Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМирАвто

Дороги

Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

Вы, вероятно, помните о проекте голландских специалистов из компании VolkerWessels, который получил название PlasticRoad. О нем мы писали не раз. Сегодня голландские разработчики уверяют, что первые дороги из пластика могут появиться в Нидерландах уже в 2018 году. Они на 3040% превосходят асфальтовое покрытие в плане сопротивляемости динамическим и климатическим нагрузкам, а их строительство в итоге будет обходиться дешевле за счет увеличенного ресурса. На этом, впрочем, прелести не заканчиваются. По сути, дороги из пластика станут отправной точкой не только для бесшумного дорожного покрытия (а также почти бесшумного строительства), но и для комплексной модульной технологии. Последняя предполагает быструю укладку изготовленных из пластиковых отходов плит, внутри которых имеется место для быстрой прокладки всевозможных коммуникаций. А источником пластика может стать мировой океан, очистка которого от бытовых и промышленных отходов уже стала насущной проблемой многих прибрежных стран.

Можно было подумать, что на фоне разгоревшегося в России нездорового интереса к интеллектуальным транспортным системам и прочим беспилотникам федералы зацепятся за «пластиковую» идею, как за очередную возможность изрядно пощипать бюджет на предмет лишних денег на очередное благое дело. Однако топ-менеджеры из дорожного ведомства пока не торопятся вставать под новые знамена. Более того, даже местное экспертное сообщество негативно оценивает перспективы таких дорог в наших условиях. Так, по мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, опыт Голландии нам не подходит. Мы даже не умеем сортировать мусор, а производство новой пластмассы (или сбор ее в океане) будет дорогим. Сомневается эксперт и в качестве такой дороги, а также в ее безопасности. В Нидерландах климат мягче, резонно вопрошает Васильев, но как обеспечить достаточный коэффициент сцепления на мокром и промерзшем пластике? Делать специальную нарезку на покрытии?

А между тем, в России все же появилась организация, которой глава «Росавтодора» Роман Старовойт поручил изучить технологию строительства дорог из пластика и, что называется, аргументированно доложить. Этим вопросом займется «Русасфальт», объединяющий производителей асфальтобетона со всей страны. Ситуация классическая – пчелы против меда. Разве станут производители асфальта отдавать собственный хлеб? Так что о будущем пластиковых дорог у нас пока можно благополучно забыть.

Кстати

На самом деле разработчики PlasticRoad уверены, что созданный ими химически стойкий материал подойдет не только для северных стран, но и для жаркого климата. Его рабочий температурный диапазон довольно широк: от -40 до +80 градусов. Но что будет, если, скажем, от окурка загорится пролитое на такую дорогу топливо или масло, пока никто не знает. Вероятно, выгорит все шоссе вместе с проложенными внутри коммуникациями… В целом идея с пластиковыми дорогами выглядит привлекательной, но отсутствие хоть какого-то опыта оставляет ее в разряде просто симпатичных. Нам же, в России, стоит позаботиться о том, как изменить ситуацию с дорогами более традиционными методами. Если кто не знает, в 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведенном корпорацией Global Competitiveness Report. При этом немногочисленные российские «платники» оказались самыми дорогими в Европе. А ближайшими соседями России в указанном рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин.

Работа кипит

Мы обещали время от времени информировать вас о ходе работ на самой вынужденной стройке века – на строительстве моста через Керченский пролив. Держим обещание, рассказываем о том, насколько продвинулись строители к середине октября

Продвинулись они изрядно. Все идет по графику, а местами даже с его опережением. Сегодня работы развернуты на всех восьми участках стройки – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе – еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). В сентябре даже установлен своеобразный рекорд строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. Обо всем этом сообщил Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Из-за высокой толщи илистых слабых грунтов забивать сваи приходится на глубину до 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурятся геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае определить, где начинаются твердые грунты, способные послужить надежным основанием для опор. Кроме того, сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок – около 10 тысяч тонн). Строители продолжают сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей.

