О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мне хватает!

Олег Виноградов, читатель «АвтоМира», говоря о своем Renault Duster 4х4, коротко подытожил рассказ: «Мне хватает». О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером – в нашей постоянной рубрике

Олег Виноградов, 42 года
Офицер ФГУП «Спецсвязь»
Водительский стаж: 20 лет

Олег, я понимаю, что кроссоверы сегодня в тренде, но можно же сэкономить и приобрести моноприводный кроссовер? Почему вы остановились на версии 4х4?

Помните кинокомедию «Гараж»? Герой в исполнении Буркова там говорит, что он за машину родину продал малую – дом в деревне. Чтобы добраться до своей малой родины мне нужен только полноприводный автомобиль. Раньше в этой роли выступал старенький дизельный SsangYong Actyon первого поколения. Со временем я понял, что рама, раздатка и мощный крутящий момент избыточны. Опять же дорогу деревенскую немного облагородили. Появилась потребность в менее боевом и более практичном автомобиле для повседневных разъездов. Но просто геометрической проходимости в виде большого дорожного просвета мне все равно недостаточно.

А почему Duster? Ведь сейчас достаточно полноприводной техники.

После недолгих поисков выбор пал на Duster, потому что он в меру большой, у него полный привод, обслуживание по вменяемым деньгам, плюс наличие запчастей везде и всюду. Его тезка, Nissan Terrano, либо кроссоверы других марок стоят ощутимо дороже. Вдобавок жена ездит на Renault Sandero, считай, моноприводный родственник «Дастера». Так как я перестраиваю дом, лишних денег на новую машину особенно не было. В итоге продал своего старичка-«Актиона» и присмотрел у дилера Renault кроссовер из «трейд-ина», машинку 2013 года со щадящим пробегом в 23145 км за 620 тысяч рублей. Взял специально бензиновую версию – уж больно намерзся в предыдущем дизельном внедорожнике. Электрокалориферов подогрева там не было, а на холостых дизель в мороз не прогревается. Машина больше напоминала холодильник на колесах. А в «Дастере» печка-огонь, как считают мои дочки. И двигатель, и салон прогреваются очень быстро. Кстати, кондиционер летом работает тоже на пять с плюсом.

Салон и рабочее место водителя не поражают, но и не сильно огорчают владельцев. Если бы не упрятанная вниз шайба селектора работы полного привода – так вообще хорошо

И как Duster приспособлен для покорения бездорожья?

Нормально, нужно только его немного подготовить к «встрече с прекрасным». Для начала я поменял колеса. Вместо штатных «амтеловских» 215х65х16 поставил в хорошем состоянии грязевые, импортные, размерностью 225х75х16. Столь широкие лапти в нишах передних колес задевали за арки брызговиков в поворотах, поэтому пришлось поработать инструментом, чтобы колеса не терлись. Конечно, на асфальте шумят малость, зато по дороге в деревню я во всеоружии. Правда такой апгрейд увеличил расход топлива, но не смертельно, всего на 1,5 литра. Установив колеса и щадящие проставки под амортизаторы я приподнял кроссовер на 40 миллиметров – это сверх 210 заводских. Помимо штатной защиты картера двигателя я приобрел защиту лямбда-зонда, он же датчик кислорода, а на день рождения жена привезла мне в деревню подарок – защиту разъемов муфты заднего моста. Классная вещь! С защитой электроразъемов муфты офф-роудные возможности «Дастера» намного увеличиваются, проверял не один раз. Перед осенне-весеннем разъезженным глинистым проселком автомобиль не спасовал ни разу. Достаточно суровые колеи – тоже не проблема, лишь бы протектор от грязи не «замылился». Брод – глубина воды чуть ниже фар была – тоже покорился. А еще в деревне один раз я вытянул грузовик-«бычок». Пустой он был, конечно, но Duster вытянул! Тут спасибо коротким свесам, зубастым колесам, полному приводу и первой передаче, которая в коробке «Дастера» выполняет роль понижающей.

Грязевые нештатные колеса прошли один сезон. И не скажешь, что они не новые! Такие шины вообще выгодно искать на «вторичке», это ощутимо дешевле, чем новые в магазине
Благодаря щадящему лифтингу и зубастым колесам Duster сравнялся по росту с рамным пикапом Mazda BT 50

Какова машина в городе, ее 135 «лошадей» хватает?

Мне хватает, хотя многие жалуются. Но я скажу так – ребята, это же двухлитровый атмосферный моторчик, который трудится в кроссовере. Не требуйте от него многого! Из-за очень сближенных передаточных числах в коробке, я стартую со 2-й. По трассе Duster хорошо идет в районе 120 км/ч на 6-й передаче. Говорят, что машина пойдет и охотно быстрее моих 120. Верю, но зачем? По целям/задачам и скорость, правда? Единственное «но» – к обгонам на трассе надо готовиться заранее и в городе иногда приходится постоянно «шуровать» рычагом коробки, но ведь это механика, я привык. А так мне всего хватает: мотор везет, кондиционер холодит, музыка играет. Она у меня штатная, МР-3 и флешки читает без нареканий. На мой вкус вполне сносный звук, но у меня и не консерваторское образование.

Прямо «именины сердца» а не рассказ о подержанной машине...

Что, очень гладко выходит? Конечно, есть и недочеты. Я купил свой кроссовер подержанным, к мелким царапинкам на серебристых бортах и бампере отнесся философски. Наверное, оттого и не очень сильно расстроился, когда заметил, что при мойке под высоким давлением, помимо грязи, начал сходить и хром с пластиковых деталей. Совсем. Как сейчас говорят – от слова «вообще». Представляю, что будет испытывать человек, купивший такой автомобиль новым – сущий кошмар. Еще первое время раздражало расположение блока управления электрозеркалами. Со временем и к этому привык, как и к мудрено расположенным кнопкам обогрева передних сидений. На 34 тысяче пробега «подошла» передняя стойка. В итоге заменил обе. Вот это точно огорчило, не ожидал такого, если честно. Нашел пару-тройку очагов «рыжиков». Неприятно, хотя я использую машину круглый год и родные осины с дождевыми колеями она видит так же часто как и Проспект Мира со МКАД. И потом, машина сама грязнуля! Стоит проехать даже по небольшой луже и все бока «устряпаны» в момент. Но в целом считаю, что полноприводный Duster вполне хороший кроссовер за свои деньги, даже подержанный. Особых проблем или возрастных болезней у машины нет. Искать что-то более проходимое и комфортное для меня значит затянуть перестройку дома, к тому же я всегда помню о поговорке про трактор и внедорожник. Хотя я от себя уточню – деревни сейчас у нас такие, что трактор можно и не найти. Недаром водитель застрявшего «бычка» это сразу тогда понял и пошел просить помощи у меня.

Хром с пластиковых порогов машины начал сходить через 4 года эксплуатации. Выход один – покрасить их в радикально черный цвет, а то белые пороги смотрятся несерьезно
Внедорожное прошлое и настоящее машины – «рыжик» на тыльной стороне крышки капота
Прежний владелец поставил вместо штатной лампочки «кукурузу» – светодиодный заменитель. Вытаскивая его, новый хозяин машины нечаянно уронил лампочку внутрь фары. Придется теперь доставать...

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Олегу Виноградову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Настройка яркости Настройка яркости

Сравнительный тест Kia Soul и Suzuki Vitara

АвтоМир
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Слово о погибели земли русской Слово о погибели земли русской

План общемонгольского Западного похода был утверждён на курултае 1235 года

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Африка требует большего Африка требует большего

Как России укрепить позиции на африканском континенте

Ведомости
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Открыть в приложении