Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

QuattroruoteАвто

Бизнес-квартет

Новый седан Alfa Romeo бросил перчатку холодным, надменным, но почти безукоризненным «тевтонцам». Что из этого получится? Выясняем на полигоне Quattroruote.

Кто-то обязательно скажет, что седанов с такими моторами в России не найти. И будет прав. Но чтобы свести их нос к носу, пришлось кое-чем пожертвовать, найти сразу четыре автомобиля с примерно равными бензиновыми агрегатами не удалось. Да и по правде говоря, в таком типе сравнения характеристики двигателя играют далеко не первую скрипку. Гораздо важнее комплекс качеств.

Новичок сегмента против признанных лидеров: слишком долго Alfa Romeo не реагировала на засилье Made in Germany, многие даже успели позабыть, что славная итальянская марка когда-то умела делать страстные автомобили, по народным поверьям, правда, не отличавшиеся высоким качествам. Маркетологи обещают: теперь с этим проблем нет. Поверим?

Проверим! Итальянский заднеприводный седан делали «с нуля» и цель изначально ставили очень четко: предложить что-то интересное в качестве альтернативы немцам. Поэтому – держите Giulia. Пару месяцев назад мы ее уже обкатывали и остались довольны. Однако без очной ставки с конкурентами не обойтись: в сегменте многие годы царствуют Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, и у каждого свои очень верные подданные. Чем их сможет обольстить «итальянка»?

A4
В плане эргономики наиболее интересен из четырех конкурентов Audi. На панели абсолютный порядок, виртуальные органы управления находятся в полной гармонии с физическими.
Giulia
Чистый и современный дизайн – тяжелые интерьеры, за 20 лет ставшие почти привычными для Alfa, ушли в прошлое. Слева на тоннеле, сразу за селектором автоматической коробки, – селектор режимов движения DNA.
320D
Компоновка панели обновилась, но все на тех же давно известных «фирменных» принципах. Ну как не развернуть центральную консоль к водителю!
C 220 D
Симбиоз стиля, функциональности и традиций: селектор коробки, например, размещен на рулевой колонке. Расположенная на консоли кнопка включения аварийной сигнализации теряется среди других клавиш и ручек.

Точная копия

Никто даже и не скрывает, что при создании Giulia в прицеле была именно эта немецкая троица. Это очевидно, даже когда просто садишься за руль: водительское место будто срисовано под кальку. Пятая точка чуть ли не на полу, руки и ноги, естественно, почти прямые. Салон тоже мало отличается от немецких: места не больше и не меньше, а пятый пассажир если и имеет право на существование, то скорее на бумаге, чем в жизни. Причем относится это и к Audi: поперечно расположенный двигатель и передний привод никак не сказались на внутренних размерах. Зато по качеству отделки A4 явно впереди всех – отлично подобранные материалы, тщательная сборка, маниакальный перфекционизм в деталях, даже если они не на виду и на них вряд ли обратят внимание, ставят автомобиль на ступеньку выше других. Что касается Giulia, то для Alfa Romeo уровень интерьера невиданный. Однако он ничем не лучше, чем, например, салон BMW. Кроме того, у Giulia отсутствует многокилометровый список опций: «тевтонцы» предлагают все и вся, там проблема одна – чтобы денег хватило. Те, кто выбирает Alfa, о таком могут не думать. Активный круиз-контроль, люк, пакет «Люкс» (тестовый экземпляр из пилотной партии был им оснащен) с декоративными вставками из натурального дерева, сиденьями и рулем с подогревом и электрическими регулировками, отделкой кожей – даже европейским покупателям Giulia все эти радости пока недоступны.

У Giulia багажник такой же скромный, как у Audi , но у последнего спинку заднего сиденья можно сложить. У BMW спинка тоже складывается, но делать это придется реже: объем багажника (вместе с отделением под полом) превышает 400 л. Ну, а первое место (тоже с учетом «подпольного» отсека) уверенно удерживает Mercedes.

Нужно, конечно, учитывать немаловажный момент: итальянцы пытаются вернуться в сегмент после долгого отсутствия, а немцы здесь хозяйничали десятилетиями, ни на миг не прерывая выпуск седанов премиум-класса. Понятно, насколько велика у них фора.

По длине Alfa и BMW практически не отличаются, итальянский седан (4,64 м) всего на сантиметр длиннее немецкого. Остальные конкуренты крупнее: Mercedes – 4,69 м, Audi – 4,73 м.

Собственно, тот факт, что салон Giulia ближе к BMW, чем к другим «немцам», легко объясним: ни Alfa, ни 3-я серия не намерены блистать шиком и пускать пыль в глаза. Задача «итальянки» – убедить всех, что она правильная, и что ей ничто не мешает занять достойное место среди других седанов премиум-сегмента. И ставит она вовсе не на шик, как Mercedes, а на удовольствие от вождения. Самая правильная из всех Alfa Romeo последних десятилетий всячески пытается подчеркнуть свое драйверское предназначение: она создана для тех, кто ценит в автомобиле душу, а не для тех, кто любит копаться в списках опций и готов часами обсуждать функции мультимедийной системы.

Giulia
Примечательная деталь: кнопка пуска двигателя находится под левой спицей руля, точь-в-точь как у Ferrari. Причем пользоваться ей, как оказалось, чрезвычайно удобно.
A4
За эту опцию просят немало, но она того стоит: Audi Virtual Cockpit позволяет водителю самому решать, какая информация ему важнее. Например, на щиток можно вывести карту навигатора.
320D
Режим Eco Pro позволяет выжать максимум из каждой капли дизтоплива. И наоборот, любители динамичной езды могут выбрать режим Sport, а то и Sport+.
C 220 D
Оригинальной формы тачпад, на котором можно «писать» адреса (или контакты), чтобы ввести их в мультимедийную систему. Он не встроен в манипулятор, как у Audi и BMW, а нависает над ним своеобразным мостиком.

