Книги
Национальная культура: Все в лес!
Цин Ли пишет о пользе лесных ванн. Речь идет об обычных прогулках среди деревьев. В идеале — вдали от шума городского. Но если нет других вариантов, то можно и в парке. Цин Ли обращает внимание на противоестественность жизни в мегаполисе: едва ли не большую часть времени, когда мы бодрствуем, наше внимание приковано к экранам всевозможных гаджетов. И если себя не контролировать, то это не лучшим образом отражается на состоянии нашей психики.
Мы это знали и без Цин Ли. Ничего особенного он для нас не открывает. Но детализация (а Цин Ли очень подробно раскрывает, в чем заключается польза лесных ванн) лишней не бывает. По прочтении книги хочется как можно скорее оказаться среди деревьев. Читая о лесных маршрутах, которые проложили у себя японцы, ты вспоминаешь, как же хорошо в ближайшем парке и спрашиваешь себя, почему ты так давно туда не выбирался. Книга Цин Ли не столько насыщает читателя информацией, сколько мотивирует на позитивное действие. Ты читаешь книгу, смотришь фотографии, и тебе хочется в лес!
Есть и плохие новости: Цин Ли пишет, что даже в окно своего офиса он видит деревья и даже не покидая своего рабочего места омывается в потоке лесной энергии. А что, если ты видишь в окно своего офиса или, еще хуже, своего дома исключительно индустриальный пейзаж? Но не стоит отчаиваться. Во-первых, вы осознали свою проблему. Просто подождите, пока вам подвернется подходящий вариант ее решения. А до тех пор листайте книгу Цин Ли и проникайтесь японской культурой общения с природой. Японцам и в самом деле удалось превратить обычные лесные прогулки в максимально насыщенное смыслом действие. А чего вы от них хотели? Японцы даже чай, и тот пьют не просто так.
Вячеслав Суриков
История: Женщины на престоле
Новый исторический том Бориса Акунина — еще один повод удивиться и впрямь необычной (автор в самом начале делает на этом акцент) эпохе в истории России: четыре царицы почти подряд, если не считать короткого и бесславного правления Петра III. Автор дидактичен: максимально централизованное государство, с его точки зрения, неэффективно, тем не менее он готов признать достигнутые Российской империей за годы правления Петра I успехи (им был посвящен предыдущий том). Петру I чуть ли не в одиночку удалось так разогнать государственную машину, что она катилась уже после его смерти сама по себе при всех четырех императрицах. Разве что Екатерина II не просто смогла использовать силу инерции, но вложила в развитие страны энергию — не столько собственную, сколько своих любовников. А некоторые из них, в частности Григорий Потемкин, и в самом деле оказались выдающимися государственными деятелями.
В этом и во всем остальном Акунин не уходит слишком далеко от общепринятых исторических оценок. Он даже готов примириться с решением Екатерины II оставить неизменной крепостную систему — не потому, что та оставалась ей мила, а потому, что так было целесообразнее с точки зрения устойчивости ее власти. Пугачевское восстание как реакция на обманутые ожидания, связанные с правлением Петра III (тот успел дать вольность дворянам, а мог бы и крестьянам), Акунин принимает как факт, но вовсе не как повод для радикальных решений. Образ Петра III, созданный едва ли не в главных чертах усилиями его вдовы Екатерины II, в глазах Акунина лишь слегка сомнителен. Неважно, что упразднил тайную канцелярию — главный репрессивный орган того времени! Не смог удержать власть — сам во всем и виноват. Так же как и Павел I: каковы бы ни были твои идеалы, если тебя по-тихому удавят вместе с ними в собственной спальне, никакой историк о тебе не всплакнет.
Вячеслав Суриков
Саморазвитие: Человек, который не надеется на пенсию
Едва ли не главный урок, который выносишь из книги Максима Батырева, одного из самых продаваемых авторов издательства «Манн, Иванов и Фербер», такой: когда человек пишет о том, чем занимается, он начинает понимать свой бизнес и собственную жизнь намного глубже, чем пока этого не делал. Для Батырева «45 татуировок личности» уже не первая книга, а третья. «Татуировки личности» были написаны вслед за «Татуировками менеджера» и «Татуировками продавана». А до этого автор вел блог в «Живом журнале» и продолжает его вести — теперь уже на трех платформах: в твиттере, инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), одновременно снимая видео для ютьюба. Как он пишет в «Татуировках личности», его блогерская активность на начальном этапе вызывала недовольство начальства, подозревавшего, что Батырев делает свои записи в рабочее время и не уделяет достаточно внимания должностным обязанностям. Это его не остановило, он продолжал свою литературную активность и в конце концов пришел к написанию книги. Книга, в свою очередь, вывела его в публичное поле, и теперь это один из самых известных в России бизнес-авторов и бизнес-тренеров: расписание его семинаров составлено на два года вперед.
Батырев не числит за собой каких-то невероятных талантов и даже готов признать, что он не самый выдающийся оратор. Его основное качество, то, что делает его востребованным, — способность понимать свои ошибки и учиться на них. В книге он рассказывает, как это делает. Батырев и сам воспринимает жизнь как школу, и учит этому читателей. Из каждой ситуации он стремится вынести опыт, необходимый, чтобы стать еще более эффективным. Мы много раз читали о том, что жизнь состоит не только из побед, но и из поражений, но повторить это себе никогда не будет лишним, ведь поражения не кончаются и никогда нельзя быть уверенным, что уже научился не отличать их от побед.
Вячеслав Суриков
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl