Путешествие
Эльбрус почти не виден
В начале июля мы с удовольствием откликнулись на предложение Suzuki испытать обновленный российский модельный ряд на Кавказе. С погодой особенно не повезло, чего нельзя сказать о транспорте. Полноприводные «японцы» – Vitara, SX4 и малыш Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии
Честно говоря, мы сильно недооцениваем Кавказ – как туристическую мекку России. Ой, кажется мы написали «мекку» с маленькой буквы? Как бы чего не вышло. Карачаево-Черкесия – край мусульманских обычаев. И в этом-то как раз во многом и состоят наши предрассудки. Говоря о кавказцах, пожалуй, сложно найти более радушных и гостеприимных хозяев. Принимать гостей здесь умеют и любят.
Патагония и другие
Гостевали мы совсем недолго. Взяв пунктом дислокации Ессентуки, в течение двух дней мы преодолели несколько сотен километров. В основном по территории Карачаево-Черкесии, хотя прямая (а скорее кривая) старт/финиш формально находилась в границах Ставрополья.
На первый день нам выпал маршрут Ессентуки – Замковый камень Карачая (это ниже селения Карт Джурт по течению реки Кубань). Он проходит через перевал Гум-Баши (2144 м), который знаменит великолепной смотровой площадкой Мариинский кругозор с видом на горы Большого Кавказа и Эльбрус. Здесь, у истоков горных рек Мара и Подкумок, проходит водораздел Черного и Каспийского морей. А в окрестных скалах в советское время «свили гнезда» киностудии – имени Горького, Одесская и прочие. «Всадник без головы», «Земля Санникова», «Дети капитана Гранта»... Эти фильмы помнят все. Так что Карачаево-Черкесия побывала и Патагонией, и Диким Западом, и еще множеством самых экзотических локаций.
Поэт как-то сказал...
Таулулада аллай адет боллгъанды: Кетиб бара Къарачайдан тышына, Хар джолоучу андан кесек алгъанды, Сау-саламат къайтырма, деб изына. В переводе с местного языка эти прекрасные строки могли бы означать красочное описание достоинств системы полного привода Suzuki по имени All Grip. Именно она позволила нам безопасно себя чувствовать в кромешном тумане, застигшем нас на перевале. Сказанное справедливо для полноприводных версий кроссоверов Vitara и чуть более крупного SX4. Тогда как малыш Jimny с гораздо более серьезным внедорожным арсеналом находился в резерве. Его «300 сабель» пригодились на кромешном горном бездорожье и при пересечении бурных горных потоков, состоящих, кстати сказать, фактически из Нарзана.
Так что на фоне сплошной облачности и тумана по дороге домой единственное, что нас ослепило в отсутствии панорамы Эльбруса, так это горные возможности турбированных моторов Suzuki SX4 и Vitara. Ни тени усталости, ни следов горной болезни. А особенно приятно, что производитель нашел возможным поставлять на наш рынок не вариаторы, а классические автоматы. Без автомата ведь никак. И особенно, знаете ли, на Кавказе.
Баден-Баден и не только
Второй день выдался еще более интересным. Дали немного погоды, дождик начинался единожды и то во второй половине дня. Но к тому моменту нам уже удалось заправиться Нарзаном в долине Нарзанов. Забраться на легендарную Рим-гору, на которой уже 18 веков назад жили люди (на фото справа). Позавидовать советскому министру Косыгину, чья дача, где он побывал всего дважды, приютилась в живописнейшем месте – в середине подъема на величественное плато Бермамыт. И навестить немногочисленных жителей села Схауат. Это село, практически заброшенное со времен депортации 1943 года, восстанавливается очень медленно силами всего нескольких семей. Судьба его прежних жителей во многом была трагична. Но люди не отчаиваются вернуть полноценную жизнь в долину Нарзанов. Кстати, здесь мы обнаружили не только понижающий ряд в трансмиссии Suzuki Jimny, но и развалины, нет, не замка царицы Тамары, как вы могли бы подумать, а нарзанных ванн. Еще в царские времена здесь функционировали курорты. И когда российская аристократия хвастала, что едет в Баден-Баден, частенько она ехала не за границу, а именно в эти края. И была права.
Рассказать обо всем нам не удалось, да это и невозможно. Зато мы еще раз убедились, что, несмотря на уход с рынка почти внедорожника Grand Vitara, свое амплуа Suzuki менять не собирается. Нынешние кроссоверы, как и предшественник, отлично ориентируются на пересеченной местности, подбрасывая момента на колеса с лучшим зацепом. А что под колесами – раскисший грунт, камни, песок или просто мокрая трава и уклон с видом на гипотетически сверкающий снегами в дали Эльбрус с его знаменитой седловиной – уже не так уж и важно...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl