В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

Пошлины на электромобили в нашей стране – вещь весьма нестабильная. Их то отменяют, то снова вводят. Первый раз от них отказались два года назад, когда еще никто особенно не чувствовал кризиса и мировые автопроизводители искренне хотели «подсадить» Россию на электромобили. В том числе благодаря усилиям их лоббистов с начала 2014 года ставку в 19% отменили, что дало возможность целому ряду компаний организовать импорт в Россию. Именно тогда у нас появились компактные Mitsubishi I-MiEV, тогда же начался активный ввоз (правда, все равно неофициальный) премиальных электрокаров Tesla. Однако с 2016 года льготный период закончился и желающие привезти в РФ электрокары снова должны были отдавать государству львиную долю их стоимости.

В России уже давно пытаются организовывать станции для зарядки электромобилей. В Москве сейчас их устанавливает ПАО «МОЭСК», которая недавно предложила даже ввести штраф для владельцев обычных машин за парковку возле зарядок

В июле же было принято решение снова снизить до нуля эту пошлину – что и было сделано с сентября. Это касается не только России, но и всех стран Евразийского экономического союза, в который входят также Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. На изменение пошлин незамедлительно отреагировали в компании Renault, которая в сентябре объявила о начале поставок моделей Twizy и Kangoo Z.E.

Правда, нынешний отказ от пошлины – тоже временный, поблажка будет действовать всего год. Прежние ставки вернутся с 1 сентября 2017. «Пошлины снижаются на время, – прокомментировала министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. – Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей».

Mitsubishi I-MiEV изначально предлагали в РФ по цене от 1,8 млн руб. Теперь снизили до 1 млн

Если такое производство появится, то пошлины, конечно, снова поднимут, но шансов на появление серийных отечественных электромобилей крайне мало. Да, у «АвтоВАЗа» есть свои разработки и несколько десятков электрических Lada Kalina даже работали в качестве такси в Ставропольском крае, но о серийном их выпуске и продаже речи пока не идет. Иностранные производители тоже вряд ли захотят организовывать у нас производство электрокаров – оно потребует коллосальных вложений, а отдача сомнительна. Ведь спрос по-прежнему невысок: даже в 2015 году, когда пошлины не действовали, в страны ЕАЕС было ввезено всего 684 электромобиля.

Текст: Екатерина Квашенкина 

Twizy привезли

Компания Renault c сентября начала предлагать россиянам электромобили Twizy и Kangoo Z.E. Стоят они 799 000 и 2 289 000 рублей соответственно. При этом Twizy предложат в двух версиях – обычной и «грузовой» за 959 000 рублей, она подойдет, например, для курьерских служб. Обе заряжаются от бытовой электросети и могут проехать до 100 км от розетки до розетки.

Коротко

→ Госавтоинспекция рассматривает возможность введения специального теста на адекватность для водителей, попавшихся за рулем в нетрезвом состоянии, а также для тех, кто неоднократно совершает правонарушения из списка, который, правда, пока не сформирован. Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» заявил заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин. Злостных нарушителей будут отправлять к психиатрам для того, чтобы определить, нет ли у этих водителей специфических отклонений и достаточно ли они адекватны, чтобы в принципе управлять транспортными средствами. Похожий тест существует в Германии – там он называется Idiotentest, «тест на идиота». Им проверяется, как водитель будет действовать в той или иной ситуации, напрямую не оговоренной в ПДД, а также выясняется, почему он склонен к совершению правонарушений.

→ Уже 3,5 миллиона российских автовладельцев приобрели полисы ОСАГО нового образца. С 1 октября в стране реализуются только такие страховки. Как сообщают в Российском союзе автостраховщиков, компаниям уже передано более 14 млн новых бланков и этого запаса хватит на всех.

→ Федерация автовладельцев России направила обращение к первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову с просьбой разобраться с ошибками, которые допускают комплексы автоматической фиксации нарушений. По данным ФАР, «в целом ряде случаев камеры фотовидеофиксации отрегулированы так, что завышают показания скорости автомобилей, например, вы едете 79 км/ч, а фиксируется 81 км/ч».

Стоит ли ждать Nissan Leaf?

Электромобиль-бестселлер уже завоевал всю Европу – на таких машинах ездят десятки тысяч жителей Старого Света. Когда же Leaf попадет к нам? Этот вопрос мы задали вице-президенту «Nissan Восток» Филиппу Сайяру. Увы, конкретного ответа нет. Как объяснил Сайяр, политика компании заключается в том, чтобы «продавать в России те модели, которые производятся в России». А конкретно Leaf попадет к нам тогда, когда в России будет достаточно развита инфраструктура зарядных станций, но «для этого надо иметь желание правительства или местных властей ее поддерживать», говорит Сайяр.

Фото: МОЭСК, Nissan, Renault, Volvo, РСА, Екатерина Квашенкина/ Burda Media

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают 8 тайных фантазий девушек, о которых они почти никогда не рассказывают

Да — есть вещи, которые девушки... обычно не предлагают

Playboy
Audi TT RS: Кинолента Audi TT RS: Кинолента

Линейка RS – вершина модельного ряда марки. Автомобили с этими литерами стоят особняком и отличаются спортивным характером. Новое поколение Audi TT RS, к счастью, не стало исключением из правил

АвтоМир
Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Вальц без цветов Вальц без цветов

Дизайнер Екатери­на Вальц офор­ми­ла в ком­плек­се “Легенда Цветного” бру­таль­ный муж­ской интерьер.

AD
Volkswagen Polo Volkswagen Polo

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМир
31 способ ускорить метаболизм 31 способ ускорить метаболизм

Благодаря метаболизму все съеденное быстро превращается в энергию, а не в жир

Cosmopolitan
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
Toyota Avensis Toyota Avensis

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМир
Святые отцы Святые отцы

Больше хо­ро­ших ге­нов! Для вдох­но­ве­ния «Татлер» со­брал до­сье на два­дцать семь мно­го­дет­ных пап. Степень свя­то­сти у них раз­ная, но все спо­соб­ны про­кор­мить птенцов.

Tatler
Уйти нельзя, остаться Уйти нельзя, остаться

Как изменить отношение к опостылевшей должности

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Эффект погружения Эффект погружения

VR-трансляции благодаря компании Prosense могут стать массовыми.

РБК
Уроки соблазнения Уроки соблазнения

Антонио Бандерас рассказал все, что думает о красоте, славе и лучших подарках

Glamour
Работаем над покрытием Работаем над покрытием

Инновационные напольные покрытия вытесняют традиционные дерево и камень. Спокойнее всего тем, кто занял узкую нишу.

РБК
Популярный формат Популярный формат

Выбор кроссоверов продолжает увеличиваться даже на слабом рынке: в нашем тесте представлены две яркие новинки 2016 года. Но и их коллег просто так не потеснишь!

АвтоМир
Томми-американец Томми-американец

В но­яб­ре в Америке вы­хо­дит ав­то­био­гра­фия Томми Хилфиге­ра. Vogue вы­брал луч­шие пассажи.

Vogue
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Открыть в приложении