А на другом берегу, со стороны Таманского полуострова, с опережением графика ведется строительство автомобильных подходов к мосту. Здесь завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Археологи, проводившие раскопки древних поселений и курганов, уступили место дорожникам. Строители нынче заняты сооружением насыпи земляного полотна и устройством дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках.

А между тем в Крыму результаты проектно-изыскательских работ по подходу к мосту только готовятся к государственной экспертизе. Ожидается, что все разрешения к весне 2017 года будут получены и сразу же начнутся работы по строительству 9-километровой трассы. Не закончены и конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста – 1 декабря 2019 года.

Коротко

Такого еще не было

На подъезде к Архангельску открыто движение по обновленному 13-километровому участку трассы М-8 «Холмогоры». После реконструкции участок трассы с 1213 по 1226 км стал 4-полосным, дорога соответствует первой технической категории. На участке также построено: четыре транспортные развязки в разных уровнях, шесть путепроводов, два пешеходных перехода. Отмечается, что дорог подобного плана и такой высокой технической категории в регионе еще не было. Работы велись с лета 2013 года местным, архангельским, генподрядчиком. Кстати, за последние шесть лет на развитие трассы М-8 из федерального бюджета направлено порядка 32,6 млрд рублей. В Архангельской области на трассе М-8 отремонтировано 800 км дорожного покрытия и более 3,5 км искусственных сооружений.

В Вологде-где

Закончен капитальный ремонт на 40-километровом участке федеральной трассы А-119 Вологда-Медвежьегорск, имеющей важное значение для Вологодской области. Трасса связывает крупные районы и города региона, обеспечивая движение транзитного транспорта в направлении Карелии и Мурманской области. Движение транспорта возобновилось с новыми силами на участке с 41-го по 80-й километр. За прошедшее с начала ремонта (ноябрь 2015 года) время дорожники полностью заменили основание дороги, уложили верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Во имя безопасности установлено 15 км металлического барьерного ограждения, устроены пешеходные дорожки и тротуары, а также предусмотрены меры по ограничению выхода на трассу диких животных. Также смонтировано 75 водопропускных труб, установлены новые дорожные знаки, нанесена разметка.

Текст: Илья Фишер

Фото: Koninklijke Volker Wessels Stevin nv.; Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области; ФКУ Упрдор «Холмогоры»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Свой или чужой Свой или чужой

Как судить человека, если судьба предопределила ему две роли — жертвы и палача?

Дилетант
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Бизнес-квартет Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Quattroruote
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Работаем над покрытием Работаем над покрытием

Инновационные напольные покрытия вытесняют традиционные дерево и камень. Спокойнее всего тем, кто занял узкую нишу.

РБК
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Иллюзии любви Иллюзии любви

Есть ли в твоем опыте встреч с мужчинами повторяющиеся сценарии?

Cosmopolitan
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Все более зеленая звезда Все более зеленая звезда

Daimler желает электрифицировать всю гамму, включая Smart, хотя настоящая цель – мощное предложение в рамках линейки Mercedes. Возможно, в Штутграте даже создадут суббренд, как сделали конкуренты из BMW.

Quattroruote
Памятник старины Памятник старины

Архитек­тур­ное бюро Blockstudio офор­ми­ло для твор­че­ской се­мьи квар­ти­ру пло­ща­дью 77 м² с но­сталь­ги­че­ским интерьером.

AD
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Чем запить лекарство? Чем запить лекарство?

Врачи настаивают: таблетки надо запивать водой. А почему не соком например? Чем это грозит? Давай разберемся, какие последствия могут быть от неправильного сочетания лекарств с напитками или едой

Лиза
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Трудный возраст Трудный возраст

Что делать родителям, если любимый ребенок, начав взрослеть, становится совершенно чужим и не хочет даже разговаривать?

Лиза
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Стресс в большом городе Стресс в большом городе

Жить полной жизнью можно без ущерба нервным клеткам!

Cosmopolitan
Открыть в приложении