Консервативно, традиционно, ожидаемо, но только не скучно

АвтоМирАвто

Мини-тест

Audi A5 Sportback

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра

Мощность 190 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,4 с

Цена 2 590 000 руб.

Тем более, что это неправда – не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

В силуэте безошибочно узнается A5 Sportback, хотя общих деталей с предшественником не имеется, только классическая для марки стилистика. Второе поколение выглядит не только подтянутее, но и богаче. И вряд ли только из-за эффекта новизны

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе – хэтчбеком такую красоту и называть-то странно – более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль – опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься. Информативно, удобно, красиво – кто спорит? Однако Audi virtual cockpit стоимостью 35 000 руб. требует обязательного заказа навигации еще за 200 000 руб. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Эргономика – традиционно сильная сторона продукции Audi AG. Все продумано до мельчайших деталей, и когда мы говорим, что все под рукой, это значит, что все действительно под рукой. Единственная деталь, которая выглядит спорно – «планшетник» по центру передней панели

Система Audi drive select позволяет подстраивать отклик практически всех систем под настроение водителя и дорожную ситуацию. В том числе и характеристики ходовой при заказе адаптивной подвески

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

Audi S5

Такие автомобили принято сравнивать с представителями животного мира. Например, с волками в овечьей шкуре. Ведь агрессивный S5 не очень-то и отличается внешне от более спокойных версий. Зато по езде... Тут уж точно не спутаешь. Трехлитровый бензиновый турбомотор, выдающий 354 л.с., плюс спортивный автомат и полный привод – сочетание, прямо скажем, взрывное. «Эска» набирает первую сотню километров в час за 4,7 с, полет стрелки по шкале спидометра искусственно прерывается на отметке 250 км/ч, но при этом машина не требует особых навыков управления. Браво!

Допоборудование тестового А5 Sportback потянуло на 1 636 171 руб.

Комфорт, динамика, управляемость, технологии. Отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс

В минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии – по сути два разных автомобиля

Выводы

Audi делает близкие к идеалу автомобили. Но поиск совершенства недешево обходится потребителю. Если напичкать купе всеми опциями, цена сильно вырастет. Базовые качества есть и у «голой» версии, но вообще без допоборудования обойтись вряд ли удастся. А одно тянет за собой другое.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям Редкоземельные металлы: что такое, почему редкие и зачем нужны людям

Какие металлы считаются редкоземельными и почему получили такое название

ТехИнсайдер
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Роботы Figure научились сообща сортировать предметы Роботы Figure научились сообща сортировать предметы

Компания Figure разработала универсальный алгоритм управления роботами

N+1
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Сергей Курехин Сергей Курехин

Правила жизни музыканта, актера и сценариста Сергея Курехина

Правила жизни
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Германия пожинает плоды стратегического аутсорса Германия пожинает плоды стратегического аутсорса

Чем были интересны выборы в бундестаг и ждать ли России возвращения Германии

Монокль
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Мясная альтернатива Мясная альтернатива

Не все повара умеют работать с альтернативными стейками. В чем секреты ремесла?

Bones
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Открыть в приложении