О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мне хватает!

Олег Виноградов, читатель «АвтоМира», говоря о своем Renault Duster 4х4, коротко подытожил рассказ: «Мне хватает». О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером – в нашей постоянной рубрике

Олег Виноградов, 42 года
Офицер ФГУП «Спецсвязь»
Водительский стаж: 20 лет

Олег, я понимаю, что кроссоверы сегодня в тренде, но можно же сэкономить и приобрести моноприводный кроссовер? Почему вы остановились на версии 4х4?

Помните кинокомедию «Гараж»? Герой в исполнении Буркова там говорит, что он за машину родину продал малую – дом в деревне. Чтобы добраться до своей малой родины мне нужен только полноприводный автомобиль. Раньше в этой роли выступал старенький дизельный SsangYong Actyon первого поколения. Со временем я понял, что рама, раздатка и мощный крутящий момент избыточны. Опять же дорогу деревенскую немного облагородили. Появилась потребность в менее боевом и более практичном автомобиле для повседневных разъездов. Но просто геометрической проходимости в виде большого дорожного просвета мне все равно недостаточно.

А почему Duster? Ведь сейчас достаточно полноприводной техники.

После недолгих поисков выбор пал на Duster, потому что он в меру большой, у него полный привод, обслуживание по вменяемым деньгам, плюс наличие запчастей везде и всюду. Его тезка, Nissan Terrano, либо кроссоверы других марок стоят ощутимо дороже. Вдобавок жена ездит на Renault Sandero, считай, моноприводный родственник «Дастера». Так как я перестраиваю дом, лишних денег на новую машину особенно не было. В итоге продал своего старичка-«Актиона» и присмотрел у дилера Renault кроссовер из «трейд-ина», машинку 2013 года со щадящим пробегом в 23145 км за 620 тысяч рублей. Взял специально бензиновую версию – уж больно намерзся в предыдущем дизельном внедорожнике. Электрокалориферов подогрева там не было, а на холостых дизель в мороз не прогревается. Машина больше напоминала холодильник на колесах. А в «Дастере» печка-огонь, как считают мои дочки. И двигатель, и салон прогреваются очень быстро. Кстати, кондиционер летом работает тоже на пять с плюсом.

Салон и рабочее место водителя не поражают, но и не сильно огорчают владельцев. Если бы не упрятанная вниз шайба селектора работы полного привода – так вообще хорошо

И как Duster приспособлен для покорения бездорожья?

Нормально, нужно только его немного подготовить к «встрече с прекрасным». Для начала я поменял колеса. Вместо штатных «амтеловских» 215х65х16 поставил в хорошем состоянии грязевые, импортные, размерностью 225х75х16. Столь широкие лапти в нишах передних колес задевали за арки брызговиков в поворотах, поэтому пришлось поработать инструментом, чтобы колеса не терлись. Конечно, на асфальте шумят малость, зато по дороге в деревню я во всеоружии. Правда такой апгрейд увеличил расход топлива, но не смертельно, всего на 1,5 литра. Установив колеса и щадящие проставки под амортизаторы я приподнял кроссовер на 40 миллиметров – это сверх 210 заводских. Помимо штатной защиты картера двигателя я приобрел защиту лямбда-зонда, он же датчик кислорода, а на день рождения жена привезла мне в деревню подарок – защиту разъемов муфты заднего моста. Классная вещь! С защитой электроразъемов муфты офф-роудные возможности «Дастера» намного увеличиваются, проверял не один раз. Перед осенне-весеннем разъезженным глинистым проселком автомобиль не спасовал ни разу. Достаточно суровые колеи – тоже не проблема, лишь бы протектор от грязи не «замылился». Брод – глубина воды чуть ниже фар была – тоже покорился. А еще в деревне один раз я вытянул грузовик-«бычок». Пустой он был, конечно, но Duster вытянул! Тут спасибо коротким свесам, зубастым колесам, полному приводу и первой передаче, которая в коробке «Дастера» выполняет роль понижающей.

Грязевые нештатные колеса прошли один сезон. И не скажешь, что они не новые! Такие шины вообще выгодно искать на «вторичке», это ощутимо дешевле, чем новые в магазине
Благодаря щадящему лифтингу и зубастым колесам Duster сравнялся по росту с рамным пикапом Mazda BT 50

Какова машина в городе, ее 135 «лошадей» хватает?

Мне хватает, хотя многие жалуются. Но я скажу так – ребята, это же двухлитровый атмосферный моторчик, который трудится в кроссовере. Не требуйте от него многого! Из-за очень сближенных передаточных числах в коробке, я стартую со 2-й. По трассе Duster хорошо идет в районе 120 км/ч на 6-й передаче. Говорят, что машина пойдет и охотно быстрее моих 120. Верю, но зачем? По целям/задачам и скорость, правда? Единственное «но» – к обгонам на трассе надо готовиться заранее и в городе иногда приходится постоянно «шуровать» рычагом коробки, но ведь это механика, я привык. А так мне всего хватает: мотор везет, кондиционер холодит, музыка играет. Она у меня штатная, МР-3 и флешки читает без нареканий. На мой вкус вполне сносный звук, но у меня и не консерваторское образование.

Прямо «именины сердца» а не рассказ о подержанной машине...

Что, очень гладко выходит? Конечно, есть и недочеты. Я купил свой кроссовер подержанным, к мелким царапинкам на серебристых бортах и бампере отнесся философски. Наверное, оттого и не очень сильно расстроился, когда заметил, что при мойке под высоким давлением, помимо грязи, начал сходить и хром с пластиковых деталей. Совсем. Как сейчас говорят – от слова «вообще». Представляю, что будет испытывать человек, купивший такой автомобиль новым – сущий кошмар. Еще первое время раздражало расположение блока управления электрозеркалами. Со временем и к этому привык, как и к мудрено расположенным кнопкам обогрева передних сидений. На 34 тысяче пробега «подошла» передняя стойка. В итоге заменил обе. Вот это точно огорчило, не ожидал такого, если честно. Нашел пару-тройку очагов «рыжиков». Неприятно, хотя я использую машину круглый год и родные осины с дождевыми колеями она видит так же часто как и Проспект Мира со МКАД. И потом, машина сама грязнуля! Стоит проехать даже по небольшой луже и все бока «устряпаны» в момент. Но в целом считаю, что полноприводный Duster вполне хороший кроссовер за свои деньги, даже подержанный. Особых проблем или возрастных болезней у машины нет. Искать что-то более проходимое и комфортное для меня значит затянуть перестройку дома, к тому же я всегда помню о поговорке про трактор и внедорожник. Хотя я от себя уточню – деревни сейчас у нас такие, что трактор можно и не найти. Недаром водитель застрявшего «бычка» это сразу тогда понял и пошел просить помощи у меня.

Хром с пластиковых порогов машины начал сходить через 4 года эксплуатации. Выход один – покрасить их в радикально черный цвет, а то белые пороги смотрятся несерьезно
Внедорожное прошлое и настоящее машины – «рыжик» на тыльной стороне крышки капота
Прежний владелец поставил вместо штатной лампочки «кукурузу» – светодиодный заменитель. Вытаскивая его, новый хозяин машины нечаянно уронил лампочку внутрь фары. Придется теперь доставать...

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Олегу Виноградову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Открыть в приложении