Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

АвтоМирАвто

Запас прочности

Toyota Avensis

Выпускался с 2008 года

Можно ли считать Avensis III преемником неубиваемой Carina E, станет ясно через каких-нибудь пять лет. Впрочем, уже сегодня «японец» демонстрирует отличные результаты в плане надежности

Первые два поколения к моменту появления Avensis III показали себя достойно на вторичном рынке. Надежные моторы, ресурсные трансмиссии, стойкая к нашим условиям подвеска, завидное сопротивление коррозии. Однако отзывы специалистов и владельцев свидетельствуют, что T270, внутренний индекс модели, по некоторым пунктам надежности даже превзошел предшественников. Его характеристики оптимизированы таким образом, что обслуживание и ремонт не провоцируют серьезных финансовых проблем у владельцев. Впрочем, есть моменты, в которых преимущества машины выглядят не столь очевидно.

2009-2011

Машину предлагали с тремя бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,6 (132 л.с.), 1,8 (147 л.с.) и 2 литра (152 л.с.), хотя в Европе имелась и парочка надежных турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. В 2011 году машина подверглась рестайлингу. У нас, кстати, Avensis особой популярностью не пользовался. Ежегодно продавалось порядка 3000 автомобилей, тогда как тиражи Corolla и Camry исчислялись десятками тысяч. Быть может поэтому после рестайлинга у Avensis остался единственный 147-сильный мотор, а через год модель и вовсе покинула наш рынок.

Задний свес универсала увеличен на 70 мм. Объемы багажников, если мерить до линии окон, у седана и универсала различаются мало: 509 л против 543. Зато, если сложить задние сиденья универсала, то освободится пространство более 1600 л

Истово и самозабвенно

Зато трансмиссии вызвали больше вопросов. Машины оснащались 6-ступенчатой «механикой» либо вариатором. Автомат полагался лишь 150-сильному европейскому дизелю объемом 2,2 л, но сия сладкая парочка в наших широтах – редкий гость. МКП не раз привлекала внимание владельцев и механиков гулом на 1-й передаче. Позже отмечалось и появление неприятного звука на других передачах. Поначалу даже переборка коробки от него надолго не спасала. Однако время показало, что вой оказался безобидным: не прогрессирует, да и на ресурсе агрегата в итоге не сказывается. Словом, гул записали в особенности коробки. Случаются с МКП и прочие мелкие недоразумения. Например, нечеткое включение передач, виной чему служит обычно выжимной подшипник. Однако все это не критично, а случаи не часты.

Пластик отделки салона не любит соприкосновений с твердыми и острыми предметами. Чтобы избежать царапин и преждевременной потери внешнего лоска, следует быть осторожным

Вот кого люди боятся истово и самозабвенно, так это вариатора, даже несмотря на то, что в нашем случае поводов для этого не много. Причиной страхов стали случаи отказа коробки. Новый вариатор у дилера стоит до полумиллиона рублей, однако зачастую ремонт обходится от 50 до 100 тыс. рублей. К тому же общая практика такова, что беспроблемные пробеги в 150-200 тыс. км для этой трансмиссии в порядке вещей.

«Ходовая» попросит вмешательства лишь через 100 000 км пробега

Есть нюансы

«Ходовая» показывает себя на отлично. Подвеска может потребовать вмешательства лишь после 100 000 км пробега, когда характерным постукиванием проявит себя износ втулок стабилизаторов. Зато другие стуки – уже в рулевом управлении – могут заявить о себе и на малых пробегах. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Это, пожалуй, один из наиболее уязвимых узлов, поскольку даже замена рулевой колонки в сборе надолго проблему не устраняет. Имеются жалобы и на постукивания передних суппортов. Официалы меняют втулки направляющих и закладывают больше смазки, однако, как и в предыдущем случае, этих мер хватает на все те же 15-20 тыс. км пробега. С железом проблем быть не должно. Крепкое, ржавеет неохотно. Разумеется, через несколько лет тускнеет, покрывается пятнами хром внешнего декора. Имеется проблема запотевания передней оптики. Салон в целом качественный, но старение автомобиля в первую очередь проявляется именно здесь. Случается, при перепадах температур начинает поскрипывать пластик. Последний, кстати, охотно оставляет на себе царапины после случайных контактов с твердыми предметами. А кожа на руле способна приобрести изрядно потрепанный вид уже после 30 000 км пробега. Найдутся нюансы и по электрике с электроникой, хотя системными эти незначительные неполадки никогда не были.

