Российские дорожные мегапроекты

АвтоМирАвто

Есть идеи

Российские дорожные мегапроекты традиционно связаны с финансовыми затратами чрезвычайных объемов. Оно и понятно. Гигантские территории диктуют свои условия. Нельзя не признать и отставание на несколько десятков лет в деле их качественного освоения. Однако власти рук не опускают, по крайней мере, на словах…

Константин Корндорф

Идеи построить ту или иную дорогу или мост то и дело возникают не только в регионах, но даже в Кремле. Построить – не разрушить, поэтому мы со своей стороны только за. Но вот в чем загвоздка. Амбиций для реализации этих проектов достаточно, а вот денег в казне, увы, решительно не хватает даже при условии, что та или иная новая трасса даст очевидный и быстро окупаемый с экономической точки зрения эффект. А дальше начинаются консультации на предмет поиска потенциальных инвесторов, которые смогли бы разделить с федеральным центром не только ответственность за строительство сложного и дорогого объекта, но и неслабые финансовые риски. Мы ведь знаем, как бойко может меняться инвестиционный климат в нашем с вами родном отечестве.

На сей раз речь ни о чем принципиально новом не идет. Видимо, упомянутые нами выше «консультации» по двум грандиозным дорожным стройкам, о которых как раз чуть ниже, уже начались. А потому будем расценивать скудные свежие сведения о них пока лишь в качестве информационной поддержки кампании по поиску соинвесторов.

Итак, история первая – скоростная трасса вдоль побережья Черного моря от Джубги до Сочи. В минувшем сентябре Минтранс дал предварительную оценку этой актуальной задумке. Сумма вышла рекордная – 1,6 трлн рублей, после чего проект совершенно справедливо признали преждевременным.

Однако сегодня в СМИ попала другая информация. Суть новой идеи – строительство супердороги от Керчи до Абхазии. Говорят, тема снова обсуждается на высоком уровне, а проект трассы правительственные структуры предлагают для рассмотрения бизнесменам – потенциальным инвесторам. Как вы уже поняли, новый проект станет еще масштабнее и дороже дороги Джубга – Сочи. Новую скоростную трассу предлагают вести из Керчи (через Крымский мост) в Новороссийск, далее в Джубгу и Сочи – до самой Абхазии. Таким образом, из Крыма можно будет быстро добраться до Сочи. Стоимость всего проекта на текущий момент не озвучивается, вероятно, чтобы не пугать инвесторов. Однако лишь реконструкцию участка Новороссийск – Джубга примерно оценили на уровне 116,5 млрд рублей, из которых 96 млрд может профинансировать федеральный бюджет. А там ведь еще впереди те самые 1,6 трлн за горный участок Джубга – Сочи…

Словом, интрига сохраняется, а мы держим паузу и следим за ситуацией. Зато в случае со строительством скоростного дублера для трассы М-7 интриги, похоже, уже нет. Дороге определенно быть. Глобально трасса станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Строить намерены по концессии. По сообщению главы «Автодора» Сергея Кельбаха, уже в октябре госкомпания начнет проектирование строительства скоростной автомобильной трассы от Москвы до Казани. По его словам, в плане закупок на 2018 год уже стоят предпроектные работы и планировочные решения. На первых порах будет реализован проект платной трассы протяженностью 729 км, которая соединит Москву, Нижний Новгород и Казань, оставив нынешнюю федеральную трассу М-7 в качестве полагающейся по закону бесплатной альтернативы.

Крымский мост открыт для грузовиков

Переправой через Керченский пролив до полуночи 1 октября могли пользоваться лишь легковые автомобили и пассажирские автобусы. Теперь движение открыто для всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузы, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Временные ограничения для транспорта массой от 3,5 т вводились на подходах к Крымскому мосту с обеих сторон. Эти меры были связаны с поэтапным запуском движения и необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда в период курортного сезона и пиковых нагрузок. Исключения были сделаны лишь для грузовиков, задействованных в строительстве железнодорожной части моста и крымской трассы «Таврида». Сегодня движение всех видов транспортных средств по мосту осуществляется в соответствии с нормами, регламентирующими проезд по федеральным дорогам страны. Транспортная безопасность обеспечивается по схеме, действующей с момента открытия моста, которая предусматривает работу пунктов досмотра на обоих берегах Керченского пролива. Напомним, железнодорожную часть моста обещают запустить в следующем году.

По данным сайта «ДорИнфо» со ссылкой на слова директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуарда Миронова, с запуском движения грузовиков по Крымскому мосту между Республикой Крым и Краснодарским краем стоимость доставки грузов может снизиться на 10-15%. Со слов эксперта, открытие грузового сообщение по Крымскому мосту сделает сроки перевозки грузов в Крым куда более точными. А это, в свою очередь, снизит их цену. На данный момент слишком много внешних факторов влияют на время доставки – от погоды в Керченском проливе до числа паромов, которые занимаются перевозкой грузовой техники. Также большинство перевозчиков добавляют в себестоимость доставки цену билета на паром (ТС и его водитель) и учитывают плановый простой в ожидании погрузки на паром.

Ваш паспорт, БКД

Правительство России к 1 октября подготовило пакет паспортов национальных проектов по 12 направлениям, включая нацпроект, получивший название «Безопасные и качественные автомобильные дороги». О готовности документа сообщает пресс-служба Кабмина. Документ разрабатывали во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина. Теперь паспорта всех нацпроектов должен рассмотреть совет при президенте. На их реализацию в ближайшие 3 года в федеральном бюджете предусмотрено 4,6 трлн рублей. Впрочем, работы по БКД уже вовсю идут в регионах, а во многих весьма успешно. Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отмечал, что за 6 лет регионы должны будут профинансировать дорожный нацпроект на 3,1 трлн рублей, а еще 1,5 трлн рублей выделит федеральный бюджет. Дополнительные средства регионы получат, в частности, за счет доходов от уплаты акцизов на топливо.

Асфальт проходит испытания

Точнее, пока не проходит, но будет проходить на опытно-экспериментальных полигонах, действующих на федеральных трассах в трех климатических зонах. Уже сегодня «Росавтодор» занят их созданием. Один из них появится на севере – в зоне распространения вечномерзлых грунтов. Другой – в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения транспорта. Третий, соответственно, на юге, на участках с горным рельефом. Таким образом, полигоны позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах. Кроме того, полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве», сообщает Российское дорожное агентство. Действующие участки федеральных трасс оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. А перед полигоном установят электронные табло, где, в том числе, будет указана протяженность тестового участка.

На Сахалине строят заборы

На Сахалине решают проблему зимних снежных заносов с помощью новых снегозащитных ограждений, выполненных по японским образцам. По сообщению местных властей, новые конструкции позволят обезопасить проблемные участки дорог и сформировать заносы там, где они не доставят неприятностей. Ограждения планируют изготавливать в основном (на 85%) из отечественных материалов. Однако оставшиеся части предоставит японская сторона. Кроме того, японским специалистам из компании North Plan предстоит руководить установкой заграждений, а в будущем принимать сахалинских коллег для обучения. Сахалинские власти намерены предотвратить перекрытия дорог из-за снежных заносов после циклонов, которые все чаще случаются в последние годы.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; mg_54/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игры кончились Игры кончились

Кит Харингтон рассказал GQ, за что ненавидит сериал, сделавший его знаменитым

GQ
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас

По каким признакам можно распознать черри-пикинг, что ему можно противопоставить

Psychologies
Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо Не пытайтесь от него избавиться: 4 способа обратить синдром отличницы себе во благо

С чем связан синдром отличницы? Какие у него последствия?

Psychologies
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Игры торговых сетей Игры торговых сетей

Как ритейлеры зарабатывают на геймификации

Деньги
Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк Зачем советскому грузовому самолету Ил-76 две кабины и странный грузовой люк

Ил-76: зачем его конструкторы изменили стандартную конструкцию самолета?

ТехИнсайдер
Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой! Как добавить 11 лет своей жизни? Ходьбой!

Каждый час ходьбы может принести до шести лет «дополнительной» жизни

ТехИнсайдер
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье

Идеи, которые помогут сделать ваше «время вместе» теплее, дружнее и интереснее

Новый очаг
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность Что такое фототерапия: как принять и полюбить свою внешность

Могут ли селфи помочь принять себя?

Psychologies
Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6 Honda представила кроссовер Passport четвертого поколения, сделав акцент на внедорожные характеристики и сохранив 3.5V6

Новый Passort от Honda: смесь классического SUV и копия Isuzu Rodeo

4x4 Club
Открыть в приложении