«Нимфа Фонтенбло» — формула стиля
«О Фидий, о Апеллес, разве могло быть задумано в ваши дни что-либо более прекрасное, чем изображённая здесь скульптура» — так говорили современники о гравюре парижских мастеров «Нимфа Фонтенбло».

Вистории культуры найдётся не так много произведений, которые стали для последующих эпох общепринятым, узнаваемым символом какого-либо большого художественного явления. Такова великолепная гравюра парижских мастеров Пьера Милана и Рене Буавена «Нимфа Фонтенбло», превратившаяся в своего рода эмблему искусства школы Фонтенбло, без которой не обходится практически ни одна публикация или выставка, посвящённая культуре ренессансной Франции.
Значение самого искусства школы Фонтенбло для Франции сложно переоценить. Оставаясь притягательным и интригующим спустя века, оно явилось важным истоком того особого, отличающегося изысканностью и утончённостью «французского духа», столь присущего французскому искусству.
Известный парадокс: этот «французский дух» рождался в первую очередь стараниями итальянских мастеров. Они были приглашены в 1530–1540-х годах страстным италофилом, поборником классического знания, королём-просветителем Франциском I для оформления его любимой резиденции — замка Фонтенбло, располагавшегося в 60 километрах от Парижа.
Ренессансная Франция к тому времени давно уже была увлечена классической культурой, однако в изобразительных искусствах она оставалась верна позднеготическим традициям и практически не знала классических форм и образности. Создававшиеся для оформления замка флорентийцем Россо Фьорентино и болонцем Франческо Приматиччо, а также их помощниками многочисленные фрески и картины на сюжеты из античной истории и мифологии, как и причудливый, но сотканный из классических мотивов декор, стали для французских художников того времени основополагающим образцом классического языка. В действительности же это был язык стремящихся к неординарности и оригинальности изысканных, часто экстравагантных