вас так воспитали папа с мамой? Они, кажется, не имеют отношения к кино?

— Действительно, родители Людмила Константиновна и Федор Николаевич — инженеры-строители. Познакомились и поженились, когда учились. По распределению поехали в Санкт-Петербург, а затем в Мурманск, где родилась моя старшая сестра. Она человек непубличный, абсолютно далека от искусства. Наши отношения не то чтобы не заладились, но точек соприкосновения оказалось немного. Свою судьбу она нашла в Краснодарском крае: вышла замуж, живет в станице, работает.

Я появилась на свет в городе Антрацит Луганской области, куда впоследствии перебрались родители. Помню, страшно рвалась в школу, в детский сад отправлялась в школьной форме, из которой сестра уже выросла, и со старым портфелем, уговорить меня, чтобы надела что-то другое, было сложно. Ребенком росла самостоятельным и оскорблялась, что как маленькая должна сидеть и ждать, пока мама заберет меня из садика. Я рано научилась читать, уже в детстве начала сочинять стихи. Обожала стащить у сестры учебники и сидеть, перелистывая их. Даже в детстве не любила задавать родителям вопросы, предпочитала сама докапываться до ответов, находя их в книгах. Папа работал тогда первым заместителем главы городской администрации, в его кабинете была прекрасная библиотека. Приходя к нему на работу, я направлялась к книжному шкафу, брала энциклопедию и углублялась в чтение. Так сильно хотелось стать взрослой.

Фото: из архива Е. Лозы

Мне исполнилось десять, когда от одноклассницы узнала, что ее мама, которая руководит театральной студией, набирает новых детишек, чтобы учить актерскому мастерству. Разве я могла пропустить такое?! Спектакли начала разыгрывать еще в шестилетнем возрасте у бабушки в деревне в Краснодарском крае: собирала зрителей, выступала, даже программки рисовала, как в настоящем театре.

В театральной студии мы в основном участвовали в сказочных постановках. Они пользовались огромным спросом во время новогодних каникул. Иногда выступали по два, а то и три раза в день. Роли, к сожалению, исполняла не главные, пальма первенства здесь всегда доставалась дочке худрука. Тем не менее я была задействована во всех постановках. В «Кошкином доме» играла Козу, в «Двенадцати месяцах» — капризную принцессу, в «Снежной королеве» роль была и того меньше: одна из учениц главной героини, которая среди прочих сидела на полу и складывала слова из льдинок.

Здесь я в роли принцессы (в центре). Фото: из архива Е. Лозы

В студии я начала получать первые гонорары. Небольшие деньги платили исправно, честно приносила их родителям. Они знали, что мечтаю о роликовых коньках. Как только замечала падающую звезду, всегда загадывала, чтобы они у меня появились. И как же я была счастлива, когда мама с папой добавили к моим заработкам денег и наконец мне их купили!

Лет с пяти приставала к папе: «Научи меня водить!» Ему это надоело, и в конце концов он сел за руль, посадил меня на колени, и мы поехали. К двенадцати годам я водила сама, мало того — прилично разбиралась в автомобильной механике. Но права получила уже в Москве. Когда мне исполнилось пятнадцать, папе предложили работать в столице. Его строительная специальность оказалась очень востребованной, многие московские жилые дома — дело его рук. Когда он освоился в столице, перевез и нас.

— Родители вас поддержали, когда объявили, что поступаете в театральный?

— Отговаривали. Они заботились о моем будущем, хотели, чтобы продолжила семейное дело, стала либо архитектором, либо инженером, поскольку не питали иллюзий по поводу актерства, лучше меня понимали, что в обойму попадают единицы и надежд на то, что окажусь в числе счастливчиков, крайне мало. В выпускном классе я побывала на дне открытых дверей во многих вузах. Рядом с домом располагался Университет экономики, статистики и информатики. Почти уже остановилась на нем: ходить недалеко, да и утром можно подольше поспать. Едва не подала туда документы. Чуть не распрощалась со своей мечтой, поскольку по жизни я человек в себе неуверенный, сомневающийся.

