Максим Матвеев

Главный актер сериалов новой волны и всенародный краш. В звездной роли психолога-провокатора в киноплатформенном блокбастере «Триггер» (продлен на четвертый сезон!) он не только дестигматизировал психотерапию, но и показал, что мужчина может быть уязвимым и это — норма. В майской премьере – финансовом триллере «Чужие деньги» — Матвеев играет двойников: сложная роль потребовала долгого репетиционного периода, ведь переодеться за одну сцену тридцать раз – задача со звездочкой. А еще Максим (вместе с рупорами авторского кино Романом Михайловым и Евгением Сангаджиевым) только что снялся в инди-драме «Шурале» — режиссерском дебюте Алины Насибуллиной, ученицы Дмитрия Брусникина и жены рэпера Хаски.
Две правды, одна ложь и татарский лесной дух
У меня припасена игра с карточками-вопросами, в нее обычно играют в компании, когда все выпивают вино. Я протестировала накануне с друзьями — и узнала о них массу неожиданного. Только я как-то совсем не уверена, что ты пьешь алкоголь.
Точно, я не пью.
Так даже интереснее, хотя я не уверена. Внимание, первая карточка! Расскажи три факта о себе: одна ложь и две правды, — а я угадаю, что есть что.
История первая. Однажды, когда я был маленьким, серьезно потерялся. Такой саспенс, как в триллере: ребенок хватает на улице за руку взрослого, а это оказывается не его родной человек, а кто-то чужой. Конечно, я испугался. Дело было в Калининграде, и я сам пешком дошел в соседний город Светлый, где мы жили с семьей. Все благополучно закончилось, потому что мы с дедом часто гуляли и я помнил дорогу домой. Мама устроила мне ужасную взбучку, потому что сама дико перепугалась.
Теперь второй факт.
Он из профессиональной жизни. Я не пользуюсь услугами дублеров в кино и стараюсь все трюки выполнять сам. Иногда это становится проблемой для продюсеров, ведь риски им кажутся неоправданными. Мне как-то даже сделали серьезный выговор, потому что я себя не жалел и чуть было не упал под колеса машины во время исполнения, как оказалось, реально сложного трюка, который выполнит не каждый каскадер. Я об этом даже не подозревал, просто делал и всё.
На этом месте третья история подождет, потому как назрел вопрос: в постельных сценах ты тоже работаешь без дублеров?
Тоже! А зачем? При хорошо снятых сценах зритель все равно не увидит разницы. И потом, тело — мощный, выразительный инструмент, ведь я чувствую своего персонажа лучше, чем дублер, приглашенный на одну сцену! Это просто еще одна актерская задача. Секс — часть нашей жизни, и говорить о ней нужно, на мой взгляд, не стесняясь, но, безусловно, учитывая пожелания и взгляды партнерши. Ведь подобную сцену можно снять одними крупными планами, и это будет очень сексуально. Кроме того, важно создать комфортные условия для партнерши на площадке, потому что, если не будет человеческого контакта и доли юмора, непросто придется всей съемочной группе. В российском кино нет профессии координатора постельных сцен, поэтому координировать их приходится самому.

То есть это всегда импровизация?
Я бы не сказал. Сцена, какая бы она ни была, драматическая или даже сексуальная, получается тогда, когда партнеры договариваются друг с другом о том, какой смысл она несет, чем окрашены взаимоотношения персонажей, что мы транслируем и прочее. Только так «картинка» произведет впечатление. Никого не удивить, просто сжав друг другу мягкие места. И вообще, повторюсь, секс — это часть нашей жизни. Не надо делать из него «неудобную» тему, чтобы не сакрализировать, а нормализировать. Самое важное, чтобы наши потребности не нарушали чужую свободу.
Принято! Третий факт.
Когда я был студентом школы-студии МХАТ, зачем-то в пять утра стащил бесхозный, как мне тогда показалось, дорожный знак «пешеходный переход» и потом использовал его для этюда.
Что же из этого неправда?.. Ты не стащил знак!
Знак этот до сих пор в школе-студии МХАТ! А вот пешком из Калининграда в Светлый я не ходил, хотя реально потерялся и сильно испугался. Я вообще довольно трусливый человек, хоть и Лев по гороскопу.
Вот не поверю: Лев всегда прав — это знает каждый.
Тем не менее я долго сомневаюсь перед тем, как решиться на что-то.
Но все-таки решаешься?
Но все-таки решаюсь, тщательно взвесив все «за» и «против». Вот недавно долго не мог определиться со своим участием в проекте, но в итоге снялся и получил неимоверное удовольствие. Это независимый дебютный полный метр «Шурале» Алины Насибуллиной (ученица режиссера Дмитрия Брусникина и жена рэпера Хаски. — Прим. ред.), где моими партнерами были крутые артисты и, что примечательно, настолько же крутые режиссеры Роман Михайлов и Евгений Сангаджиев. Пару раз ловил себя на том, что в кадре встречались один актер, это я, и три режиссера — Алина, Роман и Евгений. Запомню этот классный момент.
Фильм как-то связан с татарским лесным духом?
Да, Алина сама снялась в главной роли, и сюжет этой истории взят из ее детских воспоминаний о народных легендах, которые на нее производили сильное впечатление.
У тебя роль духа?
Нет, «человеческого» жениха главной героини.
Очень ее понимаю.
Не торопись с выводами: роль у меня не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд. Я рад и благодарен тому, что оказался в этом проекте, потому что у нас сложилось чистое сотворчество.

Как потрогать свою душу и зачем разбираться со своими триггерами
Тем временем следующая карточка вопрошает: назови самый счастливый момент этого года
В последнее время я часто думаю о том, что счастье не похоже на потрясение, когда тебя будто холодной водой окатило, а потом горячей, и ты такой: вот оно! Мне кажется, что счастье повседневно и ежеминутно, только мы этого часто не замечаем. А нужно учиться замечать моменты счастья. Дети хорошо это умеют, вот у них и нужно перенимать. Увидел что-то красивое — счастье, поговорил по душам — счастье, обнял — счастье. Но чтобы это видеть и чувствовать, нам, взрослым, нужно провести определенную работу, потрогать свою душу. Один из проводников тут, как мне кажется, искусство. Человек приходит в театр или кино, в музей или на выставку, чтобы ответить себе самому на определенные вопросы, отрефлексировать какие-то волнующие его темы, чуть вырасти над собой, понять, что мир не односложный, что есть другие ракурсы, которые ты не учитывал — и в этом разнообразии состоит красота этого мира. Расширять кругозор своей души — вот для чего человеку искусство. И этот процесс — настоящее счастье, на мой скромный взгляд.