Мультимедийная система

Борьба на высоком уровне

Великолепный Audi Virtual Cockpit – достойный ответ баварцам, чей iDrive 15 лет подряд воспринимался как лучшее мультимедийное решение. Собственно, к изобретению BMW и сегодня претензий никаких: меню обладают абсолютно понятной логикой, настройка системы «с нуля» никаких сложностей не вызывает, все просто и понятно. Но в Ингольштадте смогли изобрести нечто несомненно более интересное. Например, управлять немалым количеством функций позволяют расположенные на руле кнопки, отвлекаться на круглый джойстик на тоннеле почти не приходится. Для мультимедии Giulia меню и логику, кажется, позаимствовали у BMW, а манипулятор с клавишами по бокам сильно напоминает решение Audi. В целом же система намного проще, пользоваться ей будет удобно даже тем, кто не сильно погружен в мир современных технологий. Другое дело, что полное отсутствие возможности выхода в Интернет не позволяет системе бороться с конкурентами на равных. Еще один минус – нет тачпада, которым оборудованы все три немецких конкурента. А это очень удобная штука: он позволяет абсолютно безопасно в движении вводить в систему адреса пунктов назначения и контакты. Наконец, Mercedes: мультимедийную систему обновили, не так давно добавили тачпад, и тем не менее чувствуется, что лет ей уже немало. Логику работы местами понять сложно, а чтобы использовать заложенные возможности в полной мере, придется долго учиться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval H9 Haval H9

Флагманский внедорожник Haval умеет избегать столкновений с большими силами

Quattroruote
Остров Александрова Остров Александрова

Бизнесмен, зарабатывающий миллиарды на десертах, строит новый бизнес на похудении.

РБК
В розовом свете В розовом свете

Хайп года! Jaguar совершил категорический ребрендинг

Автопилот
Семья под угрозой: 6 тревожных признаков Семья под угрозой: 6 тревожных признаков

Разногласия, претензии и даже ссоры – это нормально. Они бывают в любой семье и в целом не мешают счастью. Однако, если разлад постоянен, самое время задуматься и принять меры. Особенно если идиллия нарушена беременностью или рождением ребенка. Рассмотрим, что приводит к дисгармонии и каковы возможные решения проблем.

9 месяцев
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Citroen C4: Вторым темпом Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМир
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Бюрократический вопрос Бюрократический вопрос

Какие документы всегда должны быть с собой у водителя и как накажут за их отсутствие?

АвтоМир
Женское дело Женское дело

Проблема любого женского бизнес-рейтинга, своего рода «первородный грех», — в самом факте гендерного деления участников коммерческой деятельности. Но доля топ-менеджеров или предпринимателей мужчин в подобных списках так велика, что женщин часто просто не видно, будто их нет совсем. В рейтинге крупнейших компаний России РБК 500 доля женщин-CEO — чуть больше 5%, и по мировым меркам это еще очень неплохой результат и вполне заслуженный повод показать их отдельно.

РБК
Его эго Его эго

Дональд Трамп, который уже изменил Америку.

Forbes
10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении 10 мифов об экстракорпоральном оплодотворении

Многие считают, что ЭКО опасно для здоровья мамы и ребенка. Почему это не так?

9 месяцев
Пол будущего малыша: все во власти природы? Пол будущего малыша: все во власти природы?

Можно ли спланировать пол будущего ребенка?

9 месяцев
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Land Rover Discovery «За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

АвтоМир
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote
Jaguar F-Type SVR Convertible Jaguar F-Type SVR Convertible

Еще больше мощности и тяги у спецверсии британского суперкара. Тем не менее, он хорош и в прогулочном темпе.

Quattroruote
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Тайм-менеджмент для молодой мамы Тайм-менеджмент для молодой мамы

Молодые мамы не понаслышке знают об острой нехватке времени: поиграть, постирать, приготовить, погулять… Кажется, что круговорот дел никогда не закончится, а иногда в ежедневное расписание необходимо добавить еще и работу или учебу! Но ведь так хочется уделить хоть немного времени себе и мужу, а не только малышу. Тогда перед мамой встает вопрос о планировании и распределении времени с не меньшей актуальностью, чем перед бизнес-леди.

9 месяцев
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Красиво есть Красиво есть

Коже, волосам и ногтям недостаточно масок и кремов, им нужно питание изнутри

Cosmopolitan
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Давай смелее! Давай смелее!

Если до важного события – считанные минуты, и тебе срочно нужно поверить в себя

Cosmopolitan
Очень опасная женщина Очень опасная женщина

Отрывок из биографического романа о бурной жизни баронессы Марии Будберг

Playboy
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
В шоколаде В шоколаде

Это удивительное лакомство поднимает настроение, придает сил и помогает справиться с осенней хандрой. Шоколад фактически “естественный антидепрессант”, поэтому так важно, чтобы он был приготовлен по всем правилам.

Добрые советы
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах Капитан «Кораблика» Как построить бизнес, не мечтая о лидерстве, инвесторах и экспериментах

Сеть магазинов «Кораблик» пережила два финансовых кризиса, многих конкурентов и массовый отток менеджеров к главному из них, «Детскому миру». Как владелец сети Алексей Зуев построил и сохранил вторую по величине сеть магазинов детских товаров в стране? «Тихо и спокойно», — формулирует он главные принципы развития сети.

РБК
И целого мира мало И целого мира мало

Как в разных странах относятся к романам и сексу

Cosmopolitan
Открыть в приложении