Количество машин на платных дорогах увеличилось на 30%

АвтоМирАвто

Деньги – ничто

В 2017 году количество машин на платных дорогах, подведомственных ГК «Автодор», вопреки изрядной стоимости проезда увеличилось на 30%

Текст: Константин Корндорф

Cтатистика – вещь, как известно, лукавая. И все же многие привыкли в своих выводах на нее опираться. «Автодор» в январе отчитался о посещаемости. Оказалось, что в прошлом году по платным участкам дорог, которых в ведении «Автодора» насчитывается 816 км, проехало около 91 млн транспортных средств. В госкомпании подчеркивают, что этот результат превышает показатели 2016 года на 21 млн отметок о проезде. Иными словами, трафик на платных российских трассах за год вырос на 30%.

Оно и неудивительно, подумают многие из тех, кто следит за деятельностью «Автодора». Прирост скорее всего обеспечили новостройки. В 2017 году компания открыла движение по нескольким новым участкам: в ноябре ввели в эксплуатацию 1091-1119 км трассы М-4 «Дон» в Ростовской области, в декабре – 174-194 км на М-3 «Украина» в Калужской области, обход Торжка на 208-258 км М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Но как бы не так. Более подробное изучение отчетов компании говорит о другом. Россияне, похоже, постепенно привыкают к платным дорогам и действительно начинают их чаще использовать. Видно, с бесплатными альтернативами совсем все плохо. Выяснилось, что интенсивность движения по «платникам» в прошлом году выросла на 80 000 автомобилей в сутки. И новостройки тут оказались ни при чем. В среднем по российским платным дорогам сегодня ежесуточно проезжает порядка 286 000 транспортных средств.

Объяснить растущую популярность «платников» несложно. Здесь вам и не в пример более высокое качество дорог, и скоростной режим, и улучшенные условия безопасности. Имеет значение и развитая инфраструктура с придорожным сервисом. А многим по душе льготная тарифная политика, применяемая к тем, кто оплачивает услуги дорожников загодя – с помощью транспондера.

Кстати

По предоставленной «Автодором» статистике, уровень аварийности на платных участках в прошлом году снизился более чем на 12% (по информации, собранной за 11 месяцев 2017 года). А случаев травматизма с тяжелыми последствиями стало меньше на 15%.

Иное мнение

В августе 2017 года «Рамблер» провел среди своих пользователей опрос с целью выяснить, как россияне относятся к платным дорогам. Оказалось, что лишь 18% респондентов, а всего в опросе приняли участие чуть более 1600 человек, положительно относятся к платным дорогам и готовы платить за качественные трассы. Еще 44% не имеют ничего против «платников», но только в том случае, если существуют бесплатные альтернативные варианты маршрута. И наконец, 34% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к платным дорогам. По их словам, они всегда объезжают платные участки.

Как все запущено

В Новой Москве на трассе «Солнцево – Бутово – Видное» смонтировали основные конструкции четырех путепроводов. Об этом сообщается на официальном портале Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. Два объекта появились напротив СНТ «Филатов Луг», а еще два можно обнаружить напротив деревни Прокшино. Сегодня строители монтируют уличное освещение, занимаются благоустройством территорий и установкой систем видеонаблюдения. Также на объектах будут работать автоматическая противогололедная система и автоматизированная система управления движением. Всего на первом этапе строительства трассы «Солнцево – Видное» построят почти 22 км дорог с девятью путепроводами, тремя тоннелями и тремя подземными переходами. Дорога обеспечит сообщение между Киевским и Калужским шоссе параллельно МКАД, соединив два столичных района и подмосковное Видное.

В Подмосковье запущено движение по новой развязке, построенной на пересечении трассы М-5 и Лыткаринского шоссе. Открывал сооружение губернатор области Андрей Воробьев. Он сказал, что объект запускается в срок, однако чиновник лукавит. Ранее сообщалось, что срок сдачи объекта намечен на четвертый квартал прошлого года. Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Протяженность двухуровневой развязки с учетом четырех съездов составляет почти 7 км. В состав сооружения входят три путепровода, которые, что совершенно очевидно, улучшат дорожное сообщение с городом Лыткарино. Раньше проезд к городу был затруднен из-за так называемого «бутылочного горлышка». Строили развязку с весны 2015 года, а потратили 3,8 млрд рублей.

