Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМирАвто

Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

Текст: Давид Акопян Фото: Вячеслав Крылов

Пока лучшие умы конструкторских бюро и дизайн-центров крупных автоконцернов ломают голову над концепцией идеального городского транспорта, выкатывая на подмостки различных мотор-шоу множество похожих друг на друга яйцевидных капсул на колесиках, smart уже полтора с лишним десятка лет задает стандарты современной городской мобильности. И похоже, получается это у них настолько успешно, что премьеру справляет уже третье поколение компакта fortwo.

В этом хэтчбеке все новое: кузов, шасси, моторы, трансмиссии. Длина и высота автомобиля остались прежними. Эти параметры нельзя было трогать категорически. Иначе бы smart лишился своего главного преимущества – возможности стоять на продольных парковочных местах поперек. А вот в ширину машина увеличилась. Причем весьма существенно – на 100 мм. Эта прибавка и позволила ощутимо увеличить пространство в плечах. Так что теперь в smart удобно ездить не только влюбленным.

Мощность 71 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 14,4 с
Цена  от 790 000 руб.

Найти удобное положение за рулем не составит труда. Руль хоть и регулируется только по высоте, но диапазон продольных настроек водительского кресла настолько велик, что сюда легко поместятся даже упитанные мужчины в расцвете сил.

zdpo87ey.jpg?v=1
В небольшом отсеке спереди расположен радиатор охлаждения двигателя и бачок для омывающей жидкости. Сама крышка открывается вручную только снаружи и в буквальном смысле висит на двух ремешках

x4b7utud.jpg?v=1

Хотя, конечно же, уютнее в этом ярком интерьере будет представительницам прекрасного пола. Потому что возможности по индивидуализации салона fortwo теперь настолько широки, что, кажется, проще подобрать идеальное платье и туфли на пятничной распродаже, чем определиться с единственно желанным вариантом отделки у дилера smart. Оранжевый текстиль в сочетании с черным пластиком в нашем тестовом экземпляре – это только один из трех возможных вариантов для версии Passion. А ведь fortwo доступен еще и в исполнениях Prime и Proxy.

v7uw3frt.jpg?v=1

padnswuf.jpg?v=1
Широкие двери smart очень легкие, потому что их наружные панели изготовлены из высокопрочного пластика. Кстати, как видно на фото (справа), они – безрамные, как на породистых спорткарах

Совсем по-взрослому

Если мы и могли упрекнуть прошлый smart в слабой шумоизоляции и недостаточном комфорте на ходу, то о новой машине язык не повернется сказать что-то подобное. Да, звук работы 1,0-литрового трехцилиндрового моторчика все еще доносится откуда-то сзади, а на «баранке» и рычаге коробки передач ощущается легкий зуд от вибраций, но они совершенно не досаждают. А скорее напоминают о том, что в вашем распоряжении не просто бездушная железяка, а настоящий живой организм, который может не только перемещать вас из пункта А в пункт В, но и вызывать неподдельную улыбку и радость. Это, кажется, у smart получается лучше всего. И дело не только в неординарной и яркой внешности, но и в ездовых повадках. r89xjttt.jpg?v=1

Мотор, расположенный за креслами седоков, и привод на задние колеса делают свое дело. На скоростных дугах smart ведет себя очень игриво, то и дело проявляя склонность к заносу, но управляется при этом очень «вкусно». Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает мгновенные реакции автомобиля на действия «баранкой» и абсолютно прозрачную обратную связь с дорогой. smart точно следует заданной траектории и с охотой ныряет в повороты, в том числе благодаря рейке Direct-Steer с переменным передаточным числом. Она же, кстати, обеспечивает и феноменальную маневренность на узких городских улочках. Диаметр разворота от бордюра до бордюра составляет всего 6,95 м и 7,3 м при маневрировании между стенками.domvjx8z.jpg?v=1

И пусть 71 л.с. атмосферного моторчика порой не хватает на магистралях (разгон до «сотни» занимает долгие 14,4 с), зато в городе тяги и мощности всегда достаточно. И чтобы вовремя ускориться, и чтобы без проблем вклиниться в плотно едущий поток. Причем заслуга в этом не только 91 Нм пикового крутящего момента, доступного уже на 2850 об/мин, но и отлично подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой «механики».

ci9blr7s.jpg?v=1

При этом не стоит забывать, что smart может быть оснащен и новым 6-ступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями. В активе преселективной коробки – скорострельность и практически полное отсутствие неприятных пауз и рывков при переключениях.

mr7ajtpm.jpg?v=1

Но и это, наверное, не главное. Совершенно взрослым и полноценным smart делает его оснащение. В нашей тестовой машине нашлось место не только климат-контролю, круиз-контролю, а также дружащей со смартфонами продвинутой медиасистеме и акустике JBL, но и предупреждающим об угрозе столкновения и читающим дорожную разметку водительским ассистентам. Конечно же, всего перечисленного оборудования нет в базовом оснащении. Но сам факт наличия этих помощников в списке доступных для заказа опций говорит о том, что smart не из робкого десятка. А значит, с ним шутки плохи.

➔ Интерьер smart может быть разным, но он непременно будет ярким

 

Перчаточный ящик – небольшой. Зато в приливе централь-ной консоли предусмотрен небольшой бокс для всякой мелочовки
«Климат» – прерогатива старших версий. В «базе» – кондиционер. Кресла с интегрированными подголовниками отлично спрофилированы

➔ Размеры

5,8 л на 100 км составил средний расход топлива smart fortwo в ходе нашего теста

 

 

bjka0whj.jpg?v=1

0u1rzxkw.jpg?v=1

bguhkeod.jpg?v=1
Доступ в грузовой отсек есть не только снаружи, но и изнутри. Третья дверь, как и прежде, двухсекционная. Стекло поднимается вверх отдельно от нижнего бортика

Технические данные

Маневренность, экономичность, «вкусные» ездовые повадки, широкие возможности по индивидуализации интерьера и экстерьера

Нехватка мощности на скоростных трассах, дорогостоящие опции, высокая цена

➔ Выводы

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

kwqxypis.jpg?v=1

Smart – отличный автомобиль для таких мегаполисов, как Москва и Питер. Стильный, экономичный, маневренный – одни лишь преимущества для эксплуатации в столицах. Но особой популярности он не сыщет. И дело не только в кусающихся ценах. Мы просто ментально еще не готовы к таким автомобилям.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях

Что нас ждет в будущем от Mercedes?

РБК
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Поговорим о высоком Поговорим о высоком

Юрия Колокольникова взяли на одну из заметных ролей в сериале «Игра престолов»

Glamour
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей Новый круг общения: как вести себя в компании незнакомых людей

Бери на заметку эти идеи, как влиться в новую компанию!

VOICE
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир
Экзамен на жизнь Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМир
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
WhatsApp, брат? WhatsApp, брат?

Мы знаем про Чечню разное. Но вот что Грозный внезапно оказался на пике медийных тенденций 2015 года - необычная для региона новость. Григорий Туманов ("ъ") выясняет, как WhatsApp стал главным СМИ в республике.

GQ
Настоящая Эмманюэль Настоящая Эмманюэль

История героини классики эротического кино 70-х

Playboy
Джон Лайдон Джон Лайдон

Джон Лайдон о том, что определило его жизнь: злость, потеря памяти и жена

Playboy
Как важно быть Эрнестом Как важно быть Эрнестом

Хемингуэй всю жизнь отталкивал от себя друзей, возлюбленных и жен, однако стал символом времени, когда слова значили ничуть не меньше дел.

The Rake
Как фотографировать девушек Как фотографировать девушек

Звезда феминистского искусства и лицо Calvin Klein наводит объектив на себя

Playboy
Как снять барменшу Как снять барменшу

Владелица бруклинского бара Leyenda,объясняет, как пригласить ее на свидание

Playboy
Желтая вспышка Желтая вспышка

Lamborghini Miura первой – и совершенно заслуженно – получила звучный титул «суперкар». Это произошло в 1967 году.

The Rake
Вокруг света с комфортом Вокруг света с комфортом

Эксперты The Rake поселились в исторических и новейших дизайнерских отелях на Сейшельских и Мальдивских островах, в Бангкоке, Париже и на озере Комо.

The Rake
Технологии в хоккее и автомобилях Технологии в хоккее и автомобилях

Умные технологии и хайтек-материалы используются не только в компьютерах и гаджетах, но и в других областях — например, в большом спорте или в современных автомобилях. Любопытно, что в этих сферах они применяются для решения схожих задач: улучшения динамики, повышения безопасности и контроля окружающей обстановки.

CHIP
Открыть в приложении