Надо ли вводить правила для гироскутеров и штрафовать за их нарушение

АвтоМирАвто

Колеса удачи

Надо ли вводить правила для гироскутеров и штрафовать за их нарушение?

Алексей Лучников

Очень чутко реагирует дорожное движение на развитие технологий. Персональный электротранспорт заполняет пространство с огромной скоростью, причем как в переносном, так и прямом смыслах. Электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса – все это можно видеть в достатке на улицах городов. Красноречиво иллюстрируют ситуацию ролики из соцсетей с самокатами, катящими по многополосной дороге со скоростью под 60 км/ч, неловкие падения с гироскутеров и тому подобное. И вот уже многочисленные «эксперты» и примкнувшие к ним политики вовсю рассуждают о том, что давно пора навести порядок в этой сфере: срочно скорректировать Правила дорожного движения, зарегулировать рынок таких устройств и обязать получать права на подобные средства передвижения.

Так ли опасно?

Обратимся к статистике происшествий с участием пользователей подобных устройств. Обратившись, с удивлением узнаем, что… таковой просто не существует. В официальную отчетность они попадают, только если одним из участников инцидента является транспортное средство. Да и в этом случае такое ДТП относят к наездам на пешеходов, то есть «увидеть» его в общем числе происшествий этого вида обывателю просто невозможно. Единственная служба, которая может вычленить такие инциденты, – это ГИБДД. Именно ей поручено заносить информацию в госстатотчетность из так называемых карточек ДТП, где и содержится подробнейшее описание всех обстоятельств происшествия. Однако такие происшествия носят настолько редкий характер, что их смело можно отнести к статистической погрешности.

Пешеход или нет?

С точки зрения ПДД «водители» гироскутеров приравниваются к пешеходам. И это правильно, ведь конструктивная скорость всех этих устройств, как правило, не превышает 20 – 25 км/ч. Однако среди персонального электротранспорта есть и такие, которые уже вписываются в ПДД в качестве мопеда. Для этого необходимо, чтобы мощность двигателя была в пределах от 0,25 до 4 кВт, а развиваемая скорость – до 50 км/ч. При этом не забываем, что для мопедов правила поведения на дорогах прописаны достаточно четко, и за их нарушение установлена ответственность. С другой стороны, попытка дополнительно урегулировать применение всевозможных гаджетов на колесах может привести к прямо противоположному результату – на дорогах их станет только больше.

Накажут по взрослому

Пункт 12.29 КоАП РФ устанавливает ответственность для пешеходов. Именно по этой статье наказывают пользователей гироскутеров, моноколес, самокатов и прочих средств передвижения, если они не выполняют относящиеся к ним требования ПДД. Максимальное наказание – штраф 500 рублей. Если же гаджет умеет разгоняться быстрее 50 км/ч или его мотор развивает мощность 0,25 кВт и более, он приравнивается к мопеду. А это, в свою очередь, означает, что, во-первых, запрещается использовать для движения пешеходную инфраструктуру, а во-вторых, ответственность за нарушение ПДД перестает быть символической. Например, отказ от использования мотошлема оценивается в 1000 рублей, выезд на тротуар – в два раза больше, а отсутствие водительского удостоверения категории «М» или любой другой – в 5 – 15 тысяч рублей. Поездка в нетрезвом состоянии, допустим, на электробайке, приведет к штрафу в 30 тысяч рублей и лишению прав на срок до двух лет.

Фото: zinkevych/Fotolia.com; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Старшенбаум Старшенбаум

Архетипичная дрим-герл Ирина Старшенбаум вошла в свою фам фаталь и секси-эру

Собака.ru
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Битва континентов Битва континентов

История Межконтинентального кубка: скандальные матчи и конкуренция с ФИФА

Ведомости
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Открыть в приложении