Мини-тест
Audi RS 5 Coupe
Великолепная «пятерка» стала легче, быстрее и умнее, но вместе с тем лишилась главного козыря своей предшественницы
Мощность 450 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 3,9 с
Говоря об атмосферном 4,2-литровом моторе Audi, мы далеко не всегда вспоминаем про спортивные модели. Но если почтенные джентльмены рассуждают про RS 5 Coupe, то их беседа без упоминания легендарного V8 почти никогда не обходится. Чертовски мощный, кричавший на высоких оборотах так, что хотелось втянуть голову в плечи, мотор был не только основой машины, но и главным драйвером ее продаж. И вот его эра ушла.
Но в Audi смотрят в будущее с оптимизмом. И небезосновательно. Поступивший на вооружение RS 5 Coupe второго поколения мотор развивает прежние 450 л.с. Прошу заметить, что этот же 2,9-литровый V6 с парой турбонагнетателей на новом Porsche Panamera S дает на 10 «лошадок» меньше. И ведь никто не жалуется.
Потому что не в мощности здесь, собственно, дело, а в огромном крутящем моменте. В Audi выжали из турбомотора 600 Нм – на 170 ньютон-метров больше, чем было у V8! Именно эта гигантская сила заставила инженеров заменить «робот» с двумя сцеплениями на более выносливый классический 8-ступенчатый автомат, да еще и позволила выиграть в темпе. Первая «эрэска» делала «сотку» с места за 4,5 с, новой для такого спринта требуется всего 3,9 с. Но хватит о цифрах. На узком горном серпантине ты, прилипший вспотевшей спиной к спортивному ковшу сиденья, думаешь совсем о другом.
Два мира
Интенсивное торможение, барабанная дробь выхлопа, быстрый и короткий поворот руля, распрямление траектории и стремительный рывок вверх к следующей шпильке под сытое рычание V-образной «шестерки». Это не кино про гонки, это все происходит с тобой. Сердце захлебывается в адреналине, мышцы пресса напряжены от боковых перегрузок – опьяненный беспредельной энергией машины и ее лазерной точностью, ты изо всех сил стараешься прибавить еще, но скоро понимаешь, что за RS 5 тебе не угнаться, а отбойники так близко...
Тогда ты останавливаешься, чтобы отдышаться и унять дрожь в руках. Потом в меню Audi Drive Select меняешь динамичные настройки шасси на комфортные. Коробка начинает переключаться при более низких оборотах мотора, руль и шасси чуть расслабляются, расслабляешься и ты.
Из хладнокровно играющего на твоих нервах спорткара RS 5 превращается в комфортабельный круизный лайнер для двоих. Который умеет мягко проезжать неровности даже на 20-дюймовых колесах, тих, как летняя ночь, и готов везти тебя сам. При включенном адаптивном круиз-контроле водителю остается лишь работать рулем. Крамола, скажете вы? А мне гуманность нового купе в радость. Человек имеет право на отдых, тем более после активных физических упражнений.
Изысканный стиль со спортивным акцентом
Классная внешность, отличный интерьер. Выдающееся умение совмещать азартный драйв спорткара и комфортабельный ход породистого гран-туризмо
Дороже прямых конкурентов
Выводы
Кто-то говорит, что с уходом мотора V8 со сцены, в спектакле под названием RS 5 стало меньше драмы. По мне – отличная композиция! У нового купе Audi хватает пороха, чтобы разжечь драйверские амбиции. Но есть и чувство такта, чтобы поберечь уже немолодые косточки от лишней тряски.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl