Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – силаКультура

Художники

Александр Марков

Вам-то хорошо, – ныл Пикассо, – у вас всегда найдется клиент, а что мне делать? – Он отводил в сторону свою единственную руку. Ее кисть покрывал силикон, полностью воспроизводя человеческую, вплоть до папиллярного рисунка, а вот все остальное до предплечья было каркасом, как скелет из стали, на который он будто бы надел перчатку из силикона. – Зазываю прохожих, а они нос воротят, как на мои портреты посмотрят. При такой жизни ноги скоро откинешь. – Он посмотрел вниз, вероятно, намекая на то, что у него находилось ниже пояса, но ногами это никак нельзя было назвать, скорее это были клешни, как у краба, причем их было четыре.

– Твой хозяин, конечно, свалял дурака, заложив в тебя софт Пикассо. С таким программным обеспечением здесь денег не заработаешь, – вальяжно сказал Репин. – Люди любят классику, а не сюрреализм. – Он мог позволить себе разговаривать с Пикассо свысока, потому что не знал отбоя от клиентов, и хоть писал портреты довольно быстро, в десятки раз быстрее прототипа, и мог при необходимости делать это круглосуточно, не прерываясь даже на зарядку аккумулятора, поток желающих заполучить портрет его работы не иссякал, так что он даже начал записывать всех в очередь, которая уже тянулась месяца на три.

– Я вам не мешаю? – нетерпеливо и чуть раздраженно спросила женщина, сидевшая напротив роботов на складном стуле.

– Не беспокойтесь. Все будет по высшему классу, – успокоил Репин женщину. – Мастерство, как говорится… – он замолчал, потому что дальнейшее продолжение поговорки было, может, и актуально для художников‑людей, но никак не для роботов, так что он продолжил так: – Ну, сами знаете.

Перед ним стоял холст на мольберте. Репин параллельно с разговором быстрыми мазками писал портрет женщины. Он даже на нее не смотрел, чтобы точно передать все черты, потому что, лишь глянув на женщину, зафиксировал ее образ и теперь работал по памяти. В теплое время года, как и большинство роботов со Старого Арбата, он писал портреты красками, а когда холодало и краски замерзали, он переходил на цветные карандаши.

У него, в отличие от Пикассо, было две руки. Чтобы писать портрет, и одной хватало, но выставлять холст на мольберт, выдавливать на палитру тюбики с краской лучше было, имея две руки. Первоначально-то у него была одна рука, но он объяснил хозяину, что с двумя будет выглядеть солиднее, а поскольку Репин зарабатывал куда как больше, чем остальные роботы, пишущие портреты на Старом Арбате, он в перспективе намеревался раздобыть вместо своих коротких трех ног, которые едва ли размерами превосходили лапы корги, две той же длины, что и у людей. Он даже готов был согласиться на стальные каркасы необходимой длины, потому что под брюками или джинсами все равно будет не очень заметно, что там у него, особенно если обмазать их силиконом.

– У меня на счету голяк, и если в ближайшие минут тридцать никто не захочет, чтобы я написал его портрет, у меня закончится зарядка, – продолжал ныть Пикассо, с надеждой посмотрел на женщину, позирующую Репину. Из его глаз потекла желтая краска, имитируя слезы. Но для имитации слез лучше подходила вода или хотя бы растворитель, а Пикассо использовал исключительно краски, какими писал, поэтому из его глаз текло то красное, то зеленое, то и вовсе коричневое, так что нужного эффекта не производилось. Вернее, эффект был даже обратным. Женщина догадалась, чего от нее хотят, как-то засмущалась, ничего не сказала и даже отвела взгляд в сторону, сделав вид, что заинтересовалась робособакой, прогуливающейся с хозяином. – Одолжи мне на подзарядку, – вновь обратился Пикассо к Репину, убедившись в очередной раз, что от людей помощи ждать не приходится. – Хотя бы на десяток киловатт? А то застыну здесь, как статуя, и что вы со мной тогда делать будете?

– Сдадим во вторсырье. Разберут тебя на запчасти. Ценные металлы из тебя выплавят и отправят в переработку, может, что на запчасти пойдет, как донорские органы. Поверь мне, толка будет больше, чем от твоих картин, – обрисовал перспективы Репин.

– Добрый ты, – обиженно сказал Пикассо.

– Ладно, не отчаивайся. Что-нибудь придумаем. Готово! – сказал он женщине, поставив в нижнем правом углу холста роспись. Репин не пояснил ей, что она могла бы, пока он работает, погулять по улице и прийти за работой через часок. В том, что она сидела напротив и позировала – надобности никакой не было, но если бы она ушла, у прохожих создалось бы ощущение, что Репин простаивает, желающие спрашивали бы, может ли он написать их портрет, и отвлекали от работы, а когда женщина сидела напротив, таких вопросов ни у кого не возникало. Сразу видно – робот занят. Репин снял холст с мольберта и протянул его женщине.

– Прекрасно, – восторгалась клиентка, держа портрет перед собой на вытянутых руках, все никак не могла насмотреться, точно прежде никогда себя не видела. Что и говорить, лучше смотреть на себя в эту картину, чем в зеркало. – Сколько я вам должна?

– Стандартный повременной тариф, у меня повыше, чем у этого бездаря, – Репин кивнул на Пикассо, – за час двенадцать бриксов. Я вас писал пятьдесят три минуты, так что с вас десять бриксов и шестьдесят копеек.

– Я перевела вам двенадцать бриксов за полноценный час, – удовлетворенно проговорила женщина.

– Спасибо. Если хотите упаковать, то вон в том заведении есть упаковочный отдел, – сказал Репин, показывая на сувенирную лавку в доме напротив.

– Я так и сделаю, – кивнула женщина.

– Ну что я тебе говорил, – Репин развел руки в стороны, – вот все и решилось. Я тебе перевел брикс и сорок копеек, которые она мне оставила сверх стандартного тарифа. В конце концов, могу распоряжаться этими деньгами, как хочу.

– Спасибо тебе! – воскликнул Пикассо.

– Да какие благодарности! Не меня благодари, а вон ее, – Репин указал рукой, в которой все еще была зажата кисть, на женщину, которая в этот момент скрывалась в сувенирной лавке. Картину она по-прежнему держала двумя руками, но дверь работала автоматически, так что открылась сама при ее приближении.

– Побегу подзаряжусь. Ухх. Надеюсь, что у них есть энергия прибойной станции. Она мне больше всего нравится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Чтобы глаз радовался Чтобы глаз радовался

Как украсить стены без картин и постеров

Лиза
Первый митинг хунвейбинов Первый митинг хунвейбинов

«Убивайте, убивайте их!» — призывали китайские газеты…

Дилетант
Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было Астрономы выдвинули «безумную идею» о Плутоне — ничего подобного в Солнечной системе найдено не было

Что скрывается в туманной дымке карликовой планеты Плутон?

Inc.
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства Команда Санкт-Петербургской ярмарки искусства

Санкт-Петербургская ярмарка искусства перезапустила экосистему совриска

Собака.ru
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Раскрыть потенциал мозга Раскрыть потенциал мозга

Как научиться слышать наш мозг и развить навыки с приставкой «супер»

Psychologies
Жизнь за стеной Жизнь за стеной

Фильм про страну, в которой тотальный контроль стал религией

Дилетант
Промышленность зовет абитуриентов Промышленность зовет абитуриентов

Как промышленные компании привлекают новые кадры

Ведомости
Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду Жизнь Анны Ангеловны, краткая история фаду

История о том, как появился музыкальный жанр фаду

Seasons of life
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам Отдают недорого: почему художники и галеристы рады случайным покупкам

Как импульсивные покупки из любопытства меняют рынок современного искусства

Forbes
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций Секвенирование ДНК из воздуха сообщило о составе биомов и человеческих популяций

Секвенирование ДНК как способ быстрого и неинвазивного анализа биомов

N+1
Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг Пища для глаз: что такое визуальный голод и как фотографии еды воздействуют на мозг

Как наш мозг реагирует на виртуальное питание

Forbes
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Хакеры против хакеров Хакеры против хакеров

Компании все чаще полагаются на стратегию результативной кибербезопасности

Ведомости
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Иван Трус Иван Трус

Иван Трус о переезде из Беларуси, мечтах о велосипеде и любви к музыке

Собака.ru
Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили

Самые уродливые игрушки, которые завоевали сердца детей и коллекционеров

Maxim
Стандартная модель устояла под натиском измерений Стандартная модель устояла под натиском измерений

Итоги грандиозного международного эксперимента Muon g-2

Монокль
Балтийский берег Балтийский берег

Где лучше всего отдыхать на Балтийском море

Лиза
Открыть в приложении