2009-2011

Словом, жаловаться на себя Avensis III особых поводов не дает, отчего визиты на сервис обещают быть не cлишком обременительными. Главным поводом для опасений остается вариатор. Но и его не стоит бояться, если машина имеет прозрачную историю обслуживания. Мы смело рекомендуем любую версию модели, включая дизельные европейские. Не сомневайтесь, Avensis умеет экономить деньги своего владельца, быть может, даже лучше прочих коллег по цеху.

Текст: Илья Фишер. Фото: Toyota

Подвеска

На первых Avensis опасались лопнувших передних пружин. Машины, собранные до января 2011 года, даже попали под отзывную кампанию. Сзади из-за незатянутой гайки регулировки схождения колес со временем развивалась коррозия и износ резьбы, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески. В США, говорят, было нечто подобное, что и привело к отзыву.

Трансмиссия

Слегка нервные обладатели Avensis с вариатором иногда жалуются на его свист. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года, однако позже был модифицирован стальной ремень и изменена прошивка алгоритма работы вариатора, что должно было минимизировать вероятность отказов.

Двигатель

На ранних дизелях возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. В потере мощности дизеля, сопровождаемой высвечиванием сигнализатора MIL, обычно вина отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойственна «Авенсисам», произведенным до конца 2011 года.

Для продления срока службы специалисты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60 000 км. Необходимый объем масла – восемь литров. Стоимость вместе с работой – около 10 000 рублей

Кузов

Если к железу претензий нет, то с приходом зимы могут слегка деформироваться некоторые пластиковые элементы. Например, накладки порога возле крыла. Температурные «фокусы» проявлялись и в других местах. Например, из-за них с приходом летнего тепла частенько появлялись щели между бампером и фарой (чаще левой).

Электрика

С приходом холодов из-за падения мощности насоса снижается напор и эффективность омывателя стекол. Штатную магнитолу не раз уличали в отказе «глотать» диски. «Аппетит» восстанавливается изъятием предохранителя на несколько минут. В жалобах проскакивают эпизоды и с «поплывшим» изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы.

История

Avensis I

Выпускался с 1997–2002 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Машина сменила модель Carina E. Колесная база выросла на 50 мм, но ходовая часть почти не изменилась. Улучшена аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления – 0,28. Базовым считался 1,6-литровый бензиновый мотор, были двигатели объемом 1,8 и 2,0 л. А в Европе продавался еще и 2-литровый турбодизель.

Avensis II

Выпускался с 2003-2008 год, цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Проектировалась с чистого листа, выпускалась в Англии и даже экспортировалась оттуда в Японию. Получила модернизированные двигатели. На нашем рынке базовым стал 1,8-литровый мотор семейства VVT-i мощностью 129 л.с. А флагманская версия оснащалась 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л, позаимствованным у Camry.

Avensis III (второй рестайлинг)

Выпускается с 2015 года

На данный момент в силу невысокого спроса на российский рынок официально не поставляется. Машина серьезно модернизирована, включая новую вариаторную трансмиссию. Однако нового поколения Avensis ждать не приходится. Спрос не велик. Его продажи заканчиваются в Европе в 2018 году. Что дальше – не известно.

