В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

Пошлины на электромобили в нашей стране – вещь весьма нестабильная. Их то отменяют, то снова вводят. Первый раз от них отказались два года назад, когда еще никто особенно не чувствовал кризиса и мировые автопроизводители искренне хотели «подсадить» Россию на электромобили. В том числе благодаря усилиям их лоббистов с начала 2014 года ставку в 19% отменили, что дало возможность целому ряду компаний организовать импорт в Россию. Именно тогда у нас появились компактные Mitsubishi I-MiEV, тогда же начался активный ввоз (правда, все равно неофициальный) премиальных электрокаров Tesla. Однако с 2016 года льготный период закончился и желающие привезти в РФ электрокары снова должны были отдавать государству львиную долю их стоимости.

В России уже давно пытаются организовывать станции для зарядки электромобилей. В Москве сейчас их устанавливает ПАО «МОЭСК», которая недавно предложила даже ввести штраф для владельцев обычных машин за парковку возле зарядок

В июле же было принято решение снова снизить до нуля эту пошлину – что и было сделано с сентября. Это касается не только России, но и всех стран Евразийского экономического союза, в который входят также Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. На изменение пошлин незамедлительно отреагировали в компании Renault, которая в сентябре объявила о начале поставок моделей Twizy и Kangoo Z.E.

Правда, нынешний отказ от пошлины – тоже временный, поблажка будет действовать всего год. Прежние ставки вернутся с 1 сентября 2017. «Пошлины снижаются на время, – прокомментировала министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. – Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей».

Mitsubishi I-MiEV изначально предлагали в РФ по цене от 1,8 млн руб. Теперь снизили до 1 млн

Если такое производство появится, то пошлины, конечно, снова поднимут, но шансов на появление серийных отечественных электромобилей крайне мало. Да, у «АвтоВАЗа» есть свои разработки и несколько десятков электрических Lada Kalina даже работали в качестве такси в Ставропольском крае, но о серийном их выпуске и продаже речи пока не идет. Иностранные производители тоже вряд ли захотят организовывать у нас производство электрокаров – оно потребует коллосальных вложений, а отдача сомнительна. Ведь спрос по-прежнему невысок: даже в 2015 году, когда пошлины не действовали, в страны ЕАЕС было ввезено всего 684 электромобиля.

Текст: Екатерина Квашенкина 

Twizy привезли

Компания Renault c сентября начала предлагать россиянам электромобили Twizy и Kangoo Z.E. Стоят они 799 000 и 2 289 000 рублей соответственно. При этом Twizy предложат в двух версиях – обычной и «грузовой» за 959 000 рублей, она подойдет, например, для курьерских служб. Обе заряжаются от бытовой электросети и могут проехать до 100 км от розетки до розетки.

Коротко

→ Госавтоинспекция рассматривает возможность введения специального теста на адекватность для водителей, попавшихся за рулем в нетрезвом состоянии, а также для тех, кто неоднократно совершает правонарушения из списка, который, правда, пока не сформирован. Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» заявил заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин. Злостных нарушителей будут отправлять к психиатрам для того, чтобы определить, нет ли у этих водителей специфических отклонений и достаточно ли они адекватны, чтобы в принципе управлять транспортными средствами. Похожий тест существует в Германии – там он называется Idiotentest, «тест на идиота». Им проверяется, как водитель будет действовать в той или иной ситуации, напрямую не оговоренной в ПДД, а также выясняется, почему он склонен к совершению правонарушений.

→ Уже 3,5 миллиона российских автовладельцев приобрели полисы ОСАГО нового образца. С 1 октября в стране реализуются только такие страховки. Как сообщают в Российском союзе автостраховщиков, компаниям уже передано более 14 млн новых бланков и этого запаса хватит на всех.

→ Федерация автовладельцев России направила обращение к первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову с просьбой разобраться с ошибками, которые допускают комплексы автоматической фиксации нарушений. По данным ФАР, «в целом ряде случаев камеры фотовидеофиксации отрегулированы так, что завышают показания скорости автомобилей, например, вы едете 79 км/ч, а фиксируется 81 км/ч».

Стоит ли ждать Nissan Leaf?

Электромобиль-бестселлер уже завоевал всю Европу – на таких машинах ездят десятки тысяч жителей Старого Света. Когда же Leaf попадет к нам? Этот вопрос мы задали вице-президенту «Nissan Восток» Филиппу Сайяру. Увы, конкретного ответа нет. Как объяснил Сайяр, политика компании заключается в том, чтобы «продавать в России те модели, которые производятся в России». А конкретно Leaf попадет к нам тогда, когда в России будет достаточно развита инфраструктура зарядных станций, но «для этого надо иметь желание правительства или местных властей ее поддерживать», говорит Сайяр.

Фото: МОЭСК, Nissan, Renault, Volvo, РСА, Екатерина Квашенкина/ Burda Media

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении