Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМирАвто

Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

Текст: Давид Акопян Фото: Вячеслав Крылов

Пока лучшие умы конструкторских бюро и дизайн-центров крупных автоконцернов ломают голову над концепцией идеального городского транспорта, выкатывая на подмостки различных мотор-шоу множество похожих друг на друга яйцевидных капсул на колесиках, smart уже полтора с лишним десятка лет задает стандарты современной городской мобильности. И похоже, получается это у них настолько успешно, что премьеру справляет уже третье поколение компакта fortwo.

В этом хэтчбеке все новое: кузов, шасси, моторы, трансмиссии. Длина и высота автомобиля остались прежними. Эти параметры нельзя было трогать категорически. Иначе бы smart лишился своего главного преимущества – возможности стоять на продольных парковочных местах поперек. А вот в ширину машина увеличилась. Причем весьма существенно – на 100 мм. Эта прибавка и позволила ощутимо увеличить пространство в плечах. Так что теперь в smart удобно ездить не только влюбленным.

Мощность 71 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 14,4 с
Цена  от 790 000 руб.

Найти удобное положение за рулем не составит труда. Руль хоть и регулируется только по высоте, но диапазон продольных настроек водительского кресла настолько велик, что сюда легко поместятся даже упитанные мужчины в расцвете сил.

zdpo87ey.jpg?v=1
В небольшом отсеке спереди расположен радиатор охлаждения двигателя и бачок для омывающей жидкости. Сама крышка открывается вручную только снаружи и в буквальном смысле висит на двух ремешках

x4b7utud.jpg?v=1

Хотя, конечно же, уютнее в этом ярком интерьере будет представительницам прекрасного пола. Потому что возможности по индивидуализации салона fortwo теперь настолько широки, что, кажется, проще подобрать идеальное платье и туфли на пятничной распродаже, чем определиться с единственно желанным вариантом отделки у дилера smart. Оранжевый текстиль в сочетании с черным пластиком в нашем тестовом экземпляре – это только один из трех возможных вариантов для версии Passion. А ведь fortwo доступен еще и в исполнениях Prime и Proxy.

v7uw3frt.jpg?v=1

padnswuf.jpg?v=1
Широкие двери smart очень легкие, потому что их наружные панели изготовлены из высокопрочного пластика. Кстати, как видно на фото (справа), они – безрамные, как на породистых спорткарах

Совсем по-взрослому

Если мы и могли упрекнуть прошлый smart в слабой шумоизоляции и недостаточном комфорте на ходу, то о новой машине язык не повернется сказать что-то подобное. Да, звук работы 1,0-литрового трехцилиндрового моторчика все еще доносится откуда-то сзади, а на «баранке» и рычаге коробки передач ощущается легкий зуд от вибраций, но они совершенно не досаждают. А скорее напоминают о том, что в вашем распоряжении не просто бездушная железяка, а настоящий живой организм, который может не только перемещать вас из пункта А в пункт В, но и вызывать неподдельную улыбку и радость. Это, кажется, у smart получается лучше всего. И дело не только в неординарной и яркой внешности, но и в ездовых повадках. r89xjttt.jpg?v=1

Мотор, расположенный за креслами седоков, и привод на задние колеса делают свое дело. На скоростных дугах smart ведет себя очень игриво, то и дело проявляя склонность к заносу, но управляется при этом очень «вкусно». Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает мгновенные реакции автомобиля на действия «баранкой» и абсолютно прозрачную обратную связь с дорогой. smart точно следует заданной траектории и с охотой ныряет в повороты, в том числе благодаря рейке Direct-Steer с переменным передаточным числом. Она же, кстати, обеспечивает и феноменальную маневренность на узких городских улочках. Диаметр разворота от бордюра до бордюра составляет всего 6,95 м и 7,3 м при маневрировании между стенками.domvjx8z.jpg?v=1

И пусть 71 л.с. атмосферного моторчика порой не хватает на магистралях (разгон до «сотни» занимает долгие 14,4 с), зато в городе тяги и мощности всегда достаточно. И чтобы вовремя ускориться, и чтобы без проблем вклиниться в плотно едущий поток. Причем заслуга в этом не только 91 Нм пикового крутящего момента, доступного уже на 2850 об/мин, но и отлично подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой «механики».

ci9blr7s.jpg?v=1

При этом не стоит забывать, что smart может быть оснащен и новым 6-ступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями. В активе преселективной коробки – скорострельность и практически полное отсутствие неприятных пауз и рывков при переключениях.

mr7ajtpm.jpg?v=1

Но и это, наверное, не главное. Совершенно взрослым и полноценным smart делает его оснащение. В нашей тестовой машине нашлось место не только климат-контролю, круиз-контролю, а также дружащей со смартфонами продвинутой медиасистеме и акустике JBL, но и предупреждающим об угрозе столкновения и читающим дорожную разметку водительским ассистентам. Конечно же, всего перечисленного оборудования нет в базовом оснащении. Но сам факт наличия этих помощников в списке доступных для заказа опций говорит о том, что smart не из робкого десятка. А значит, с ним шутки плохи.

➔ Интерьер smart может быть разным, но он непременно будет ярким

 

Перчаточный ящик – небольшой. Зато в приливе централь-ной консоли предусмотрен небольшой бокс для всякой мелочовки
«Климат» – прерогатива старших версий. В «базе» – кондиционер. Кресла с интегрированными подголовниками отлично спрофилированы

➔ Размеры

5,8 л на 100 км составил средний расход топлива smart fortwo в ходе нашего теста

 

 

bjka0whj.jpg?v=1

0u1rzxkw.jpg?v=1

bguhkeod.jpg?v=1
Доступ в грузовой отсек есть не только снаружи, но и изнутри. Третья дверь, как и прежде, двухсекционная. Стекло поднимается вверх отдельно от нижнего бортика

Технические данные

Маневренность, экономичность, «вкусные» ездовые повадки, широкие возможности по индивидуализации интерьера и экстерьера

Нехватка мощности на скоростных трассах, дорогостоящие опции, высокая цена

➔ Выводы

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

kwqxypis.jpg?v=1

Smart – отличный автомобиль для таких мегаполисов, как Москва и Питер. Стильный, экономичный, маневренный – одни лишь преимущества для эксплуатации в столицах. Но особой популярности он не сыщет. И дело не только в кусающихся ценах. Мы просто ментально еще не готовы к таким автомобилям.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях Машина, которая не боится аварий: необычный Mercedes в деталях

Что нас ждет в будущем от Mercedes?

РБК
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
WhatsApp, брат? WhatsApp, брат?

Мы знаем про Чечню разное. Но вот что Грозный внезапно оказался на пике медийных тенденций 2015 года - необычная для региона новость. Григорий Туманов ("ъ") выясняет, как WhatsApp стал главным СМИ в республике.

GQ
Люди важнее Люди важнее

Многие привыкли считать, что на современных автозаводах трудятся в основном роботы, а ручная сборка – удел или самых крутых или совсем отстающих. Но завод Skoda в Млада-Болеславе разрушает стереотип

АвтоМир
Прощай, оружие! Прощай, оружие!

Илья Найшуллер о дальнейших планах по завоеванию мира

Glamour
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Борьба за педали Борьба за педали

Велосипед – самый модный тренажер и антидепрессант этого лета

Glamour
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Шерше ля Фомина! Шерше ля Фомина!

Интервью с Марусей Фоминой – актрисой, умницей и просто красавицей

Maxim
Экзамен на жизнь Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМир
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир
Дай пять! Дай пять!

Конкуренция среди относительно компактных и доступных автомобилей обостряется с каждым годом. Мы собрали вместе типичных представителей своего класса и представили, что выбираем...

АвтоМир
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Пробуди в себе гонщика Пробуди в себе гонщика

Компания Bridgestone выпустила новые летние спортивные шины – Potenza Adrenalin RE003

АвтоМир
Быть еде Быть еде

У России есть все шансы завоевать мир при помощи соленых огурцов

GQ
Кейт Уинслет Кейт Уинслет

«Счастье – это большой семейный ужин. В моей жизни много счастья».

Glamour
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Настоящая Эмманюэль Настоящая Эмманюэль

История героини классики эротического кино 70-х

Playboy
Моя депортация Моя депортация

Хавьер Валадес был частью культурной жизни Техаса – пока его не депортировали

Playboy
Главный экспонат Главный экспонат

Алла Бергер решила продемонстрировать нам все свои татуировки

Playboy
Открыть в приложении