Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМирАвто

Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание, которое дается только тем, кто по-настоящему влюблен в автомобили

Текст и фото: Тимофей Исаев

  • Мотор: 3,6 л, 250 л.с.
  • Год выпуска: 1991
  • Пробег: 135 000 км
  • Примерная цена: 6 500 000 рублей

Вот это да! Настоящий Porsche 964, да еще и кабриолет! Даже за границей такую машину увидишь нечасто, а у нас – так тем более. И тем приятнее, что таким автомобилем владеет наш соотечественник. Расскажите, что привело вас к покупке Porsche?

Когда я был маленький, я путешествовал с родителями по Италии и там увидел старый Porsche с атмосферным мотором. Эта машина запала мне в душу, и я долго о ней мечтал. Потом у меня в жизни случился большой промах: когда появилась возможность приобрести свой первый собственный автомобиль, я мог купить Porsche 964 Carrera RS, но меня отговорили. Потом у меня было несколько современных машин, и закончилось это все на BMW M5, у которой начала ломаться коробка передач. Никто не мог ее починить, и я начал задумываться о продаже. Тогда же мне подвернулось объявление о Porsche 964, который тогда стоил 900 000 рублей. Я приехал посмотреть машину и обомлел… Надо мной еще долго потешались друзья и родственники, говорившие, мол, зачем такой автомобиль нужен. Но мне было все равно, и с моим Porsche 964 мы вместе до сих пор!

Владелец: Никита Муравин, 34 года, предприниматель, руководитель автоклуба «Ветерок». Водительский стаж: 16 лет

Это уже целых 11 лет! Что за это время происходило с автомобилем?

За это время я много сделал с Porsche 964 в плане реставрации. Во-первых, был перешит «уставший» салон. Также автомобилю заменили педали, ручку КП и руль, поскольку он не был оригинальным. Кроме того, на машину установили задние сиденья, ведь их не было, вместо них стоял громадный самодельный сабвуфер. Также была установлена специальная накладка, закрывающая крышу в сложенном состоянии. И еще я поставил оригинальную магнитолу, которая шла у этого Porsche 964 по VIN-у. По сути, автомобиль был восстановлен до оригинального состояния.

Салон старого Porsche 911 лаконичен. По качеству выполнения деталей Porsche даст фору многим современным автомобилям

Вам кто-нибудь в этом помогал?

Машина восстанавливалась в разных местах и не всегда удачно. Поскольку я люблю технику, я всегда параллельно пытаюсь построить отношения с теми, кто ее обслуживает. К сожалению, у меня не получилось найти автосервис для своего Porsche 964, который бы полностью удовлетворил мои потребности. Поэтому в какойто момент у меня с моими друзьями образовалась компания людей, любящих старые автомобили. Так появился наш автоклуб «Ветерок», в котором мы собираем владельцев янгтаймеров, классических и спортивных автомобилей. Мы встречаемся, обмениваемся опытом и организуем мероприятия, посвященные развитию автокультуры в нашей стране.

А что насчет надежности Porsche 964? Все-таки машине почти 30 лет, неужели она ни разу не ломалась?

Ломалась! У меня была неприятная история со сцеплением, которое сломалось по дороге на европейский автопробег. В итоге я на сломанном сцеплении доехал до Люксембурга! Там его заменили, причем в мастерской сцепления в наличии не было, но по дороге его нашли и купили. Чтобы договориться с сервисом, пришлось задействовать люксембургский Porsche Club, директор которого начал туда названивать, чтобы нас приняли. В итоге кто-то из менеджмента снизошел до того, чтобы нас на сервис все-таки пустить. В результате моим Porsche 964 занимался потрясающий человек, который и сцепление поменял, и двигатель «протянул». Стоило это все недешево – за одно лишь сцепление я отдал 2000 евро. Но в России с меня бы точно взяли не меньше.

Вот это история! Наверняка, даже факт владения Porsche 964 в нашей стране дарит ничуть не менее яркие эмоции?

Верно. Вообще я люблю и этот Porsche 964, и другие старые автомобили за «аналоговые ощущения». К сожалению, чем совершеннее становятся машины, тем они менее интересны. К тому же все современные автомобили страдают «ожирением». Тот же Porsche 911 увеличился в размерах раза в два по сравнению с этим 964.

Дизайн Porsche 964 можно назвать безвременным: даже спустя 28 лет после выпуска автомобиль вызывает у окружающих положительные эмоции

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Автовладельцы, с которыми мы знакомимся в рамках рубрики «Личный опыт», получают комплект новеньких щеток стеклоочистителей от компании Valeo, специально подобранных под их машину. Щетки французского производителя отличаются долговечностью и не «затирают» лобовое стекло автомобиля.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чао, дорогой! Чао, дорогой!

Правда ли, что в Милан летают одни богачи и шопоголики?

Лиза
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Летнее настроение Летнее настроение

Дизайнер сделал невозможное: перекроил кухню в малогабаритной квартире

Идеи Вашего Дома
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Открыть в приложении