Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

АвтопилотАвто

Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Анна Килимник • фото Андрея Каменева

«Кто мы? где мы? зачем мы?» эту надпись, немного потертую временем, все еще можно прочитать на фундаменте маяка Токаревского во Владивостоке. Фотограф нашел удачный ракурс, и именно эти слова попадают в кадр вместе с командами – участниками гонки «Экспедиция-Трофи». 14 дней и 7 часовых поясов от Баренцева моря через Байкал к морю Японскому.

Формально есть и приз: шесть золотых жетонов – на каждого участника команды-победителя. И еще бонус: 50-процентная пожизненная наследуемая скидка в ресторане «Экспедиция. Северная кухня» в Москве. Но вряд ли это может быть мотиваций для изнурительного автопробега из Мурманска до Владивостока.

Двадцать лет спустя

«Экспедиция-Трофи» в этом году юбилейная – не по количеству гонок, а по времени проведения: первая гонка состоялась в 2005 году. Тогда на старт – подумать только! – вышло 69 экипажей, и не только из России, но и из Украины, Латвии, Казахстана, Киргизии, Сербии, Германии, Болгарии и США. И, предположим, главный приз весом 10 кг золота (денежный эквивалент на тот момент составлял 3 764 128 рублей) сыграл тут не последнюю роль. Тогда «Экспедиция-Трофи» установила несколько рекордов. Например, стала – и до сих пор является – самой протяженной трассой зимнего автомобильного соревнования – более 16 000 км.

Точный километраж указать сложно – у каждой команды он свой. Таковы правила: на этапах участникам нужно собрать как можно больше навигационных точек, которые «разбросаны» на разном расстоянии от федеральных трасс, для этого приходится разрабатывать свой маршрут. И еще надо прибывать на финиш действующего этапа в контрольное время.

Несмотря на психологические сложности, с которой столкнулись «Все свои», участники этой команды получили специальную награду от JAC – за сбор памятного контента с участием автомобилей JAC со всех уголков страны

Чтобы все успевать, приходится постоянно находиться в движении. Каждая команда состоит из шести человек и двух машин, которые постоянно должны быть вместе – иначе дисквалификация. Три человека в каждом автомобиле свои обязанности распределяют так: пока один спит, второй рулит, а третий выступает штурманом. Опытным путем установлено, что меняться лучше каждые четыре часа.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полноценная Полноценная

Сегодняшняя премьера – версия Omoda C5 4WD. Модель обрела привод на все колеса

Автопилот
5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали 5 фактов из истории пива, которые вы скорее всего не знали

Что пили российские императоры и кто придумал пиво со вкусом борща?

Maxim
Комплексный обет Комплексный обет

Как помочь любимой справиться с комплексами на пути к наслаждению?

Men Today
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута Австралиец нашел прижизненные фотографии вымершего почти сто лет назад бандикута

Куратор музея обнаружил в архивах черно-белые фотографии бандикута

N+1
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Облачный сервис Облачный сервис

Культурист Сергей Бойцов и его заоблачный достижения

Men Today
Поп-культура Поп-культура

От биологии до поп-культуры: почему женские ягодицы стали фетишем?

Men Today
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
«Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой «Делать то, что умеешь». Андрей Золотарев — о простых радостях жизни, режиссерских планах и меме с Траволтой

Сценарист Андрей Золотарев — о полном метре и просроченных дедлайнах

Правила жизни
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Открыть в приложении