Консервативно, традиционно, ожидаемо, но только не скучно

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi A5 Sportback

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра

Мощность 190 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,4 с

Цена 2 590 000 руб.

Тем более, что это неправда – не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

В силуэте безошибочно узнается A5 Sportback, хотя общих деталей с предшественником не имеется, только классическая для марки стилистика. Второе поколение выглядит не только подтянутее, но и богаче. И вряд ли только из-за эффекта новизны

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе – хэтчбеком такую красоту и называть-то странно – более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль – опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься. Информативно, удобно, красиво – кто спорит? Однако Audi virtual cockpit стоимостью 35 000 руб. требует обязательного заказа навигации еще за 200 000 руб. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Эргономика – традиционно сильная сторона продукции Audi AG. Все продумано до мельчайших деталей, и когда мы говорим, что все под рукой, это значит, что все действительно под рукой. Единственная деталь, которая выглядит спорно – «планшетник» по центру передней панели

Система Audi drive select позволяет подстраивать отклик практически всех систем под настроение водителя и дорожную ситуацию. В том числе и характеристики ходовой при заказе адаптивной подвески

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Audi S5

Такие автомобили принято сравнивать с представителями животного мира. Например, с волками в овечьей шкуре. Ведь агрессивный S5 не очень-то и отличается внешне от более спокойных версий. Зато по езде... Тут уж точно не спутаешь. Трехлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 354 л.с., плюс спортивный автомат и полный привод – сочетание, прямо скажем, взрывное. «Эска» набирает первую сотню километров в час за 4,7 с, полет стрелки по шкале спидометра искусственно прерывается на отметке 250 км/ч, но при этом машина не требует особых навыков управления. Браво!

Допоборудование тестового А5 Sportback потянуло на 1 636 171 руб.

Комфорт, динамика, управляемость, технологии. Отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс

В минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии – по сути два разных автомобиля

Выводы

Audi делает близкие к идеалу автомобили. Но поиск совершенства недешево обходится потребителю. Если напичкать купе всеми опциями, цена сильно вырастет. Базовые качества есть и у «голой» версии, но вообще без допоборудования обойтись вряд ли удастся. А одно тянет за собой другое.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Долго сдерживаться государственные креативщики не смогли, несмотря на все мольбы

АвтоМир
Право на смелость Право на смелость

Певица Люся Чеботина и психолог Анетта Орлова — о любви к себе и сепарации

Psychologies
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью

Ученые пытаются определить, где и сколько льда находится на Луне

ТехИнсайдер
Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
ИИ проверят на дырки ИИ проверят на дырки

Минцифры проведет эксперимент по внедрению ИИ в региональные «Госуслуги»

Ведомости
Дорожная карта Дорожная карта

Фильмы, которые помогут увидеть мир

Лиза
Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии

Секс один-два раза в неделю может принести наибольшую психологическую пользу

Inc.
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей Разбираем типичные проблемы российских предпринимателей

Список из важнейших ошибок российских предпринимателей

Inc.
8 признаков, которые говорят о том, что парикмахер плохо тебя подстрижет 8 признаков, которые говорят о том, что парикмахер плохо тебя подстрижет

Красные флаги, указывающие на то, парикмахер сделает тебе плохую стрижку

VOICE
Мир с репарациями и контрибуциями Мир с репарациями и контрибуциями

Сейчас происходит переход от однополярной к многополярной модели мироустройства

Ведомости
Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования

Государство хочет установить правила регулирования работы маркетплейсов

Forbes
От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете От -90 до +80°C: как выглядит архитектура самых сложных для жизни мест на планете

Анти-топ туристических направлений, чтобы вдохновиться грубыми текстурами

Inc.
Заемщики поубавили аппетит Заемщики поубавили аппетит

Почему у граждан снижаются запросы на размер кредитов наличными?

Ведомости
Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран» Даниил Воробьев: «Урок» – это большой разговор с матерью через экран»

Даниил Воробьев о том, как «выгуливает» своих героев вне съемочной площадки

Ведомости
Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега Язык и окружающая среда: почему у одних народов больше слов для обозначения любви, а у других – для снега

Как окружающая среда влияет на словарный запас?

ТехИнсайдер
Поставки по расписанию Поставки по расписанию

Что экспортировал СССР во время войны

Эксперт
Как Мехран Насери из Ирана жил в аэропорту Парижа в течение 18 лет: история из фильма Как Мехран Насери из Ирана жил в аэропорту Парижа в течение 18 лет: история из фильма

История Мехрана Насери — иранца, который так и не смог покинуть зону ожидания

ТехИнсайдер
Даниил Воробьев Даниил Воробьев

Встречайте — Даниил Воробьев, у которого почти сто работ в кино

Караван историй
Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине

Инструкция, как выжить в полете, если вам досталось кресло по центру

ТехИнсайдер
Открыть в приложении