Увеличение максимального штрафа за отказ пропустить пешехода на переходе

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Не пропустил? Плати!

Госдума приняла законопроект об увеличении максимального штрафа за отказ пропустить пешехода на переходе до 2500 рублей. Поможет ли это сделать российские дороги более безопасными?

Российских водителей ждет увеличение штрафа за отказ пропустить пешехода. В третьем чтении Госдума РФ приняла поправки к КоАП, согласно которым наказывать водителей, не уступивших дорогу пешеходу на переходе, будут штрафом в размере до 2500 рублей. Сейчас он ощутимо меньше – до 1500 рублей. Когда именно изменение заработает, на момент сдачи этого номера «АвтоМира» в печать не было известно – закон еще должен одобрить Совет Федерации и подписать президент.

Вопрос о большом числе аварий на пешеходных переходах в прошлом году поднимал Владимир Путин. Тогда же президент дал поручение усилить ответственность для водителей, игнорирующих пешеходов на «зебре». По этому поручению МВД РФ и разработало законопроект, согласно которому максимальный штраф за отказ пропустить пешего участника движения будет варьироваться в пределе от 1500 до 2500 рублей.

Новая мера призвана сократить количество ДТП с участием пешеходов. Однако статистика ГИБДД свидетельствует о том, что таких инцидентов и так становится меньше. Если в 2014 году зафиксировали 57976 аварий с пешеходами, то в 2016 их было почти на 8% меньше – всего 53420. Небольшой всплеск аварийности был зафиксирован в 2015 году, а вот количество погибших на дорогах пешеходов неуклонно уменьшалось. За три года падение аж на 19% – 7323 смертельных случая в 2014 году против 5931 в 2016.

– Подобные меры на фоне общего снижения количества аварий с пешеходами говорят о том, что депутаты просто сбрасывают с себя ответственность. Мол, мы усилили наказание, приняли меры. Чтобы ДТП с пешеходами было меньше, достаточно и штрафа в 500 рублей, если бы этот штраф применялся, а водители знали, что наказание неизбежно. А при нынешних условиях установка освещения на «зебрах» и работа с пешеходами дают больше эффекта, чем штрафы, – утверждает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

После вступления новых поправок в законную силу максимальное наказание для водителя, не пропустившего пешехода на переходе, вырастет на 1000 рублей. Предполагается, что решать, сколько именно шоферу придется выложить за свое нарушение, будет инспектор ГИБДД

С Похмелкиным согласен и председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. По его словам, проблему аварий с участием пешеходов нужно решать только комплексно и увеличение штрафов – далеко не самая эффективная из возможных мер.

– Безопасность пешехода определяется неотвратимостью наказания, а не размером штрафа. Пока ее нет – водителям мало что угрожает. Возможно, иногда полицейские будут проводить массовые рейды и отлавливать нарушителей, но нельзя же возле каждого перехода поставить гаишника! Нужно применять целый комплекс мер – внедрять камеры фотофиксации на «зебрах», строить надземные и подземные переходы, снижать скорость движения в городе, вести работу как с водителями, так и с пешеходами, – уверен Соколов.

Число погибших в авариях на пешеходных переходах ежегодно сокращается. Как считают эксперты, этому способствует активная воспитательная работа и внимание СМИ к этой теме

Эксперт отмечает, что снижение количества ДТП по вине пешеходов – это результат воспитательной работы, пешеходы с каждым годом становятся более дисциплинированными. Слова Соколова подтверждает статистика ГИБДД – с 2014 по 2016 год количество аварий, виновниками которых стали пешеходы, снизилось на 15,8% до 21922 ДТП. Благодаря этому люди на российских дорогах теперь гибнут реже: количество смертельных аварий, виноваты в которых именно пешеходы, за три года уменьшилось на 19%.

Предполагается, что решение о том, какой штраф вынести водителю за отказ пропустить пешехода, будет принимать сотрудник ГИБДД. По мнению Виктора Похмелкина, новый «плавающий» тариф не только побудит гаишников чаще дежурить у переходов, но и спровоцирует коррупцию.

– Тот факт, что сумма штрафа остается на усмотрение гаишника, только подстегнет коррупцию. Водители захотят «договориться» с инспектором, чтобы он не выписывал штраф по максимальному тарифу. Санкция должна быть четко определена, а не оставлена на усмотрение правоприменителей, – говорит председатель движения автомобилистов России.

Текст: Вадим Рощин

Количество ДТП с участием пешеходов в России

Количество ДТП из-за нарушения правил пешеходами

Фото: lana1501, Losevsky Pavel, Free Wind/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Утро XXI век Утро XXI век

Юрий Колокольников о том, что хотят видеть, читать и слышать наши современники

Men Today
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
Открыть в приложении