Шины
Из спорта в массы
История некоторых автомобильных и шинных компаний насчитывает уже более сотни лет. И те, и другие постоянно совершенствуют продукцию, идя в ногу с прогрессом. На примере шин спортивной серии Pilot Sport посмотрим, как развивались технологии Michelin в последние 20 лет
Все началось в уже достаточно далеком 1997 году. Тогда Michelin представила инновационную разработку – шины Pilot Sport с направленным рисунком протектора. В отличие от шин с ненаправленным рисунком, уникальный на тот момент продукт был способен обеспечить похвальное сцепление на мокрой дороге и отменную управляемость автомобиля на любом покрытии – очень важные свойства покрышки для спортивных автомобилей и суперкаров. V-образный рисунок протектора увеличивал стойкость к аквапланированию.
Спустя шесть лет, в 2003 году, французская компания представила первую в истории шину с различным составом резиновой смеси протектора на внешней и внутренней стороне «дорожки». Внутренняя часть Pilot Sport 2 ответственна за отличные показатели сцепления на мокром покрытии, а состав резиновой смеси для внешней части подобран таким образом, чтобы обеспечить высокую точность управления на сухом покрытии. В октябре 2007 года на шинах Michelin Pilot Sport PS2 был установлен рекорд скорости для автомобилей серийного производства: Bugatti Veyron на кольцевой трассе разогнался до 412 км/ч.
В шине Pilot Sport 3, выпуск которой начат в 2010 году, специалисты Michelin применили технологию «программируемой деформации», благодаря которой резиновая смесь в протекторе способна подстраиваться под режим работы шины. Ее суть в том, что на низких скоростях протектор остается гибким, и шина быстрее разогревается до рабочей температуры. При достижении высоких скоростей он делается более жестким и не позволяет резиновой смеси перегреваться, поэтому точность реакции автомобиля на поворот руля остается очень высокой. Технология Anti Surf System, также примененная в Pilot Sport 3, благодаря более закругленному профилю (он эффективно отводит воду) и перемычкам между блоками протектора обеспечивает его жесткость на высоких скоростях и оптимизирует пятно контакта при торможении. Резиновая смесь Green Power Compound содержит 3 важных составляющих: эластомер Wet Grip для сцепления на мокром покрытии, силику для снижения расхода топлива и особый компонент Long Lasting – для высокой износостойкости.
Спустя год фирма Michelin представила самую «быструю» серийно выпускаемую шину для трасс – Pilot Super Sport. В новинке соединили три технологии: сверхпрочные волокна Twaron в составе брекерного слоя, тот самый «разносоставный» протектор Bi-Compound и технологию Variable Contact Patch 2.0, оптимизирующую пятно контакта в зависимости от условий движения. Посредством цифрового моделирования специалисты добились более равномерного распределения нагрузки в пятне контакта шины. Так, при прохождении поворотов его форма меняется, но количество резиновой смеси, соприкасающейся с дорогой, остается постоянным. Именно на этих шинах шведский гиперкар Koenigsegg Agera R в 2011 году при выполнении упражнения 0-300-0 км/ч уложился в 21,19 с.
В 2014 году состоялась презентация летней спортивной шины Pilot Sport Cup 2, ориентированной на сверхмощные автомобили и предназначенной для закрытых гоночных трасс с возможностью использования на дорогах общего пользования. Технология Bi-Compound использовалась и тут. Дополнительный слой стойкой к износу резины в плечевой зоне шины обеспечил долговечность шины в условиях трекового использования.
Уже в наши дни автомобильному сообществу представили четвертое поколение покрышек для быстрых автомобилей – Pilot Sport 4. Общий рост мощности машин, особенно форсированных версий, способных развивать высокие скорости, способствовал тому, что технологии, применяемые в автоспорте, перекочевали на «гражданские» образцы. Так в шинах Pilot Super Sport и Pilot Sport Cup 2, то есть в спортивных шинах, предназначенных для сверхмощных автомобилей, впервые была применена технология Dynamic Response. В конструкции шины появился дополнительный слой, изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, который позволяет ей не поддаваться действиям центростремительной силы и сохранять стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, обеспечивая тем самым высокий уровень сцепления с покрытием и управляемости.
Новый дизайн протектора на основе гоночной шины для болидов Formula E также позволил улучшить показатели управляемости, которые обеспечивает новинка. Для увеличения эффективности торможения и улучшения сцепных свойств на мокром покрытии в состав резиновой смеси Pilot Sport 4 добавили функциональные эластомеры нового поколения. Они способны принимать форму дорожного покрытия, обеспечивая максимальный уровень сцепления на мокрой дороге. Глубокие продольные водоотводные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования.
Не забыли производители и о дизайне боковины. Технология Premium Touch позволяет придавать надписям внешней боковины «эффект бархата». Впервые данная технология была применена на шине для трек-дней Michelin Pilot Sport Cup 2.
Как поведет себя новая шина при ежедневной эксплуатации – скоро узнаем. Комплект уже в редакции, читайте подробный отчет весной 2018 года.
Michelin Pilot Sport 4S
На cмену Pilot Super Sport в этом году Michelin предложила новинку с индексом S. Michelin Pilot Sport 4S создана специально для мощных автомобилей и спорткаров. Технологии – все те же, что у «меньшего брата», вот только типоразмеры уже посерьезнее. Посадочные диаметры – 19 и 20 дюймов. Индекс скорости – только Y (до 300 км/ч), ширина профиля – 225-345 мм, высота – 30-45. Новинкой уже оснащаются в первичной комплектации такие автомобили, как Porsche Panamera нового поколения, новый Mercedes-AMG E63, Ferrari GTC4 Lusso.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl