Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – силаКультура

Художники

Александр Марков

Вам-то хорошо, – ныл Пикассо, – у вас всегда найдется клиент, а что мне делать? – Он отводил в сторону свою единственную руку. Ее кисть покрывал силикон, полностью воспроизводя человеческую, вплоть до папиллярного рисунка, а вот все остальное до предплечья было каркасом, как скелет из стали, на который он будто бы надел перчатку из силикона. – Зазываю прохожих, а они нос воротят, как на мои портреты посмотрят. При такой жизни ноги скоро откинешь. – Он посмотрел вниз, вероятно, намекая на то, что у него находилось ниже пояса, но ногами это никак нельзя было назвать, скорее это были клешни, как у краба, причем их было четыре.

– Твой хозяин, конечно, свалял дурака, заложив в тебя софт Пикассо. С таким программным обеспечением здесь денег не заработаешь, – вальяжно сказал Репин. – Люди любят классику, а не сюрреализм. – Он мог позволить себе разговаривать с Пикассо свысока, потому что не знал отбоя от клиентов, и хоть писал портреты довольно быстро, в десятки раз быстрее прототипа, и мог при необходимости делать это круглосуточно, не прерываясь даже на зарядку аккумулятора, поток желающих заполучить портрет его работы не иссякал, так что он даже начал записывать всех в очередь, которая уже тянулась месяца на три.

– Я вам не мешаю? – нетерпеливо и чуть раздраженно спросила женщина, сидевшая напротив роботов на складном стуле.

– Не беспокойтесь. Все будет по высшему классу, – успокоил Репин женщину. – Мастерство, как говорится… – он замолчал, потому что дальнейшее продолжение поговорки было, может, и актуально для художников‑людей, но никак не для роботов, так что он продолжил так: – Ну, сами знаете.

Перед ним стоял холст на мольберте. Репин параллельно с разговором быстрыми мазками писал портрет женщины. Он даже на нее не смотрел, чтобы точно передать все черты, потому что, лишь глянув на женщину, зафиксировал ее образ и теперь работал по памяти. В теплое время года, как и большинство роботов со Старого Арбата, он писал портреты красками, а когда холодало и краски замерзали, он переходил на цветные карандаши.

У него, в отличие от Пикассо, было две руки. Чтобы писать портрет, и одной хватало, но выставлять холст на мольберт, выдавливать на палитру тюбики с краской лучше было, имея две руки. Первоначально-то у него была одна рука, но он объяснил хозяину, что с двумя будет выглядеть солиднее, а поскольку Репин зарабатывал куда как больше, чем остальные роботы, пишущие портреты на Старом Арбате, он в перспективе намеревался раздобыть вместо своих коротких трех ног, которые едва ли размерами превосходили лапы корги, две той же длины, что и у людей. Он даже готов был согласиться на стальные каркасы необходимой длины, потому что под брюками или джинсами все равно будет не очень заметно, что там у него, особенно если обмазать их силиконом.

– У меня на счету голяк, и если в ближайшие минут тридцать никто не захочет, чтобы я написал его портрет, у меня закончится зарядка, – продолжал ныть Пикассо, с надеждой посмотрел на женщину, позирующую Репину. Из его глаз потекла желтая краска, имитируя слезы. Но для имитации слез лучше подходила вода или хотя бы растворитель, а Пикассо использовал исключительно краски, какими писал, поэтому из его глаз текло то красное, то зеленое, то и вовсе коричневое, так что нужного эффекта не производилось. Вернее, эффект был даже обратным. Женщина догадалась, чего от нее хотят, как-то засмущалась, ничего не сказала и даже отвела взгляд в сторону, сделав вид, что заинтересовалась робособакой, прогуливающейся с хозяином. – Одолжи мне на подзарядку, – вновь обратился Пикассо к Репину, убедившись в очередной раз, что от людей помощи ждать не приходится. – Хотя бы на десяток киловатт? А то застыну здесь, как статуя, и что вы со мной тогда делать будете?

– Сдадим во вторсырье. Разберут тебя на запчасти. Ценные металлы из тебя выплавят и отправят в переработку, может, что на запчасти пойдет, как донорские органы. Поверь мне, толка будет больше, чем от твоих картин, – обрисовал перспективы Репин.

– Добрый ты, – обиженно сказал Пикассо.

– Ладно, не отчаивайся. Что-нибудь придумаем. Готово! – сказал он женщине, поставив в нижнем правом углу холста роспись. Репин не пояснил ей, что она могла бы, пока он работает, погулять по улице и прийти за работой через часок. В том, что она сидела напротив и позировала – надобности никакой не было, но если бы она ушла, у прохожих создалось бы ощущение, что Репин простаивает, желающие спрашивали бы, может ли он написать их портрет, и отвлекали от работы, а когда женщина сидела напротив, таких вопросов ни у кого не возникало. Сразу видно – робот занят. Репин снял холст с мольберта и протянул его женщине.

– Прекрасно, – восторгалась клиентка, держа портрет перед собой на вытянутых руках, все никак не могла насмотреться, точно прежде никогда себя не видела. Что и говорить, лучше смотреть на себя в эту картину, чем в зеркало. – Сколько я вам должна?

– Стандартный повременной тариф, у меня повыше, чем у этого бездаря, – Репин кивнул на Пикассо, – за час двенадцать бриксов. Я вас писал пятьдесят три минуты, так что с вас десять бриксов и шестьдесят копеек.

– Я перевела вам двенадцать бриксов за полноценный час, – удовлетворенно проговорила женщина.

– Спасибо. Если хотите упаковать, то вон в том заведении есть упаковочный отдел, – сказал Репин, показывая на сувенирную лавку в доме напротив.

– Я так и сделаю, – кивнула женщина.

– Ну что я тебе говорил, – Репин развел руки в стороны, – вот все и решилось. Я тебе перевел брикс и сорок копеек, которые она мне оставила сверх стандартного тарифа. В конце концов, могу распоряжаться этими деньгами, как хочу.

– Спасибо тебе! – воскликнул Пикассо.

– Да какие благодарности! Не меня благодари, а вон ее, – Репин указал рукой, в которой все еще была зажата кисть, на женщину, которая в этот момент скрывалась в сувенирной лавке. Картину она по-прежнему держала двумя руками, но дверь работала автоматически, так что открылась сама при ее приближении.

– Побегу подзаряжусь. Ухх. Надеюсь, что у них есть энергия прибойной станции. Она мне больше всего нравится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будьте здоровы Будьте здоровы

Нейропротез для эпилептиков, микропластик в голове и нановакцина

Знание – сила
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак 50 лет исследований показали: эти 4 ошибки разрушают брак

Четыре стратегии общения, которые могут привести к расставаниям и разводам

Inc.
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет 6 бытовых привычек, из-за которых в доме плохо пахнет

Некоторые из этих вещей вы совершаете ежедневно, а они влияют на запах в доме

ТехИнсайдер
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино От школьника-романтика до пелевинского героя: лучшие роли Михаила Ефремова в российском кино

Вспоминаем культовых персонажей актера Михаила Ефремова

Правила жизни
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Балтийский берег Балтийский берег

Где лучше всего отдыхать на Балтийском море

Лиза
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства Бизнесмены со школьной скамьи: предприниматели вспоминают истории из детства

Уже со школы наши герои показывали смекалку и предпринимательские способности

Inc.
Открыть в приложении