Тренды > Умные авто
Чей ассистент разумнее?
Немецкие производители Audi и Daimler со своими новейшими моделями A5 и E-класса занимают лидирующие позиции в области систем помощи водителю. Специалисты CHIP проверили их в деле.
Автоиндустрия приняла вызовы, брошенные цифровыми технологиями. Там, где ранее функции в электронных системах автомобилей дополнялись каждые четыре-пять лет, обновления в наши дни зачастую выпускаются раз в полгода. Новые опции помощи водителю или обмена данными теперь появляются изначально не только в топовых моделях. Можно было бы говорить о демократизации автомобильных предложений, если бы не расценки. К базовой цене почти полностью оборудованного тестового автомобиля, составляющей около €42 500 для A5 2.0 TDI Ultra и €47 000 для E220 d, электронные системы добавляют более €10 000. В общей сложности новые автомобили обойдутся покупателям в €70 000 (Audi) и €80 000 (Mercedes). Обоснованы ли эти цены?
Е-класс «может» больше, чем S-класс
Начали наше знакомство с новыми системами-ассистентами водителя мы с Mercedes. В новом поколении E-класса панель приборов представляет собой жидкокристаллический дисплей размера XXL. По выбору водителя перед ним может отображаться большой виртуальный спидометр и тахометр и/или данные навигационной системы и сведения о движении, представленные в графическом виде. Справа от них расположен экран мультимедийной системы Comand Online, карта, меню развлечений и настроек и т. д. Настраиваемый проекционный дисплей дополняет традиционные дисплеи. Однако система управления требует терпения и определенной адаптации водителя: на руле — два курсора в виде крестиков с сенсорным управлением, а в центральной консоли размещен поворотно-нажимной переключатель с сенсорной панелью. Многие функции доступны сразу в нескольких местах, и эта избыточность делает меню чрезвычайно сложным.
Качество устройства ввода, к сожалению, не впечатлило: чувствительность кнопок для больших пальцев низкая, а центральная сенсорная панель обладает гладкой поверхностью, которая при низких температурах запотевает и затем функционирует ненадежно. Как только в автомобиле включается система обогрева, проблема исчезает, однако повод для разочарования возникает в другом месте: включение системы рукописного ввода, в которой буквы последовательно «пишутся» пальцем на сенсорном экране, является проблематичным, а именно необходимо выбрать и включить соответствующий пункт в меню, используя поворотно-нажимной переключатель или функцию мыши сенсорной панели. Это слишком неудобно, опасно, а также противоречит смыслу системы рукописного ввода текста — возможности не отрывать взгляд от дороги. Кроме того, при неправильном вводе данных система почти всегда «вылетает» из режима рукописного ввода текста. Таким образом, в целом она пока является почти бесполезной и требует доработки.