Но мои крестные, друзья родителей, посоветовали рискнуть: «Попробуй! Не закапывай свой талант, чтобы потом об этом жалеть! Хотя бы сходи на прослушивание». Я мечтала сниматься в кино и поначалу отправилась во ВГИК. Актерскую мастерскую набирал режиссер Владимир Грамматиков. Я удачно прошла первый тур, что придало уверенности в себе. Приободрившись, решила попробовать поступать и в Школу-студию МХАТ к Константину Райкину. Прочитала стихотворение Юнны Мориц «После войны», отрывок из «Барышни-крестьянки». Когда попросили спеть, исполнила украинскую народную песню. Райкин был впечатлен, хотя и довольно резко высказался по поводу моего говора. Еще до поступления в институт я брала уроки у педагога по сценической речи, но говор все равно оказался очень прилипчивым: дома все говорили на диалекте — на суржике, поэтому мне было не так-то легко от него избавиться. Константин Аркадьевич взял с условием, что в течение полугода разберусь с этой проблемой.

Моими однокурсниками оказались Глафира Тарханова, Леша Бардуков, Артем Осипов. Все сразу после школы, задорные, веселые, дружные, с горящими глазами. Замечательный курс! Жаль, что я пробыла вместе с ребятами недолго. Константин Аркадьевич подбирал студентов под себя, под свой искрометный темперамент. Я немного от других отличалась, поскольку по натуре человек спокойный. Не всегда могла с ходу выдать яркую сценическую подачу отрывка. Мастер часто был мною недоволен. Конечно же, меня это расстраивало.

Если честно, поступала на актерский с целью сниматься в кино. А это нам категорически запрещали. По окончании первого курса меня — о радость! — позвали на небольшую роль в сериал «Марш Турецкого». Райкина я в известность не поставила: съемки проходили летом и никак не мешали учебному процессу. Не знала еще, что съемки — дело непредсказуемое, сроки там постоянно меняются, все может затянуться. В итоге так и случилось.

В «Марше Турецкого» я играла девочку-подростка, которая совершила ужасный поступок: украла деньги у... трупа. Роль незначительная, зато была общая сцена с самим Александром Домогаровым. В ней моя героиня эмоционально объясняла, почему так поступила. Я увлеклась, и вдруг в моей пламенной речи проскочило украинское произношение. Александр Юрьевич незамедлительно отреагировал, передразнил прямо в кадре. Я растерялась, не знала, куда деваться от смущения. «Ну все, — думаю, — никудышная я актриса, сейчас подойдет режиссер Михаил Туманишвили и скажет, что дальше работать со мной не собирается!» Но ничего подобного не случилось, просто отсняли еще один дубль.

На Домогарова я смотрела как на небожителя. Поражалась, насколько легко и непринужденно он работает. Все у него выходит само собой, текст просто отлетает от зубов! Мне кажется, в кадре заметно, с каким восхищением я на него смотрю. Совсем не по роли!

Только закончила работу в «Марше...», получила новое предложение от режиссера Юрия Мороза, снимавшего «Каменскую». Здесь роль была поинтереснее. Мне уже исполнилось восемнадцать, а играла я прикованную к инвалидному креслу девочку лет тринадцати, вундеркинда-математика. По сюжету у нее развивалась любовная история с персонажем Леши Макарова. А старшую сестру моей героини играла Оксана Акиньшина. И конечно же, с нами снимались Елена Яковлева, Дмитрий Нагиев, Сергей Гармаш и Стас Дужников. Ощущала себя так, как если бы сидела за одним столом с Одри Хепберн или Джеком Николсоном. Находясь в такой компании, замирала с открытым ртом, ловила каждый жест, не могла поверить своему счастью: неужели я тоже член этой звездной команды?!

Подписывая договор на работу в фильме, артисты соглашаются с тем, что не имеют права на этот период менять внешность — к примеру стричь волосы. Но перерывы между съемками были большими, иногда доходило до месяца, и я об этом подзабыла. Как-то вернулась в Москву из Минска, где мы снимали, и решила оттонировать волосы, чтобы смотрелись поярче. Когда снова попала на площадку, оператор просек это зорким глазом, нажаловался режиссеру.

Сижу на гриме, вдруг ко мне подходит мягкий, деликатный Юра Мороз с огромным талмудом-сценарием и как даст им прямо по голове!

— Как ты могла?!

— Я забыла!

— Немедленно перекраситься!

Я до этого никогда не красила волосы и не знала, что у меня аллергия на краску. Легкое тонирование моя голова выдержала, но тут пришлось возвращать свой цвет, а это уже серьезно. На следующий день проснулась со страшной аллергией, кожа жутко зудела, кровоточила. Приходилось спать в мокрой шапке, в рукавицах, чтобы не расчесывать голову. Это было ужасно! Зато на всю жизнь запомнила: во время съемок ничего во внешности менять нельзя.

Профессию осваивала на практике, на съемках очень помогла Елена Яковлева. Она отнеслась ко мне доброжелательно, давала дельные советы. Спустя много лет встретились на проекте «Я приду сама», Елена Алексеевна меня сразу же вспомнила. Потрясло, как радикально она умеет перевоплощаться. Я привыкла воспринимать ее как положительную героиню Каменскую. А тут Яковлева виртуозно играла аферистку, опустившуюся на дно подлую женщину, которая беззастенчиво обманывает несчастных людей. Порой смотрела на нее, и мне становилось по-настоящему страшно, честно.

В первый раз мы с Еленой Алексеевной встретились в сериале «Каменская». Фото: Persona Stars

— Как Райкин отреагировал на то, что вы снимаетесь в кино?

— В конце первого курса начались мои проблемы. И не только с учебой, еще случилась любовная драма. Переживаний было достаточно, чувствовала себя обессиленной. Начались жуткие нелады со здоровьем, я попала в больницу с язвой желудка. А еще на нервной почве отказала мышца, которая отвечает за работу нижней челюсти. Она просто перестала открываться! Долгое время питалась жидкой пищей через трубочку. На «Каменской» снимали сцену, где я, вернее моя героиня, инсценировала отравление, изображала конвульсии, а другая актриса подбегала и приводила меня в чувство. Но она так неудачно схватила за подбородок, что пришлось останавливать съемку. Еле вставила свою челюсть обратно. Когда стресс преодолела, все прошло само собой.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
«Мне надо всё делать в последний момент» «Мне надо всё делать в последний момент»

Актриса Аглая Тарасова практически неуловима

OK!
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Дружба крепкая? Дружба крепкая?

Есть ли выход из "френд-зоны"?

Cosmopolitan
Право на роль Право на роль

Накануне премьеры Игорь Бочкин поговорил с нами о своей новой работе в театре

Добрые советы
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Звезда с фамилией Звезда с фамилией

Звезда сериала «Тест на беременность» Светлана Иванова рассказывает о важном

Домашний Очаг
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Крупный чешский кроссовер проворнее, чем может показаться на первый взгляд

Quattroruote
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
Некоронованная королева Висбадена Некоронованная королева Висбадена

Она пленяла всех, приезжающих в Висбаден

Караван историй
Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует» Ноам Хомский: «Очевидно, что человеческая природа существует»

Знаменитый лингвист и философ Ноам Хомский, страстный критик пропагандистской машины медиа и американского империализма, дал в Париже интервью журналу Philosophie. Отрывки.

Psychologies
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Студенты на вулкане Студенты на вулкане

Зачем бизнес-школа «Сколково» возит слушателей программы MBA на Камчатку

РБК
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Открыть в приложении