О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером

АвтоМирАвто

Личный опыт

Мне хватает!

Олег Виноградов, читатель «АвтоМира», говоря о своем Renault Duster 4х4, коротко подытожил рассказ: «Мне хватает». О плюсах и минусах владения четырехлетним кроссовером – в нашей постоянной рубрике

Олег Виноградов, 42 года
Офицер ФГУП «Спецсвязь»
Водительский стаж: 20 лет

Олег, я понимаю, что кроссоверы сегодня в тренде, но можно же сэкономить и приобрести моноприводный кроссовер? Почему вы остановились на версии 4х4?

Помните кинокомедию «Гараж»? Герой в исполнении Буркова там говорит, что он за машину родину продал малую – дом в деревне. Чтобы добраться до своей малой родины мне нужен только полноприводный автомобиль. Раньше в этой роли выступал старенький дизельный SsangYong Actyon первого поколения. Со временем я понял, что рама, раздатка и мощный крутящий момент избыточны. Опять же дорогу деревенскую немного облагородили. Появилась потребность в менее боевом и более практичном автомобиле для повседневных разъездов. Но просто геометрической проходимости в виде большого дорожного просвета мне все равно недостаточно.

А почему Duster? Ведь сейчас достаточно полноприводной техники.

После недолгих поисков выбор пал на Duster, потому что он в меру большой, у него полный привод, обслуживание по вменяемым деньгам, плюс наличие запчастей везде и всюду. Его тезка, Nissan Terrano, либо кроссоверы других марок стоят ощутимо дороже. Вдобавок жена ездит на Renault Sandero, считай, моноприводный родственник «Дастера». Так как я перестраиваю дом, лишних денег на новую машину особенно не было. В итоге продал своего старичка-«Актиона» и присмотрел у дилера Renault кроссовер из «трейд-ина», машинку 2013 года со щадящим пробегом в 23145 км за 620 тысяч рублей. Взял специально бензиновую версию – уж больно намерзся в предыдущем дизельном внедорожнике. Электрокалориферов подогрева там не было, а на холостых дизель в мороз не прогревается. Машина больше напоминала холодильник на колесах. А в «Дастере» печка-огонь, как считают мои дочки. И двигатель, и салон прогреваются очень быстро. Кстати, кондиционер летом работает тоже на пять с плюсом.

Салон и рабочее место водителя не поражают, но и не сильно огорчают владельцев. Если бы не упрятанная вниз шайба селектора работы полного привода – так вообще хорошо

И как Duster приспособлен для покорения бездорожья?

Нормально, нужно только его немного подготовить к «встрече с прекрасным». Для начала я поменял колеса. Вместо штатных «амтеловских» 215х65х16 поставил в хорошем состоянии грязевые, импортные, размерностью 225х75х16. Столь широкие лапти в нишах передних колес задевали за арки брызговиков в поворотах, поэтому пришлось поработать инструментом, чтобы колеса не терлись. Конечно, на асфальте шумят малость, зато по дороге в деревню я во всеоружии. Правда такой апгрейд увеличил расход топлива, но не смертельно, всего на 1,5 литра. Установив колеса и щадящие проставки под амортизаторы я приподнял кроссовер на 40 миллиметров – это сверх 210 заводских. Помимо штатной защиты картера двигателя я приобрел защиту лямбда-зонда, он же датчик кислорода, а на день рождения жена привезла мне в деревню подарок – защиту разъемов муфты заднего моста. Классная вещь! С защитой электроразъемов муфты офф-роудные возможности «Дастера» намного увеличиваются, проверял не один раз. Перед осенне-весеннем разъезженным глинистым проселком автомобиль не спасовал ни разу. Достаточно суровые колеи – тоже не проблема, лишь бы протектор от грязи не «замылился». Брод – глубина воды чуть ниже фар была – тоже покорился. А еще в деревне один раз я вытянул грузовик-«бычок». Пустой он был, конечно, но Duster вытянул! Тут спасибо коротким свесам, зубастым колесам, полному приводу и первой передаче, которая в коробке «Дастера» выполняет роль понижающей.

Грязевые нештатные колеса прошли один сезон. И не скажешь, что они не новые! Такие шины вообще выгодно искать на «вторичке», это ощутимо дешевле, чем новые в магазине
Благодаря щадящему лифтингу и зубастым колесам Duster сравнялся по росту с рамным пикапом Mazda BT 50

Какова машина в городе, ее 135 «лошадей» хватает?

Мне хватает, хотя многие жалуются. Но я скажу так – ребята, это же двухлитровый атмосферный моторчик, который трудится в кроссовере. Не требуйте от него многого! Из-за очень сближенных передаточных числах в коробке, я стартую со 2-й. По трассе Duster хорошо идет в районе 120 км/ч на 6-й передаче. Говорят, что машина пойдет и охотно быстрее моих 120. Верю, но зачем? По целям/задачам и скорость, правда? Единственное «но» – к обгонам на трассе надо готовиться заранее и в городе иногда приходится постоянно «шуровать» рычагом коробки, но ведь это механика, я привык. А так мне всего хватает: мотор везет, кондиционер холодит, музыка играет. Она у меня штатная, МР-3 и флешки читает без нареканий. На мой вкус вполне сносный звук, но у меня и не консерваторское образование.

Прямо «именины сердца» а не рассказ о подержанной машине...

Что, очень гладко выходит? Конечно, есть и недочеты. Я купил свой кроссовер подержанным, к мелким царапинкам на серебристых бортах и бампере отнесся философски. Наверное, оттого и не очень сильно расстроился, когда заметил, что при мойке под высоким давлением, помимо грязи, начал сходить и хром с пластиковых деталей. Совсем. Как сейчас говорят – от слова «вообще». Представляю, что будет испытывать человек, купивший такой автомобиль новым – сущий кошмар. Еще первое время раздражало расположение блока управления электрозеркалами. Со временем и к этому привык, как и к мудрено расположенным кнопкам обогрева передних сидений. На 34 тысяче пробега «подошла» передняя стойка. В итоге заменил обе. Вот это точно огорчило, не ожидал такого, если честно. Нашел пару-тройку очагов «рыжиков». Неприятно, хотя я использую машину круглый год и родные осины с дождевыми колеями она видит так же часто как и Проспект Мира со МКАД. И потом, машина сама грязнуля! Стоит проехать даже по небольшой луже и все бока «устряпаны» в момент. Но в целом считаю, что полноприводный Duster вполне хороший кроссовер за свои деньги, даже подержанный. Особых проблем или возрастных болезней у машины нет. Искать что-то более проходимое и комфортное для меня значит затянуть перестройку дома, к тому же я всегда помню о поговорке про трактор и внедорожник. Хотя я от себя уточню – деревни сейчас у нас такие, что трактор можно и не найти. Недаром водитель застрявшего «бычка» это сразу тогда понял и пошел просить помощи у меня.

Хром с пластиковых порогов машины начал сходить через 4 года эксплуатации. Выход один – покрасить их в радикально черный цвет, а то белые пороги смотрятся несерьезно
Внедорожное прошлое и настоящее машины – «рыжик» на тыльной стороне крышки капота
Прежний владелец поставил вместо штатной лампочки «кукурузу» – светодиодный заменитель. Вытаскивая его, новый хозяин машины нечаянно уронил лампочку внутрь фары. Придется теперь доставать...

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Олегу Виноградову достался комплект автокосметики от компании MOTIP. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru

Текст и фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется

У пожилых людей мышечные повреждения после спортивных нагрузок не так серьезны

ТехИнсайдер
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе Алексей Гореславский: Контент не кирпич, который просто лежит на платформе

ИРИ – организация, которая поддерживает производство онлайн-контента

Ведомости
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Савва и Мария Савва и Мария

Мария Червоткина о материнском фэшн-пути и окситоциновых слезах

Собака.ru
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Семнадцать мгновений Победы Семнадцать мгновений Победы

Лиознова сняла не просто ленту, а культовую, всенародно любимую картину

Коллекция. Караван историй
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Настоящее SPAсение Настоящее SPAсение

Какие spa-процедуры от стресса сегодня востребованы?

Лиза
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Открыть в приложении