Toyota Alphard: марш авиатора
Утилитарный микроавтобус или роскошный бизнес-джет? На российском рынке Alphard – автомобиль редкий и для многих загадочный. У нас две недели, чтобы докопаться до его сути

Бытие, как известно, определяет сознание. Еще недавно главными качествами в автомобиле для меня были скорость и управляемость. Сегодня же, в эпоху тотального видеонадзора, я все больше и больше ценю в машине комфорт. Спешить нынче накладно. И сейчас, опираясь на 15-летний опыт общения с микроавтобусами и вэнами всех мастей и пород, могу сообщить, что по плавности хода и ускорений Toyota Alphard мне нравится больше всех. По удобству водительского кресла, кстати, тоже. В меру жесткое сиденье с пухлыми валиками боковой поддержки и натуральной кожаной обивкой – такому роскошному трону любой пилот позавидует. Именно, что пилот. Ведь «езда» – это весьма пресное и скупое определение для процесса перемещения «Альфарда» в пространстве. Мягкая, но не допускающая пробоев подвеска отделяет тебя от жесткой тверди, а высокая посадка поднимает над остальными. Плюс к этому невероятная легкость, с которой 3,5-литровый 300-сильный мотор разгоняет 2,2 т массы. Условия для дальних перелетов идеальные, к резким телодвижениям не провоцирующие. Если включить форсаж, можно выжать и 200 км/ч. Проверено. Вот только к чему эти подвиги. Куда комфортнее держать крейсерские 90-100 км/ч. Ни сам не напрягаешься, ни мотор. Последнему в таком режиме на 100 км хватает и 9 л бензина. Что при нынешних ценах на топливо особенно приятно.
В городе, как с педалью газа ни осторожничай, меньше 13 л на «сотню» не получается. Но это, пожалуй, единственное ощутимое неудобство столичной жизни. Несмотря на внушительные габариты, Alphard ловок и аккуратен в движениях, командирская посадка позволяет отлично ориентироваться в потоке, а камера заднего вида – парковаться в считанных сантиметрах от стенки баз риска повредить задний бампер.






Поднимите шторки иллюминатора
Впрочем, оценивать японский вэн исключительно водительскими мерками было бы в корне неверно. Сидящий за рулем этого автомобиля, пусть и командир, но лишь номинальный. Да и пассажиры складных кресел галерки, пусть и не притеснены территориально, все же попутчики из экономкласса. Установленные в среднем ряду два отдельных роскошных кресла-оттоманки со встроенными в подлокотники столиками и индивидуальной подсветкой – вот что превращает Alphard в настоящий бизнес-джет и оправдывает его немалую цену. Те из знакомых, что оказывались на VIP-местах, вперед больше не просились. Я бы и сам с удовольствием поиграл в босса. Жаль, что очереди из охотников заменить меня за рулем не наблюдалось.

Технические характеристики
Дневник теста
Плюсы и минусы
+ Роскошный салон, отменная плавность хода, убедительная динамика
- Расход топлива в городском цикле
- При использовании кресел третьего ряда не остается места для багажа
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl