Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

  • Мощность 116 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Цена от 899 000 руб.

Официальный модельный ряд легковых автомобилей Citroen в России за последнее время заметно сократился. В строю остались бюджетный C-Elysee и семейные минивэны Picasso. Но главная надежда французов – седан C4. Именно ему выпала миссия поправить положение фирмы на продолжающем падать российском рынке. Задача очень сложная. Но, как говорится, было бы желание и средства на его реализацию, и дорогу осилит идущий.

Важное событие

Нет сомнений, что в обновленный седан труда было вложено немало. Заметно это не только по свежей оптике. Да, выглядят фары эффектнее прежних, к тому же полностью светодиодные приборы еще и намного ярче. Респект дизайнерам и за классные задние фонари с 3D-эффектом. Но главный подарок российским покупателям C4 сделали все же не художники, перекроившие костюмчик седана по последней моде, а менеджеры по продукту, сумевшие, наконец, убедить головной офис отказаться от архаичной и непутевой французской 4-ступенчатой автоматической коробки в пользу японского 6-диапазонного автомата Aisin.

Это действительно событие. Ведь более двадцати лет в PSA пытались довести до ума созданную совместно с Renault коробку передач. За это время агрегат сменил множество названий и прошивок, но принципиально лучше не стал. И вот теперь – по крайней мере, на седане C4 – его больше не будет. Не будет и разработанного вместе с BMW атмосферного мотора 1.6, который, говоря откровенно, не входил в число самых удачных технических изобретений.

Светодиодные элементы фар и задних фонарей способны надежно работать при низких температурах вплоть до -40°С

Мало не покажется

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Силовые перестановки

А что же осталось в итоге? Пожалуй, самая главная новость – сочетание японской АКП с французским 116-сильным бензиновым двигателем. Почти половина (говоря точнее, 47%) российских С4 будут оснащены именно этой силовой установкой. И, как показал пробег из Казани в Чебоксары и обратно, японо-французский тандем совсем не плох. Крейсерские 110 км/ч, а ехать быстрее под прицелами камер видеофиксации себе дороже, автомобиль набирает уверенно. Коробка переключает передачи мягко и плавно. И даже без тонизирующего спортивного режима у агрегата есть достаточный для скоростного обгона запас тяги. Что не менее приятно, даже на высоких оборотах звук мотора не насилует слух, да и расход топлива, не превышающий 8 л на 100 км, – факт определенно положительный. Базовому двигателю по-прежнему может составить компанию и 5-ступенчатая ручная коробка – разумеется, в этом случае потребление бензина будет еще ниже.

Российская адаптация – это не только увеличенный до 176 мм дорожный просвет, но еще и металлическая защита картера двигателя, электрообогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя

Но на этом радостные вести не заканчиваются. Для любителей редких заправок Сitroen приготовил еще одно вкусное блюдо – свой родной дизель мощностью 114 л.с. Пока неизвестно, сколько автомобиль с таким агрегатом будет стоить, но едет он очень бойко. Ручная 6-ступенчатая коробка, а другая пока дизелю не положена, радует четкими переключениями и короткими ходами рычага. Те, кто предпочитают активную езду «в три педали», наверняка оценят этот «специалитет». Правда, доля автомобилей с дизелем в плане продаж не превышает 8%.

Наконец, в Калуге продолжится выпуск 150-сильной модификации с французско-немецким турбомотором и уже упомянутой 6-ступенчатой АКП. Искренне хочется надеяться, что за 10 лет с начала выпуска двигатель EP6DT излечили от множества врожденных заболеваний, влекущих дорогой ремонт. Ведь С4 с этим мотором едет очень легко и приятно, как в плане динамики, так и в плане комфорта.

Продажи обновленного С4 начнутся до конца октября. Покупателям будут доступны 5 комплектаций и 7 цветов кузова

Добротно, аккуратно, удобно

Интерьер почти не изменился. Новшества – кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС и 4 клавиши стеклоподъемников. Медиацентр Touchdrive появился еще в прошлом году

