Цифровые грязи
Куда завезут нас электрические внедорожники
Передовые технологии – это, конечно, замечательно. Но есть случаи, когда, так сказать, традиционные, годами проверенные решения выглядят если не лучше, то, по крайней мере, предпочтительнее. Кто будет спорить, что на природе мясо лучше жарить на углях, а не тащить с собой блестящий электрический гриль, который еще непонятно к какому дуплу подключать. Зато немало споров вызывает поспешное стремление прогрессивной общественности полностью отменить двигатель внутреннего сгорания, в том числе законодательно, и приделать электротягу буквально ко всему, что способно худо-бедно перемещаться. Как-то нетолерантно.
Если смотреть на вещи здраво, то самая подходящая среда обитания для электромобиля – это, безусловно, город. Желательно не слишком большой, но с развитой инфраструктурой. Соответственно, самый рациональный формат «электрички» представляет собой как минимум небольшой хетчбэк или как максимум просторный семейный универсал, способный без дозаправки перемещаться на умеренные расстояния между ареалами обитания.
Но проблема в том, что в той точке развития автомобильной индустрии, в которой цивилизованный мир, собственно, находится, потребителю поступают два противоречивых сигнала. Один из них считывается так: «В моде сейчас кроссоверы и внедорожники». А другой: «Бензин уходит в прошлое, будущее за электричеством». В результате возникает явный когнитивный диссонанс, поскольку автопроизводители один за другим стали продвигать крупные внедорожники на амперной тяге. Глядя на всю эту ситуацию, вспоминается слоган социальной рекламы против цифрового табакокурения: «Никотин электронный, а кашель аналоговый». Собственно, то же самое и здесь. Внедорожник вроде как электрический, а грязь по-прежнему аналоговая.
Так что же это, очередная виртуозная попытка колоть орехи микроскопом или у электрических внедорожников действительно есть весомые аргументы против бензиновых и дизельных собратьев?
Лязгнем кибертраками
Понятно, что подвести электричество к утилитарному по своей природе транспорту было лишь вопросом времени. Сейчас можно насчитать немало готовых к употреблению образцов. Но еще несколько лет назад дело ограничивалось отрендеренными эскизами и красивыми обещаниями. Яркий тому пример – внедорожник Bollinger B1 от одноименной американской компании Bollinger Motors. Еще в 2017 году ее основатель Роберт Боллинжер заявлял, что буквально со дня на день миру явится революционный электрический внедорожник с впечатляющей проходимостью и довольно высокой производительностью, которая на бумаге росла от года к году. Забавно, но в качестве едва ли не ключевой особенности преподносился люк для дальномерных грузов, который уходил в носовую часть автомобиля. Этого удалось добиться благодаря отсутствию всякого ненужного барахла под капотом. Например, двигателя внутреннего сгорания. Но в результате Bollinger B1 запомнился двумя вещами: несуразным угловатым внешним видом и тем, что сроки запуска его производства многократно сдвигались. И, кажется, сдвигаются по сей день.