Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi RS 5 Coupe

Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее, но вместе с тем лишилась главного козыря своей предшественницы

Мощность 450 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,9 с

Говоря об атмосферном 4,2-литровом моторе Audi, мы далеко не всегда вспоминаем про спортивные модели. Но если почтенные джентльмены рассуждают про RS 5 Coupe, то их беседа без упоминания легендарного V8 почти никогда не обходится. Чертовски мощный, кричавший на высоких оборотах так, что хотелось втянуть голову в плечи, мотор был не только основой машины, но и главным драйвером ее продаж. И вот его эра ушла.

Купе второго поколения на 74 мм длиннее предшественницы, но благодаря новой платформе MLB и мотору с меньшим рабочим объемом легче на60 кг. «В базе» – пружинная независимая подвеска и полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Задний межколесный спортивный дифференциал и адаптивные электронноуправляемые амортизаторы – опции

Но в Audi смотрят в будущее с оптимизмом. И небезосновательно. Поступивший на вооружение RS 5 Coupe второго поколения мотор развивает прежние 450 л.с. Прошу заметить, что этот же 2,9-литровый V6 с парой турбонагнетателей на новом Porsche Panamera S дает на 10 «лошадок» меньше. И ведь никто не жалуется.

Инженеры Audi говорят, что 2,9-литровый V6 битурбо они создавали с оглядкой на агрегат выпускавшейся с 1999 по 2001 год RS 4 Avant. В тоже время в Porsche утверждают, что новый мотор – их рук дело. Но разве это главное? Больше впечатляет гигантский крутящий момент в 600 Нм, доступный с 1900 до 5000 об/мин

Потому что не в мощности здесь, собственно, дело, а в огромном крутящем моменте. В Audi выжали из турбомотора 600 Нм – на 170 ньютон-метров больше, чем было у V8! Именно эта гигантская сила заставила инженеров заменить «робот» с двумя сцеплениями на более выносливый классический 8-ступенчатый автомат, да еще и позволила выиграть в темпе. Первая «эрэска» делала «сотку» с места за 4,5 с, новой для такого спринта требуется всего 3,9 с. Но хватит о цифрах. На узком горном серпантине ты, прилипший вспотевшей спиной к спортивному ковшу сиденья, думаешь совсем о другом.

Два мира

Интенсивное торможение, барабанная дробь выхлопа, быстрый и короткий поворот руля, распрямление траектории и стремительный рывок вверх к следующей шпильке под сытое рычание V-образной «шестерки». Это не кино про гонки, это все происходит с тобой. Сердце захлебывается в адреналине, мышцы пресса напряжены от боковых перегрузок – опьяненный беспредельной энергией машины и ее лазерной точностью, ты изо всех сил стараешься прибавить еще, но скоро понимаешь, что за RS 5 тебе не угнаться, а отбойники так близко...

Тогда ты останавливаешься, чтобы отдышаться и унять дрожь в руках. Потом в меню Audi Drive Select меняешь динамичные настройки шасси на комфортные. Коробка начинает переключаться при более низких оборотах мотора, руль и шасси чуть расслабляются, расслабляешься и ты.

Из хладнокровно играющего на твоих нервах спорткара RS 5 превращается в комфортабельный круизный лайнер для двоих. Который умеет мягко проезжать неровности даже на 20-дюймовых колесах, тих, как летняя ночь, и готов везти тебя сам. При включенном адаптивном круиз-контроле водителю остается лишь работать рулем. Крамола, скажете вы? А мне гуманность нового купе в радость. Человек имеет право на отдых, тем более после активных физических упражнений.

Изысканный стиль со спортивным акцентом

Как и все Audi последних лет, RS 5 обустроен безупречно. Спортивные сиденья, трехзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педалях – базовое оснащение «эрэски», но за обшитые алькантарой дверные карты и руль, цветную строчку и графическую панель приборов придется серьезно доплатить

Классная внешность, отличный интерьер. Выдающееся умение совмещать азартный драйв спорткара и комфортабельный ход породистого гран-туризмо

Дороже прямых конкурентов

Выводы

Кто-то говорит, что с уходом мотора V8 со сцены, в спектакле под названием RS 5 стало меньше драмы. По мне – отличная композиция! У нового купе Audi хватает пороха, чтобы разжечь драйверские амбиции. Но есть и чувство такта, чтобы поберечь уже немолодые косточки от лишней тряски.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Факторы экономии Факторы экономии

Новые летние шины Continental

АвтоМир
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Открыть в приложении