Его кредо

Но как бы ни были быстры те или иные версии, скорость – не главное, чем привлекает обновленный Citroen. Да и управляемость, пусть и вполне надежную, не запишешь в число его основных «фишек». Дорожный просвет в 176 мм хоть и позволяет составить конкуренцию переднеприводным кроссоверам, но является причиной заметных кренов в поворотах и раскачки. Зато С4 абсолютно толерантен к качеству дорог. Стыки, неровности, ямки подвеска отрабатывает в меру упруго, но без какого-либо дискомфорта. Поведение автомобиля не провоцирует на подвиги и не напрягает. Плавный ход и максимум удобств – вот его кредо. Пассажирам – просторнейший диван, водителю – хорошую обзорность и арсенал электронных помощников, включая систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида и передние датчики парковки. Понятно, что многое из этого доступно только за дополнительную плату, однако и базовая версия теперь не так уж и бедна. За 899 000 рублей в машине со 115-сильным мотором и МКП будут присутствовать две подушки безопасности, ESP, кондиционер, 4 автоматических электрических стеклоподъемника, зеркала с обогревом. Если Сitroen не пожадничает и с ценами на остальные версии, у седана С4 будут неплохие шансы на успех в России.

Текст: Андрей Колтун Фото: Citroen

У цифровой приборной панели восемь вариантов подсветки. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. Система Touchdrive пусть и не самая простая в общении, зато с интерфейсом для работы со смартфонами

Размеры

Яркая внешность, просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой выбор силовых агрегатов и комплектаций

Даже в качестве опции для базовой версии недоступен обогрев сидений, нет заднего откидного подлокотника

Выводы

Рестайлинг седана С4 – не просто формальный способ напомнить публике о присутствии модели на рынке. На этот раз французы отработали инфоповод по полной. Изменения в машине далеко не косметические. Серьезно переработана линейка силовых агрегатов. Слабые звенья «сняты с пробега», их заменили более современной либо более надежной и экономичной техникой. Кроме того, в машине появился ряд недоступных ранее опций. Возможно, передние парктроники и система мониторинга «слепых зон» и не самое востребованное оборудование, но оно делает С4 интересным для более широкого круга клиентов. Еще один правильный маркетинговый ход – приличная базовая комплектация по привлекательной цене. Работа, в целом, проведена правильная. Ждем адекватных цен на все остальные версии.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели:

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Учись бесплатно пока в декрете Учись бесплатно пока в декрете

Ты занята ребенком круглые сутки? Ничего! Скоро он чуть подрастет, и ты выкроишь время для себя.

Лиза
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Hyundai i30 Hyundai i30

Редактор Quattroruote прокатился на новинке еще до официального показа – во время доводочных испытаний.

Quattroruote
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Умение держать удар Умение держать удар

Бывший морской пехотинец, а ныне профессиональный боксер Джамель Херринг

Playboy
Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы» Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»

Кевин Харт — о том, как боялся шутить с арабами и чему он учится у Jay Z

Playboy
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
С Apple дороже? С Apple дороже?

Есть подозрение, что интернет-магазины показывают разные цены в зависимости от браузера. Так ли это на самом деле? Мы решили проверить и заодно собрали советы по экономии.

CHIP
Лови момент Лови момент

Нас могут сделать счастливыми не достижения, а умение жить каждым днем

Cosmopolitan
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Дольче Рита Дольче Рита

Рита Ора никогда не ищет легких путей

Cosmopolitan
В пол­ном порядке В пол­ном порядке

Светлана Ходченкова объясняет, как заполучить звание главной актрисы страны

Glamour
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
Важная малость Важная малость

Как выходцы из Сбербанка создали бизнес на идеях, не пригодившихся работодателю.

Forbes
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Чем запить лекарство? Чем запить лекарство?

Врачи настаивают: таблетки надо запивать водой. А почему не соком например? Чем это грозит? Давай разберемся, какие последствия могут быть от неправильного сочетания лекарств с напитками или едой

Лиза
Бизнес в груди Бизнес в груди

Для чего Наталья Мантурова реформирует российскую пластическую хирургию?

РБК
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Ракетка даль­не­го действия Ракетка даль­не­го действия

Анастасии Павлючен­ко­вой про­чи­ли боль­шое бу­ду­щее с че­тыр­на­дца­ти лет

Glamour
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Очень личное Очень личное

Яна Зубцова разбирается в новом модном движении – фитнесе для лица

Cosmopolitan
Начальник космодромов Начальник космодромов

Рано Джураева должна найти прибыль там, где раньше ее никто не искал.

РБК
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
Audi Q2 Audi Q2

Нам выпала возможность протестировать кроссовер в версии 2.0 TDI. Его сильные стороны – комфорт и маневренность. И низкий расход даже с полным приводом.

Quattroruote
Посудомоечная машина: есть ли выгода? Посудомоечная машина: есть ли выгода?

Прежде чем покупать этот бытовой прибор, посчитай, во сколько тебе обойдется его использование, и выясни, на чем можно сэкономить.

Лиза
Открыть в приложении