Vitara, SX4 и Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

АвтоМирАвто

Путешествие

Эльбрус почти не виден

В начале июля мы с удовольствием откликнулись на предложение Suzuki испытать обновленный российский модельный ряд на Кавказе. С погодой особенно не повезло, чего нельзя сказать о транспорте. Полноприводные «японцы» – Vitara, SX4 и малыш Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

Честно говоря, мы сильно недооцениваем Кавказ – как туристическую мекку России. Ой, кажется мы написали «мекку» с маленькой буквы? Как бы чего не вышло. Карачаево-Черкесия – край мусульманских обычаев. И в этом-то как раз во многом и состоят наши предрассудки. Говоря о кавказцах, пожалуй, сложно найти более радушных и гостеприимных хозяев. Принимать гостей здесь умеют и любят.

Патагония и другие

Гостевали мы совсем недолго. Взяв пунктом дислокации Ессентуки, в течение двух дней мы преодолели несколько сотен километров. В основном по территории Карачаево-Черкесии, хотя прямая (а скорее кривая) старт/финиш формально находилась в границах Ставрополья.

На первый день нам выпал маршрут Ессентуки – Замковый камень Карачая (это ниже селения Карт Джурт по течению реки Кубань). Он проходит через перевал Гум-Баши (2144 м), который знаменит великолепной смотровой площадкой Мариинский кругозор с видом на горы Большого Кавказа и Эльбрус. Здесь, у истоков горных рек Мара и Подкумок, проходит водораздел Черного и Каспийского морей. А в окрестных скалах в советское время «свили гнезда» киностудии – имени Горького, Одесская и прочие. «Всадник без головы», «Земля Санникова», «Дети капитана Гранта»... Эти фильмы помнят все. Так что Карачаево-Черкесия побывала и Патагонией, и Диким Западом, и еще множеством самых экзотических локаций.

Замковый камень – оберег карачаевцев. Ему поклонялись и брали в дальний путь его осколки. Поговаривают, это часть древнего метеорита. Кадр ниже олицетворяет толерантность и философский склад карачаевцев. А на фото внизу напоминание о трагических событиях в истории этого народа – 60 лет возвращению карачаевцев после депортации. Это уже недалеко от Кисловодска

Поэт как-то сказал...

Таулулада аллай адет боллгъанды: Кетиб бара Къарачайдан тышына, Хар джолоучу андан кесек алгъанды, Сау-саламат къайтырма, деб изына. В переводе с местного языка эти прекрасные строки могли бы означать красочное описание достоинств системы полного привода Suzuki по имени All Grip. Именно она позволила нам безопасно себя чувствовать в кромешном тумане, застигшем нас на перевале. Сказанное справедливо для полноприводных версий кроссоверов Vitara и чуть более крупного SX4. Тогда как малыш Jimny с гораздо более серьезным внедорожным арсеналом находился в резерве. Его «300 сабель» пригодились на кромешном горном бездорожье и при пересечении бурных горных потоков, состоящих, кстати сказать, фактически из Нарзана.

Дожди разбавили нарзан местных рек и ручьев. Неудивительно, что бурлящий поток изменил цвет воды
Нашим коллегам все же удалось сфотографировать этих трех персонажей на фоне Эльбруса в хорошую погоду. SX4, Vitara и особенно ветеран Jimny, который, как мы надеемся, все же скоро обновится, на два дня сделали нас своими кавказскими пленниками. Мы, впрочем, особенно и не сопротивлялись

Так что на фоне сплошной облачности и тумана по дороге домой единственное, что нас ослепило в отсутствии панорамы Эльбруса, так это горные возможности турбированных моторов Suzuki SX4 и Vitara. Ни тени усталости, ни следов горной болезни. А особенно приятно, что производитель нашел возможным поставлять на наш рынок не вариаторы, а классические автоматы. Без автомата ведь никак. И особенно, знаете ли, на Кавказе.

Suzuki Vitara.
В Россию поставляются кроссоверы с полным и передним приводом с моторами мощностью 117 и 140 л.с., с 5-ступенчатой механической КП (для версии 117 л.с.), 6-ступенчатой АКП для обеих версий и МКП-6 для модификации Vitara S. Цены находятся в коридоре от 1 055 000 до 1 585 000 рублей. Базовое оснащение завидное

Suzuki SX4.
Этот кроссовер отличают от Vitara не только внешность, но и внутренний объем. Он побольше, но использует ту же техническую начинку, что и Vitara. Моторы объемом 1,4 (турбо) и 1,6 л, а также те же трансмиссии за исключением 6-ступенчатой МКП. По ценам и оснащению кроссоверы схожи. Впрочем, базовый переднеприводный SX4 с «механикой» и 1,6-литровым мотором чуть дороже – от 1 179 000 рублей

Система полного привода AllGrip 4WD – «интеллектуал» нового поколения – результат эволюции всех наработок Suzuki. Она сочетает в себе управление двигателем, трансмиссией и системой ESP, что позволяет выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных условий. Способствует лучшей топливной экономичности. Проверено на Кавказе: кроссоверы Suzuki бензин только нюхают

Баден-Баден и не только

Второй день выдался еще более интересным. Дали немного погоды, дождик начинался единожды и то во второй половине дня. Но к тому моменту нам уже удалось заправиться Нарзаном в долине Нарзанов. Забраться на легендарную Рим-гору, на которой уже 18 веков назад жили люди (на фото справа). Позавидовать советскому министру Косыгину, чья дача, где он побывал всего дважды, приютилась в живописнейшем месте – в середине подъема на величественное плато Бермамыт. И навестить немногочисленных жителей села Схауат. Это село, практически заброшенное со времен депортации 1943 года, восстанавливается очень медленно силами всего нескольких семей. Судьба его прежних жителей во многом была трагична. Но люди не отчаиваются вернуть полноценную жизнь в долину Нарзанов. Кстати, здесь мы обнаружили не только понижающий ряд в трансмиссии Suzuki Jimny, но и развалины, нет, не замка царицы Тамары, как вы могли бы подумать, а нарзанных ванн. Еще в царские времена здесь функционировали курорты. И когда российская аристократия хвастала, что едет в Баден-Баден, частенько она ехала не за границу, а именно в эти края. И была права.

Туризм в этих краях по большей части дикий, неокультуренный. Впрочем, попросившие у нас ключ на 32 (это у нас-то на Suzuki!) байкеры из Москвы оказались культурными. Купили в селе Схауат сувениры, поддержали коммерцию. А башня – памятник героям, погибшим в годы войны

Suzuki Jimny.
Пожалуй, самый необычный внедорожник на рынке. Кстати, чистокровный «японец». Продается по цене от 1 125 000 рублей с 85-сильным 1,3-литровым мотором и внедорожной трансмиссией с понижающей передачей

Рассказать обо всем нам не удалось, да это и невозможно. Зато мы еще раз убедились, что, несмотря на уход с рынка почти внедорожника Grand Vitara, свое амплуа Suzuki менять не собирается. Нынешние кроссоверы, как и предшественник, отлично ориентируются на пересеченной местности, подбрасывая момента на колеса с лучшим зацепом. А что под колесами – раскисший грунт, камни, песок или просто мокрая трава и уклон с видом на гипотетически сверкающий снегами в дали Эльбрус с его знаменитой седловиной – уже не так уж и важно...

Животноводство в крае в почете. Сыр – пальчики оближешь. Карачаевцы разводят особую породу овец, а также лошадей. Они более выносливы, а когда идут в горах с грузом или всадником, смотрят не вперед, а под ноги, чтобы не споткнуться. Говорят, что конная полиция Рима гарцует именно на карачаевских лошадях
Крепость на Рим-горе никому не сдавалась до 1396 года, пока ее не захватил и не разрушил Тамерлан

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Suzuki

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В лесу, на озере и в окружении искусства: 9 лучших мест для летнего отдыха в Подмосковье В лесу, на озере и в окружении искусства: 9 лучших мест для летнего отдыха в Подмосковье

Даже с закрытыми границами необязательно проводить все лето в душном городе

Forbes
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Худи-бедно Худи-бедно

Поколение детей, которые приходят в «Детский мир», чтобы ничего там не купить

Esquire
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении