Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Милые, а для кого-то страшные (мнения сильно расходятся) игрушки, вдохновленные скандинавской мифологией, сегодня превратились в глобальный феномен (или Labubu lifestyle). В мае на аукционе Sotheby’s цена на них достигла $26 тыс. Такой стремительный взлет можно объяснить по-разному: одни называют это эффектом сюрприза, другие — ностальгией. Или это хорошо продуманный маркетинговый ход?
Разберемся, насколько масштабен Лабубу-тренд, куда он движется и что бизнес может извлечь для себя из этой истории.
Из Китая с сюрпризом
Небольшие коллекционные фигурки, которые внезапно свели мир с ума, придумал гонконгский художник Kasing Lung. Это персонаж из иллюстрированных книг «Монстры» (The Monsters), которые были впервые опубликованы в 2015 году. Автор вдохновлялся скандинавскими сказками и мифологией, которые увлекали его в детстве.
Игрушку в 2019 году выпустил китайский бренд Pop Mart. В каждой коллекции — десятки вариаций персонажей, но их всех объединяют несколько отличительных черт: большая голова, маленькое тело и обязательно широкая улыбка, обнажающая ряд острых зубов.
Игрушки продаются запечатанными в формате blind box: покупатель не знает заранее, какая именно версия Лабубу ему попадется. Отсюда стремление собрать всю коллекцию. Фигурки выпускаются ограниченным тиражом.
Интересно, что эти брелочные игрушки бренд представил еще в 2023 году, однако огромная популярность к ним пришла только в 2024–2025 гг. Сначала тренд охватил Азию (среди инфлюенсеров одной из первых заговорила о Лабубу певица Лиса из корейской группы Blackpink), затем мода пришла в Северную Америку и Европу и только в апреле добралась до России.