От золота к бриллиантам

Летом прошлого года в Италии, на верфи Tankoa, спустили на воду моторную суперъяхту Diamond Binta — первую из дивизиона моделей с валовой вместимостью более 1000, построенную на технической платформе T580. Позднее она украсила экспозицию Monaco Yacht Show 2024. Экстерьер судна разработал Франческо Пашковски; при создании интерьеров он сотрудничал с Маргеритой Касприни. Примечательно, что хозяин этой яхты прежде владел 50‑метровой Tankoa S501 с названием Bintador (вернее, Binta d’Or) от тех же дизайнеров. Такое постоянство в выборе команды, а также закодированные в названиях смыслы вызвали интерес. Оказывается, Binta — это имя жены заказчика. Зная, что d’Or — золотая (фр.), а diamond — бриллиантовая (англ.), можно предположить, что ценность (не только цена!) новой яхты для ее владельца стала много выше. Признаюсь, это сильно подогревало желание рассмотреть ее внимательнее.
Tankoa Diamond Binta — полностью кастомная яхта со стальным корпусом и надстройкой из легкого сплава. Контракт на ее строительство был подписан в 2021 году. Заказчик пожелал получить более крупную яхту для дальних круизов с немалым набором специфических требований в отношении планировки, техники и стиля. В процессе он активно вникал в детали, делясь своими идеями с дизайнерами и верфью. Давайте посмотрим, что у них получилось.
Сложно сказать, что в Diamond Binta преобладает: инженерия или дизайн. Но в любом случае на первом месте удовольствие владельца и его гостей
Запоминающийся облик. Благодаря стараниям дизайнеров Diamond Binta демонстрирует объемный профиль с уверенной посадкой на воде. У корпуса отвесный форштевень и мощная скула, готовая принять на себя волну. Надстройка получила длинные свесы палуб в корме и протяженные полосы остекления. Отличительные элементы — треугольная конструкция, поддерживающая хардтоп, и «козырек» над мостиком, несущий на себе стеклянный бассейн.

Сандек и верхняя палуба. У Diamond Binta ожидаемо присутствует весь набор элементов, которые можно найти на современных суперъяхтах, но со своими особенностями, обусловленными пожеланиями владельца. На сандеке, кроме бассейна с гидромассажем и двух круглых лежаков рядом, есть дизайнерский бар, обеденная зона и шезлонги в корме. Застекленная центральная часть отведена под панорамный тренажерный зал. Двери на носу и корме можно открыть бризу или закрыть, чтобы поддерживать желаемый микроклимат. На верхней палубе, также следуя идеям заказчика, дизайнеры поместили ходовую рубку с примыкающей к ней большой капитанской каютой и диванный салон. Открытые участки палуб — это обеденная зона в корме и… пустой фордек.

Вертолетная площадка. Длинная носовая палуба Diamond Binta, лишенная джакузи, лежаков‑«соляриев» и прочих атрибутов зон отдыха, выглядит неожиданно минималистично, поскольку там оборудована вертолетная площадка touch‑and‑go для Airbus ACH160. Владелец судна любит пилотировать собственный вертолет и не склонен менять привычки. Палуба вместо привычной буквы «H» отмечена двумя стилизованными «B» (эмблема яхты). Не промахнешься.