О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мне хватает!

Олег Виноградов, читатель «АвтоМира», говоря о своем Renault Duster 4х4, коротко подытожил рассказ: «Мне хватает». О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером – в нашей постоянной рубрике

Олег Виноградов, 42 года
Офицер ФГУП «Спецсвязь»
Водительский стаж: 20 лет

Олег, я понимаю, что кроссоверы сегодня в тренде, но можно же сэкономить и приобрести моноприводный кроссовер? Почему вы остановились на версии 4х4?

Помните кинокомедию «Гараж»? Герой в исполнении Буркова там говорит, что он за машину родину продал малую – дом в деревне. Чтобы добраться до своей малой родины мне нужен только полноприводный автомобиль. Раньше в этой роли выступал старенький дизельный SsangYong Actyon первого поколения. Со временем я понял, что рама, раздатка и мощный крутящий момент избыточны. Опять же дорогу деревенскую немного облагородили. Появилась потребность в менее боевом и более практичном автомобиле для повседневных разъездов. Но просто геометрической проходимости в виде большого дорожного просвета мне все равно недостаточно.

А почему Duster? Ведь сейчас достаточно полноприводной техники.

После недолгих поисков выбор пал на Duster, потому что он в меру большой, у него полный привод, обслуживание по вменяемым деньгам, плюс наличие запчастей везде и всюду. Его тезка, Nissan Terrano, либо кроссоверы других марок стоят ощутимо дороже. Вдобавок жена ездит на Renault Sandero, считай, моноприводный родственник «Дастера». Так как я перестраиваю дом, лишних денег на новую машину особенно не было. В итоге продал своего старичка-«Актиона» и присмотрел у дилера Renault кроссовер из «трейд-ина», машинку 2013 года со щадящим пробегом в 23145 км за 620 тысяч рублей. Взял специально бензиновую версию – уж больно намерзся в предыдущем дизельном внедорожнике. Электрокалориферов подогрева там не было, а на холостых дизель в мороз не прогревается. Машина больше напоминала холодильник на колесах. А в «Дастере» печка-огонь, как считают мои дочки. И двигатель, и салон прогреваются очень быстро. Кстати, кондиционер летом работает тоже на пять с плюсом.

Салон и рабочее место водителя не поражают, но и не сильно огорчают владельцев. Если бы не упрятанная вниз шайба селектора работы полного привода – так вообще хорошо

И как Duster приспособлен для покорения бездорожья?

Нормально, нужно только его немного подготовить к «встрече с прекрасным». Для начала я поменял колеса. Вместо штатных «амтеловских» 215х65х16 поставил в хорошем состоянии грязевые, импортные, размерностью 225х75х16. Столь широкие лапти в нишах передних колес задевали за арки брызговиков в поворотах, поэтому пришлось поработать инструментом, чтобы колеса не терлись. Конечно, на асфальте шумят малость, зато по дороге в деревню я во всеоружии. Правда такой апгрейд увеличил расход топлива, но не смертельно, всего на 1,5 литра. Установив колеса и щадящие проставки под амортизаторы я приподнял кроссовер на 40 миллиметров – это сверх 210 заводских. Помимо штатной защиты картера двигателя я приобрел защиту лямбда-зонда, он же датчик кислорода, а на день рождения жена привезла мне в деревню подарок – защиту разъемов муфты заднего моста. Классная вещь! С защитой электроразъемов муфты офф-роудные возможности «Дастера» намного увеличиваются, проверял не один раз. Перед осенне-весеннем разъезженным глинистым проселком автомобиль не спасовал ни разу. Достаточно суровые колеи – тоже не проблема, лишь бы протектор от грязи не «замылился». Брод – глубина воды чуть ниже фар была – тоже покорился. А еще в деревне один раз я вытянул грузовик-«бычок». Пустой он был, конечно, но Duster вытянул! Тут спасибо коротким свесам, зубастым колесам, полному приводу и первой передаче, которая в коробке «Дастера» выполняет роль понижающей.

Грязевые нештатные колеса прошли один сезон. И не скажешь, что они не новые! Такие шины вообще выгодно искать на «вторичке», это ощутимо дешевле, чем новые в магазине
Благодаря щадящему лифтингу и зубастым колесам Duster сравнялся по росту с рамным пикапом Mazda BT 50

Какова машина в городе, ее 135 «лошадей» хватает?

Мне хватает, хотя многие жалуются. Но я скажу так – ребята, это же двухлитровый атмосферный моторчик, который трудится в кроссовере. Не требуйте от него многого! Из-за очень сближенных передаточных числах в коробке, я стартую со 2-й. По трассе Duster хорошо идет в районе 120 км/ч на 6-й передаче. Говорят, что машина пойдет и охотно быстрее моих 120. Верю, но зачем? По целям/задачам и скорость, правда? Единственное «но» – к обгонам на трассе надо готовиться заранее и в городе иногда приходится постоянно «шуровать» рычагом коробки, но ведь это механика, я привык. А так мне всего хватает: мотор везет, кондиционер холодит, музыка играет. Она у меня штатная, МР-3 и флешки читает без нареканий. На мой вкус вполне сносный звук, но у меня и не консерваторское образование.

Прямо «именины сердца» а не рассказ о подержанной машине...

Что, очень гладко выходит? Конечно, есть и недочеты. Я купил свой кроссовер подержанным, к мелким царапинкам на серебристых бортах и бампере отнесся философски. Наверное, оттого и не очень сильно расстроился, когда заметил, что при мойке под высоким давлением, помимо грязи, начал сходить и хром с пластиковых деталей. Совсем. Как сейчас говорят – от слова «вообще». Представляю, что будет испытывать человек, купивший такой автомобиль новым – сущий кошмар. Еще первое время раздражало расположение блока управления электрозеркалами. Со временем и к этому привык, как и к мудрено расположенным кнопкам обогрева передних сидений. На 34 тысяче пробега «подошла» передняя стойка. В итоге заменил обе. Вот это точно огорчило, не ожидал такого, если честно. Нашел пару-тройку очагов «рыжиков». Неприятно, хотя я использую машину круглый год и родные осины с дождевыми колеями она видит так же часто как и Проспект Мира со МКАД. И потом, машина сама грязнуля! Стоит проехать даже по небольшой луже и все бока «устряпаны» в момент. Но в целом считаю, что полноприводный Duster вполне хороший кроссовер за свои деньги, даже подержанный. Особых проблем или возрастных болезней у машины нет. Искать что-то более проходимое и комфортное для меня значит затянуть перестройку дома, к тому же я всегда помню о поговорке про трактор и внедорожник. Хотя я от себя уточню – деревни сейчас у нас такие, что трактор можно и не найти. Недаром водитель застрявшего «бычка» это сразу тогда понял и пошел просить помощи у меня.

Хром с пластиковых порогов машины начал сходить через 4 года эксплуатации. Выход один – покрасить их в радикально черный цвет, а то белые пороги смотрятся несерьезно
Внедорожное прошлое и настоящее машины – «рыжик» на тыльной стороне крышки капота
Прежний владелец поставил вместо штатной лампочки «кукурузу» – светодиодный заменитель. Вытаскивая его, новый хозяин машины нечаянно уронил лампочку внутрь фары. Придется теперь доставать...

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Олегу Виноградову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
Настоящий папа Настоящий папа

Как установить и зарегистрировать отцовство: инструкция и сложные случаи

Лиза
Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками Секс и скорость: 5 лучших фильмов с крутыми тачками и сексуальными девушками

Вспоминаем крутые фильмы с горячими девушками

Maxim
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
За консервами выстроилась очередь За консервами выстроилась очередь

Почему крупнейшие игроки рынка переработки рыбы продают свои активы

Монокль
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи Хоббиномика: походы как способ перезагрузиться, вспомнить детство и победить страхи

Поход: сколько стоит ночевка в лесу и как избежать бытового дискомфорта в пути?

Forbes
Открыть в приложении