Стоимость Avensis на вторичном рынке

Надежность двигателя и деталей подвески, комфортабельный салон, неплохая динамика, остаточная стоимость

Оставшиеся вопросы по ресурсу вариатора. Возможный гул в механической трансмиссии. «Потеющие» фары головного света. Слабая износостойкость пластика салона

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Шоссе энтузиастов Шоссе энтузиастов

Тест-драйв электромобиля «Москвич» по маршруту Москва — Ростов-на-Дону

Цифровой океан
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Последний поход генерала Юденича Последний поход генерала Юденича

Осенью 1919 года гражданская война в России достигла кульминации

Дилетант
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Кардиналы и прошутто Кардиналы и прошутто

Могущественные кланы, которые мы представляем себе по «Ромео и Джульетте», строили себе здесь, в Северной Италии, фамильные дворцы с единорогами. Голливудские режиссеры снимали самые лиричные сцены «Звездных войн» и эпопеи про Джеймса Бонда. А на местных фабриках делали — и продолжают делать — безупречную пармскую ветчину

GEO
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

Quattroruote
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
VW Touareg VW Touareg

Немецкий внедорожник с дизелем мощностью 245 л.с. – одно из наиболее привлекательных с точки зрения соотношения цены и качества предложений на нашем рынке

АвтоМир
Веселье, музыка и тьма. Дарк-кабаре Веселье, музыка и тьма. Дарк-кабаре

Дарк-кабаре — не то чтобы распространённый жанр. Его часто путают со стимпанком, готикой, музыкальным стендапом или театром. Его отрицают, пытаясь подогнать под привычные определения «фолк», «неоклассика», «панк» или «дарквейв». Дарк-кабаре — это действительно нетипичный жанр, соединивший в себе театрализованные представления в духе водевиля, яркие образы бурлеска, энергетику панк-рока и тёмную сторону музыки. А ещё в нём очень много фантастики.

Мир Фантастики
Легко и просто Легко и просто

Архитек­тор Никита Морозов уве­ря­ет, что оформ­ле­ние за­го­род­но­го дома в под­мос­ков­ном Павлово да­лось ему безо вся­ких усилий.

AD
Умный быт с помощью приложений Умный быт с помощью приложений

Управлять освещением, отоплением и телевидением можно через смартфон: подобранные нами приложения способны превратить любое жилище в умный дом с более высоким уровнем безопасности и меньшими энергозатратами.

CHIP
Lexus RC F Lexus RC F

Доблестный восьмицилиндровый мотор на 477 «лошадок» и «злые» настройки: купе у японцев получилось агрессивным и интригующим. Оно совсем не боится трека.

Quattroruote
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
Драконы и бабушки Драконы и бабушки

Северный Вьетнам по-азиатски живет мифами, по-французски завтракает круассанами, переворачивает с ног на голову представления о мужском и женском труде — и ничего не желает знать про личное пространство.

GEO
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Зимний Вальс Зимний Вальс

Совмести­те ка­та­ние на лы­жах, ку­па­ние под сне­гом и зна­ком­ство с вы­да­ю­щей­ся и необыч­ной ар­хи­тек­ту­рой в Вальсе — по­та­ен­ном угол­ке Швейцар­ских Альп.

Vogue
Girl talk Girl talk

А вот и муза нашего рейтинга «100 самых влиятельных в русской моде»! Красивейшая Паулина Андреева — самая желанная глянцевая героиня 2016. Актриса девушка сдержанная и непубличная: соцсети не ведет, на интервью в последнее время скупится. Но для SNC она сделала исключение — с удовольствием снялась под надзором своего бьюти-гуру Андрея Шилкова и поговорила о моде, театре и кино.

SNC
Пишите письма Пишите письма

Как правильно вести электронную переписку

Cosmopolitan
Kia Optima GT Kia Optima GT

Корейские производители давно и успешно портят нервы европейским конкурентам. Последнее поколение Kia Optima принимает в этом непосредственное участие

АвтоМир
Старая пленка Старая пленка

В доворелюционной России бурно развивался фото- и кинобизнес.

Forbes
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
России – с любовью России – с любовью

Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.

The Rake
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Цена счастья Цена счастья

Несмотря на отсутствие рядом мужчины, ты мечтаешь о ребенке?

Cosmopolitan
Открыть в приложении