Актуальная тема
Свободу электромобилям!
В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год
Пошлины на электромобили в нашей стране – вещь весьма нестабильная. Их то отменяют, то снова вводят. Первый раз от них отказались два года назад, когда еще никто особенно не чувствовал кризиса и мировые автопроизводители искренне хотели «подсадить» Россию на электромобили. В том числе благодаря усилиям их лоббистов с начала 2014 года ставку в 19% отменили, что дало возможность целому ряду компаний организовать импорт в Россию. Именно тогда у нас появились компактные Mitsubishi I-MiEV, тогда же начался активный ввоз (правда, все равно неофициальный) премиальных электрокаров Tesla. Однако с 2016 года льготный период закончился и желающие привезти в РФ электрокары снова должны были отдавать государству львиную долю их стоимости.
В июле же было принято решение снова снизить до нуля эту пошлину – что и было сделано с сентября. Это касается не только России, но и всех стран Евразийского экономического союза, в который входят также Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. На изменение пошлин незамедлительно отреагировали в компании Renault, которая в сентябре объявила о начале поставок моделей Twizy и Kangoo Z.E.
Правда, нынешний отказ от пошлины – тоже временный, поблажка будет действовать всего год. Прежние ставки вернутся с 1 сентября 2017. «Пошлины снижаются на время, – прокомментировала министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина. – Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах Союза запущено серийное производство электромобилей».
Если такое производство появится, то пошлины, конечно, снова поднимут, но шансов на появление серийных отечественных электромобилей крайне мало. Да, у «АвтоВАЗа» есть свои разработки и несколько десятков электрических Lada Kalina даже работали в качестве такси в Ставропольском крае, но о серийном их выпуске и продаже речи пока не идет. Иностранные производители тоже вряд ли захотят организовывать у нас производство электрокаров – оно потребует коллосальных вложений, а отдача сомнительна. Ведь спрос по-прежнему невысок: даже в 2015 году, когда пошлины не действовали, в страны ЕАЕС было ввезено всего 684 электромобиля.
Twizy привезли
Компания Renault c сентября начала предлагать россиянам электромобили Twizy и Kangoo Z.E. Стоят они 799 000 и 2 289 000 рублей соответственно. При этом Twizy предложат в двух версиях – обычной и «грузовой» за 959 000 рублей, она подойдет, например, для курьерских служб. Обе заряжаются от бытовой электросети и могут проехать до 100 км от розетки до розетки.
Коротко
→ Госавтоинспекция рассматривает возможность введения специального теста на адекватность для водителей, попавшихся за рулем в нетрезвом состоянии, а также для тех, кто неоднократно совершает правонарушения из списка, который, правда, пока не сформирован. Об этом в эфире радиостанции «Вести ФМ» заявил заместитель начальника ГИБДД Владимир Кузин. Злостных нарушителей будут отправлять к психиатрам для того, чтобы определить, нет ли у этих водителей специфических отклонений и достаточно ли они адекватны, чтобы в принципе управлять транспортными средствами. Похожий тест существует в Германии – там он называется Idiotentest, «тест на идиота». Им проверяется, как водитель будет действовать в той или иной ситуации, напрямую не оговоренной в ПДД, а также выясняется, почему он склонен к совершению правонарушений.
→ Уже 3,5 миллиона российских автовладельцев приобрели полисы ОСАГО нового образца. С 1 октября в стране реализуются только такие страховки. Как сообщают в Российском союзе автостраховщиков, компаниям уже передано более 14 млн новых бланков и этого запаса хватит на всех.
→ Федерация автовладельцев России направила обращение к первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову с просьбой разобраться с ошибками, которые допускают комплексы автоматической фиксации нарушений. По данным ФАР, «в целом ряде случаев камеры фотовидеофиксации отрегулированы так, что завышают показания скорости автомобилей, например, вы едете 79 км/ч, а фиксируется 81 км/ч».
Стоит ли ждать Nissan Leaf?
Электромобиль-бестселлер уже завоевал всю Европу – на таких машинах ездят десятки тысяч жителей Старого Света. Когда же Leaf попадет к нам? Этот вопрос мы задали вице-президенту «Nissan Восток» Филиппу Сайяру. Увы, конкретного ответа нет. Как объяснил Сайяр, политика компании заключается в том, чтобы «продавать в России те модели, которые производятся в России». А конкретно Leaf попадет к нам тогда, когда в России будет достаточно развита инфраструктура зарядных станций, но «для этого надо иметь желание правительства или местных властей ее поддерживать», говорит Сайяр.
Реклама
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl