Даешь связь через космос!

АвтоМирАвто

Дороги

Поддержка с воздуха

На российском участке транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с легкой руки «Газпрома» и «Автодора» будут использовать аэрокосмические технологии. Даешь связь через космос!

На недавнем Петербургском международном экономическом форуме «Газпром» и «Автодор» ударили по рукам о сотрудничестве в сфере космоса. Оказалось, что сырьевой гигант располагает кое-какими полезными возможностями на орбите. И в перспективе эти возможности расширятся, чем и намерен воспользоваться «Автодор».

Речь идет о системе спутниковой связи и вещания «Ямал», которую эксплуатирует ОАО «Газпром космические системы». В нее входит орбитальная группировка из нескольких телекоммуникационных спутников, наземные комплексы управления, контрольноизмерительный комплекс, телепорты, центр спутникового цифрового телевидения, сеть земных станций в российских регионах. Такая система связи позволит, в том числе, организовать для пользователей автомобильного маршрута «Европа – Западный Китай» качественные телекоммуникационные услуги, включая доступ в сеть Интернет.

Помимо «Ямала» газовщики работают над аэрокосмической системой дистанционного зондирования Земли «СМОТР». Предполагается, что «СМОТР» будет состоять из двух радиолокационных спутников, одного оптикоэлектронного и четырех спутников для съемок в инфракрасном диапазоне. Все они должны наблюдать за поверхностью планеты и поставлять заинтересованным организациям геоинформационные услуги. В частности, «СМОТР» должен не только следить за возможными утечками газа, но и мониторить ситуацию на дорогах, следить за безопасностью, при необходимости вести сопровождение грузов.

Траектории спутников «ЯМАЛ» позволяют выполнять задачи в разных частях света

Другое дело, что «СМОТР», как и сам дорожный коридор, – дело будущего. Но если формирование спутниковой группировки планируется закончить уже в 2020 году, то российский 2700-километровый участок коридора «Европа – Западный Китай» станет явью, увы, в весьма отдаленной перспективе. По планам стратегического развития страны, лишь к 2030 году. Насколько нам известно, проектировщики еще даже не принимались за детальную прокладку маршрута из столичного региона, от уже строящегося ЦКАД, в Оренбургскую область, где коридор должен слиться с участком, строительство которого уже подходит к концу в Казахстане. Так что в целом дела обстоят довольно печально, если, конечно, китайцы не подкинут деньжат на трассу. И дело пойдет, ведь поддержка с воздуха у нас уже есть…

Частники построят переезды

Последние несколько лет в Московской области обсуждалась возможность строительства двенадцати платных путепроводов. И сегодня по двум из них уже заключены концессионные соглашения. Судя по всему, особой суеты в подмосковном правительстве поиск концессионеров для строительства путепроводов не вызвал. Регион богатый и местами даже перенаселенный, необходимые суммы умеренные и поэтому сомнений в том, что затраты не только отобьются, но и будут в итоге приносить прибыль, ни у кого нет. Уже найден инвестор на два объекта, а еще два найдут своих исполнителей текущим летом.

Концессионные соглашения подписал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Игорь Тресков с ООО «Е.С.К.». «В рамках двух заключенных соглашений концессионер выполнит проектирование, строительство и последующую эксплуатацию участка региональной автодороги «Звенигород – Колюбакино – Нестерово» со строительством путепровода через ж/д пути у платформы «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе. А также разработку проектной документации с реконструкцией автодороги «Кубинка – Наро-Фоминск» и строительством путепровода у платформы «Акулово» в Наро-Фоминском районе. Это первые региональные дорожные проекты, которые будут полностью реализованы за счет внебюджетных источников», – сообщил Игорь Тресков.

В данном случае объем частных вложений в объекты составит порядка 1,6 млрд рублей. А срок обоих концессионных соглашений на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию дорожных объектов составляет 22 года и шесть месяцев, из которых 20 лет – платный период эксплуатации путепроводов.

Во что обойдется пересечение ж/д путей по платному путепроводу, пока не сообщают. Вероятно, это будет известно после окончания строительства, которое должно начаться во второй половине 2018 года. Однако в соответствии с финансово-экономической моделью проекта, максимальная стоимость проезда для легковушки не должна превышать 42 рублей.

Форсирование Оби

Мы уже не раз писали о страстях, разыгравшихся вокруг строительства моста через Обь в Новосибирске. Многих не устраивала финансовая модель проекта, которую в итоге пришлось серьезно корректировать, в результате чего гарантированный доход концессионера сократился с 91 до 49 млрд рублей. И вот, похоже, там немного улеглось. Стало известно, что из федерального бюджета на этот мост выделят 26,5 млрд рублей. Об этом заявил глава «Росавтодора» Роман Старовойт.

Проект строительства четвертого моста в Новосибирске наконец получил принципиальное одобрение на федеральном уровне и выделенная сумма – тому свидетельство. Однако это еще далеко не все, что требуется по смете. На сегодня известно, что стоимость строительства четвертого моста определена в 40,6 млрд рублей, с учетом НДС и доходности концессионера. 10,4 млрд рублей должен будет вложить концессионер, 26,3 млрд рублей – федерация, 3,9 млрд рублей – Новосибирская область. Строительство может начаться уже в текущем году. А продлится оно примерно пять лет.

Коротко

Ростовская область. Трасса М-4 «Дон». В конце мая здесь был открыт после масштабной реконструкции еще один участок дороги – с 1091-го по 1119-й км. Работали над участком около трех лет, и в итоге он стал соответствовать категории 1Б, что означает наличие разделителя встречных полос, отсутствие пересечений в одном уровне и повышенный скоростной режим до 120 км/ч. В ходе реконструкции возведены два путепровода, транспортная развязка, проезд для сельскохозяйственной техники. Установлено более 2,3 км шумозащитных экранов, смонтировано наружное освещение на всем протяжении четырехполосного участка. По данным «Автодора», этот участок станет платным в четвертом квартале текущего года.

В Астрахани на одном из аварийно-опасных участков городской транзитной магистрали уложили красный асфальт. Это специальное противоскользящее покрытие, которое должно помочь избежать аварий на опасном участке дороги. Инспекцию объекта провели специалисты Минтранса Астраханской области и КУ ОА «Астраханьавтодор». Специалисты отмечают, что тормозной путь на таком покрытии сокращается в два раза. Это возможно благодаря специальному составу материала на основе смолы. Протяженность участка с новым покрытием составляет 60 погонных метров, оно уложено на всю ширину проезжей части. Также здесь обустроены четыре шумовые полосы. Полотно должно прослужить не менее двух лет.

Текст: Илья Фишер
Схемы: ОАО «Газпром космические системы»; Фото: ОАО «Газпром космические системы»; Управление информации ПАО «Газпром»; Правительство Ростовской области; Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области; Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО; ЗАО «Институт «Стройпроект»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
«Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни» «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»

Какая нечистая сила обитает в вихре

N+1
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
У кредитов бизнесу отказали тормоза У кредитов бизнесу отказали тормоза

Высокая ставка не останавливает корпоративное кредитование

Монокль
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека

Что за «зверь» такой — зрелая женщина?

Psychologies
«Нас очень быстро догнала реальность» «Нас очень быстро догнала реальность»

Анна Кузнецова о своем дебютном фильме «Каникулы»

Weekend
Брак нужнее мужчинам Брак нужнее мужчинам

Как женщины влияют на своих супругов?

Санкт-Петербургский университет
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Зерновой откат Зерновой откат

Как снижение технологичности посевов повлияет на производство

Агроинвестор
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Открыть в приложении