Пришла эпоха
Появление Lada Vesta стало эпохальным событием не только для «Автоваза», но и для всей России. Без этой машины перспективы марки были бы не слишком радужными
Поэтому на «АвтоВАЗе» пошли ва-банк, явив россиянам «Весту», и не прогадали – модель не только потеснила оппонентов, но и закрепилась среди лидеров рынка. Vesta стала очень амбициозным проектом, ведь кардинально новых машин, в разработку которых были вложены значительные силы и средства, в Тольятти не появлялось со времен ВАЗ-2110. С флагманом марки образца 1998 года у «Весты» очень много общего – и затянувшийся путь на конвейер, и спорная, но запоминающаяся внешность, и наличие «детских болезней», характерных для отечественных машин. Но разница в 20 лет между моделями очень заметна.
Неоднозначная внешность
Про экстерьер нового седана не высказался только ленивый. «Десятке» в свое время тоже досталось – машина смотрелась тяжеловесно. И это нашло отражение в прозвищах, которыми машину наградили в народе. Управлять «Вестой» приятно и удобно. Сиденья мягкие, спина не устает, в топовой комплектации кресла отделаны приятной на ощупь алькантарой и снабжены подогревом с возможностью регулировки. Недостатка в пространстве нет – если «десятку» ругали за тесноту, то Vesta в этом вопросе даст фору не только другим моделям Lada, но и многим конкурентам. Впечатления от интерьера «Весты» омрачает лишь качество сборки – на тестовой машине пластик на блоке плафона освещения ходит ходуном, некоторые элементы люфтят больше положенного, издавая при этом хорошо знакомые владельцам российских автомобилей звуки, которые именуют «сверчками».
Несносный робот
Покупавший в далеком уже 1998 году ВАЗ2110 человек и представить не мог, что через 20 лет можно будет выбрать не только комплектацию новой «Лады», но и коробку передач. И если к двигателю 1.8 претензий нет, то роботизированная КП начисто убивает весь потенциал мотора. «Робот» на Vesta работает по крайне странному алгоритму – двигатель «зависает» в зоне высоких оборотов при каждом нажатии на педаль акселератора. Машина при этом разгоняется очень вяло, а надсадный вой из подкапотного пространства превращает любую попытку ускориться в мучение. В пробке машина с АМТ досаждает постоянным дерганьем. Найти общий язык с «роботом» – дело очень непростое, приходится пользоваться правой педалью крайне аккуратно и дозировать каждое нажатие.
Технические характеристики
Архив | 1998 год
Предшественницу «весты» выпускали 12 лет
«Внешне ВАЗ-2110 мало кого оставит равнодушным. Не имеющая ничего общего со своими «родственниками» «десятка», что бы ни говорили скептики, оригинальна и узнаваема». «А вот доступ к силовому агрегату превосходный, но щели вокруг фар и боковые окна рулевых тяг хорошо бы закрыть с помощью резиновых защитных элементов».
«К большому сожалению, отечественные автомобили не отличаются качеством изготовления. Конкретно о «нашем» автомобиле: криво установленный капот, разные зазоры у дверей, кое-как установленные задние фонари, вываливающийся вниз щит с предохранителями, расположенный на панели приборов слева от рулевой колонки. Нет, далеко еще ВАЗу до качества самого простого импортного ширпотреба».
«Десятка» может понравиться водителям комфортной «не спортивной» ездой, огромным багажником и хорошо защищенным от коррозии кузовом. Удовольствие портит плохое качество сборки».
Мнение
Lada Vesta с АМТ – далеко не лучший вариант, особенно с учетом того, что Vesta в аналогичной комплектации с «механикой» обойдется дешевле на 25 000 рублей. А вот задние дисковые тормоза, доступные только для машин с двигателем 1.8, – весомый довод в пользу покупки машины именно с этим мотором.
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl