Vitara, SX4 и Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

АвтоМирАвто

Путешествие

Эльбрус почти не виден

В начале июля мы с удовольствием откликнулись на предложение Suzuki испытать обновленный российский модельный ряд на Кавказе. С погодой особенно не повезло, чего нельзя сказать о транспорте. Полноприводные «японцы» – Vitara, SX4 и малыш Jimny отлично вписались в непростой ландшафт Карачаево-Черкесии

Честно говоря, мы сильно недооцениваем Кавказ – как туристическую мекку России. Ой, кажется мы написали «мекку» с маленькой буквы? Как бы чего не вышло. Карачаево-Черкесия – край мусульманских обычаев. И в этом-то как раз во многом и состоят наши предрассудки. Говоря о кавказцах, пожалуй, сложно найти более радушных и гостеприимных хозяев. Принимать гостей здесь умеют и любят.

Патагония и другие

Гостевали мы совсем недолго. Взяв пунктом дислокации Ессентуки, в течение двух дней мы преодолели несколько сотен километров. В основном по территории Карачаево-Черкесии, хотя прямая (а скорее кривая) старт/финиш формально находилась в границах Ставрополья.

На первый день нам выпал маршрут Ессентуки – Замковый камень Карачая (это ниже селения Карт Джурт по течению реки Кубань). Он проходит через перевал Гум-Баши (2144 м), который знаменит великолепной смотровой площадкой Мариинский кругозор с видом на горы Большого Кавказа и Эльбрус. Здесь, у истоков горных рек Мара и Подкумок, проходит водораздел Черного и Каспийского морей. А в окрестных скалах в советское время «свили гнезда» киностудии – имени Горького, Одесская и прочие. «Всадник без головы», «Земля Санникова», «Дети капитана Гранта»... Эти фильмы помнят все. Так что Карачаево-Черкесия побывала и Патагонией, и Диким Западом, и еще множеством самых экзотических локаций.

Замковый камень – оберег карачаевцев. Ему поклонялись и брали в дальний путь его осколки. Поговаривают, это часть древнего метеорита. Кадр ниже олицетворяет толерантность и философский склад карачаевцев. А на фото внизу напоминание о трагических событиях в истории этого народа – 60 лет возвращению карачаевцев после депортации. Это уже недалеко от Кисловодска

Поэт как-то сказал...

Таулулада аллай адет боллгъанды: Кетиб бара Къарачайдан тышына, Хар джолоучу андан кесек алгъанды, Сау-саламат къайтырма, деб изына. В переводе с местного языка эти прекрасные строки могли бы означать красочное описание достоинств системы полного привода Suzuki по имени All Grip. Именно она позволила нам безопасно себя чувствовать в кромешном тумане, застигшем нас на перевале. Сказанное справедливо для полноприводных версий кроссоверов Vitara и чуть более крупного SX4. Тогда как малыш Jimny с гораздо более серьезным внедорожным арсеналом находился в резерве. Его «300 сабель» пригодились на кромешном горном бездорожье и при пересечении бурных горных потоков, состоящих, кстати сказать, фактически из Нарзана.

Дожди разбавили нарзан местных рек и ручьев. Неудивительно, что бурлящий поток изменил цвет воды
Нашим коллегам все же удалось сфотографировать этих трех персонажей на фоне Эльбруса в хорошую погоду. SX4, Vitara и особенно ветеран Jimny, который, как мы надеемся, все же скоро обновится, на два дня сделали нас своими кавказскими пленниками. Мы, впрочем, особенно и не сопротивлялись

Так что на фоне сплошной облачности и тумана по дороге домой единственное, что нас ослепило в отсутствии панорамы Эльбруса, так это горные возможности турбированных моторов Suzuki SX4 и Vitara. Ни тени усталости, ни следов горной болезни. А особенно приятно, что производитель нашел возможным поставлять на наш рынок не вариаторы, а классические автоматы. Без автомата ведь никак. И особенно, знаете ли, на Кавказе.

Suzuki Vitara.
В Россию поставляются кроссоверы с полным и передним приводом с моторами мощностью 117 и 140 л.с., с 5-ступенчатой механической КП (для версии 117 л.с.), 6-ступенчатой АКП для обеих версий и МКП-6 для модификации Vitara S. Цены находятся в коридоре от 1 055 000 до 1 585 000 рублей. Базовое оснащение завидное

Suzuki SX4.
Этот кроссовер отличают от Vitara не только внешность, но и внутренний объем. Он побольше, но использует ту же техническую начинку, что и Vitara. Моторы объемом 1,4 (турбо) и 1,6 л, а также те же трансмиссии за исключением 6-ступенчатой МКП. По ценам и оснащению кроссоверы схожи. Впрочем, базовый переднеприводный SX4 с «механикой» и 1,6-литровым мотором чуть дороже – от 1 179 000 рублей

Система полного привода AllGrip 4WD – «интеллектуал» нового поколения – результат эволюции всех наработок Suzuki. Она сочетает в себе управление двигателем, трансмиссией и системой ESP, что позволяет выбрать оптимальный режим в зависимости от дорожных условий. Способствует лучшей топливной экономичности. Проверено на Кавказе: кроссоверы Suzuki бензин только нюхают

Баден-Баден и не только

Второй день выдался еще более интересным. Дали немного погоды, дождик начинался единожды и то во второй половине дня. Но к тому моменту нам уже удалось заправиться Нарзаном в долине Нарзанов. Забраться на легендарную Рим-гору, на которой уже 18 веков назад жили люди (на фото справа). Позавидовать советскому министру Косыгину, чья дача, где он побывал всего дважды, приютилась в живописнейшем месте – в середине подъема на величественное плато Бермамыт. И навестить немногочисленных жителей села Схауат. Это село, практически заброшенное со времен депортации 1943 года, восстанавливается очень медленно силами всего нескольких семей. Судьба его прежних жителей во многом была трагична. Но люди не отчаиваются вернуть полноценную жизнь в долину Нарзанов. Кстати, здесь мы обнаружили не только понижающий ряд в трансмиссии Suzuki Jimny, но и развалины, нет, не замка царицы Тамары, как вы могли бы подумать, а нарзанных ванн. Еще в царские времена здесь функционировали курорты. И когда российская аристократия хвастала, что едет в Баден-Баден, частенько она ехала не за границу, а именно в эти края. И была права.

Туризм в этих краях по большей части дикий, неокультуренный. Впрочем, попросившие у нас ключ на 32 (это у нас-то на Suzuki!) байкеры из Москвы оказались культурными. Купили в селе Схауат сувениры, поддержали коммерцию. А башня – памятник героям, погибшим в годы войны

Suzuki Jimny.
Пожалуй, самый необычный внедорожник на рынке. Кстати, чистокровный «японец». Продается по цене от 1 125 000 рублей с 85-сильным 1,3-литровым мотором и внедорожной трансмиссией с понижающей передачей

Рассказать обо всем нам не удалось, да это и невозможно. Зато мы еще раз убедились, что, несмотря на уход с рынка почти внедорожника Grand Vitara, свое амплуа Suzuki менять не собирается. Нынешние кроссоверы, как и предшественник, отлично ориентируются на пересеченной местности, подбрасывая момента на колеса с лучшим зацепом. А что под колесами – раскисший грунт, камни, песок или просто мокрая трава и уклон с видом на гипотетически сверкающий снегами в дали Эльбрус с его знаменитой седловиной – уже не так уж и важно...

Животноводство в крае в почете. Сыр – пальчики оближешь. Карачаевцы разводят особую породу овец, а также лошадей. Они более выносливы, а когда идут в горах с грузом или всадником, смотрят не вперед, а под ноги, чтобы не споткнуться. Говорят, что конная полиция Рима гарцует именно на карачаевских лошадях
Крепость на Рим-горе никому не сдавалась до 1396 года, пока ее не захватил и не разрушил Тамерлан

Текст: Илья Фишер
Фото: Илья Фишер, Suzuki

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорога в историю Дорога в историю

Туристический маршрут по подлинной истории: Талицы – Мураново – Радонеж

Отдых в России
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Худи-бедно Худи-бедно

Поколение детей, которые приходят в «Детский мир», чтобы ничего там не купить

Esquire
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем

Нина Останина — об аспектах законодательной деятельности

Ведомости
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Заповедные нравы Заповедные нравы

«В глуши»: сериал на тему «человеческая дикость на фоне дикой природы»

Weekend
На двух софтах На двух софтах

Почему российские компании продолжают работать на смешанном софте

Ведомости
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами Напиши мне, напиши: как сервисы e-mail будут бороться с мессенджерами

Как сервисы электронной почты будут удерживать пользователей?

Forbes
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Открыть в приложении