На дорогу с прибором

Кажется, свершилось. Дорожные чиновники разработали и согласовали со всеми заинтересованными сторонами необходимые технические и финансовые механизмы для начала работы единого транспондера. С 15 января оплатить проезд по любой подведомственной госкомпании «Автодор» платной дороге можно с помощью единственного электронного устройства. Практика, когда для каждой дороги был нужен свой транспондер, ушла в прошлое.

Отрадно, что тем людям, кто уже приобрел ряд устройств, покупать новое не требуется. Оплачивать проезд можно любым транспондером вне зависимости от того, какой оператор его выпустил. Об этом сообщает пресс-служба «Автодора». «Мы шли к этому три года, объединив разных операторов, разные системы платежей. Более того, новые операторы будут присоединяться к единой системе, это очень большая работа, выполненная в рекордно короткие сроки» – слова председателя правления госкомпании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Кстати, не следует думать, что эта новость затрагивает единицы. К декабрю 2017 года в России продано более миллиона транспондеров разных операторов. И с каждым годом, с ростом протяженности платных трасс, количество желающих приобрести транспондер будет только увеличиваться. Это выгодно.

Сам себе светофор

Специалисты в Новосибирской области придумали «умный» светофор, который умеет самостоятельно менять алгоритм организации дорожного движения на перекрестке без вмешательства выездных специалистов. Дорожный распорядитель нового поколения – разработка регионального ГБУ НСО «СМЭУ» – местного монтажно-эксплуатационного предприятия. Такой светофор незаменим во время заторов. Он оснащен системой GPRS. По команде диспетчера можно будет запретить, например, поворот или иначе изменить дорожное движение, чтобы разгрузить перекресток. Прибор можно настроить как для пешеходов, так и для автомобилей, а символы в секциях при необходимости меняются на стрелки, цифры или смайлы. В этом году разработчики планируют оформить необходимые документы и получить сертификат, после чего устройство можно будет внедрять на дорогах Новосибирской области. Кстати, электроприбор работает на светодиодах, а потому может работать при температуре воздуха до -50 градусов.

На всякий пожарный

Строители Крымского моста устанавливают под пролеты cооружения антисейсмические устройства. Случись что, выстоит

На автодорожной части моста через Керченский пролив началась установка так называемых шок-трансмиттеров – устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия. Благодаря такому техническому решению мост должен выстоять даже при 9-балльном землетрясении.

По сути, шок-трансмиттер – это гидравлическое устройство между опорами и пролетами моста, обеспечивающее жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. Они позволяют пролетам моста беспрепятственно смещаться при незаметных воздействиях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам. Так пояснил Игорь Колюшев, технический директор Института Гипростроймост – Санкт-Петербург.

Кстати, подобная технология антисейсмической защиты уже давно и успешно используется в мостостроении. К примеру, в России шок-трансмиттеры можно обнаружить в конструкции вантового моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке или на мостовых сооружениях в Сочи. На Крымском мосту применяются шок-трансмиттеры, воспринимающие нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). На автодорожной части планируется установить более 760 таких устройств. Но это не единственные меры антисейсмической защиты, которые применяются при строительстве моста. Фактически защиту от землетрясений обеспечивает сама конструктивная схема сооружения. Об этом свидетельствуют сравнительно короткие пролеты в 55-63 м и большое количество опор (288 под автодорогой и 307 под железнодорожным мостом). Устойчивости способствуют фундаменты опор, которые включают не только вертикальные, но и наклонные сваи, которые более эффективно сопротивляются горизонтальным сейсмическим воздействиям.

Фото: FotograFF/Фотобанк «Лори»; Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Пресс-служба Губернатора Московской области; Правительство Новосибирской области

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике Почему не стоит оставлять открытыми алюминиевые банки в холодильнике

Безопасно ли есть из железных банок, которые были оставлены открытыми?

ТехИнсайдер
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления В Финляндии стали использовать избыточное тепло дата-центров для отопления

Дата-центр снабжает финский город теплом уже около десяти лет

Inc.
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Дело в Омане Дело в Омане

Из-за чего интерес российских инвесторов смещается в сторону Омана от ОАЭ

Ведомости
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

VisionLabs внедрил систему обнаружения дипфейков в банки России

Forbes
Физика современных блэкаутов Физика современных блэкаутов

С чем эксперты связывают энергетический сбой на Пиренейском полуострове

Монокль
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Национальность может говорить о потребностях во сне Национальность может говорить о потребностях во сне

Культурные нормы определяют ваши потребности во сне. Так ли это?

ТехИнсайдер
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Открыть в приложении