Царский гараж
В 1910 году по указу Николая II на территории Зимнего дворца по проекту архитектора Николая Крамского началось строительство гаража для царских автомобилей
Царский гараж — это небольшое одноэтажное здание с железной стропильной системой, изготовленной на Металлическом заводе, и стенами из шлакобетонных блоков. Гараж был оборудован мойкой и «бензиновой станцией» для заправки автомобилей. Перед революцией их имелось уже два десятка, был гараж и в Царском Селе, где тогда постоянно жила царская семья.
Николай II поначалу очень скептически относился к новому виду транспорта. По свидетельству начальника канцелярии генерала Мосолова, этому способствовал случай, происшедший в Спале, куда царская семья обычно выезжала на охоту. Министр двора барон Фредерикс привёз туда своё авто, которое несколько раз отказывалось двигаться. Его приходилось толкать, чтобы убрать с дороги, что служило поводом для шуток окружающих. В результате Николай даже запретил автомобилям вообще появляться в Крыму во время его пребывания в Ливадии.
Его отношение к новому виду транспорта изменилось в лучшую сторону лишь после нескольких поездок по Германии. А к 1910 году у Николая уже образовался чуть ли не самый большой автомобильный парк в Европе. Любимым авто царя был французский «Делоне-Бельвиль» 1912 года выпуска, на тот момент одно из самых роскошных.
Закупал машины и заведовал царским гаражом французский инженер Адольф Кегресс, который был специально приглашён для этого в Россию князем Владимиром Орловым, начальником канцелярии Главной квартиры императорского двора и известным в Петербурге автолюбителем. Орлов первое время сам катал императора на своей машине, он же продолжал исполнять роль chauffeur’a и