Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Citroen C4: Вторым темпом

Три года присутствия на российском рынке не были успешными для французского седана. Изменит ли ситуацию рестайлинг, новые силовые установки и дополненные комплектации? Попробуем со всем этим разобраться

  • Мощность 116 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч 10,9 с
  • Цена от 899 000 руб.

Официальный модельный ряд легковых автомобилей Citroen в России за последнее время заметно сократился. В строю остались бюджетный C-Elysee и семейные минивэны Picasso. Но главная надежда французов – седан C4. Именно ему выпала миссия поправить положение фирмы на продолжающем падать российском рынке. Задача очень сложная. Но, как говорится, было бы желание и средства на его реализацию, и дорогу осилит идущий.

Важное событие

Нет сомнений, что в обновленный седан труда было вложено немало. Заметно это не только по свежей оптике. Да, выглядят фары эффектнее прежних, к тому же полностью светодиодные приборы еще и намного ярче. Респект дизайнерам и за классные задние фонари с 3D-эффектом. Но главный подарок российским покупателям C4 сделали все же не художники, перекроившие костюмчик седана по последней моде, а менеджеры по продукту, сумевшие, наконец, убедить головной офис отказаться от архаичной и непутевой французской 4-ступенчатой автоматической коробки в пользу японского 6-диапазонного автомата Aisin.

Это действительно событие. Ведь более двадцати лет в PSA пытались довести до ума созданную совместно с Renault коробку передач. За это время агрегат сменил множество названий и прошивок, но принципиально лучше не стал. И вот теперь – по крайней мере, на седане C4 – его больше не будет. Не будет и разработанного вместе с BMW атмосферного мотора 1.6, который, говоря откровенно, не входил в число самых удачных технических изобретений.

Светодиодные элементы фар и задних фонарей способны надежно работать при низких температурах вплоть до -40°С

Мало не покажется

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров, а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Силовые перестановки

А что же осталось в итоге? Пожалуй, самая главная новость – сочетание японской АКП с французским 116-сильным бензиновым двигателем. Почти половина (говоря точнее, 47%) российских С4 будут оснащены именно этой силовой установкой. И, как показал пробег из Казани в Чебоксары и обратно, японо-французский тандем совсем не плох. Крейсерские 110 км/ч, а ехать быстрее под прицелами камер видеофиксации себе дороже, автомобиль набирает уверенно. Коробка переключает передачи мягко и плавно. И даже без тонизирующего спортивного режима у агрегата есть достаточный для скоростного обгона запас тяги. Что не менее приятно, даже на высоких оборотах звук мотора не насилует слух, да и расход топлива, не превышающий 8 л на 100 км, – факт определенно положительный. Базовому двигателю по-прежнему может составить компанию и 5-ступенчатая ручная коробка – разумеется, в этом случае потребление бензина будет еще ниже.

Российская адаптация – это не только увеличенный до 176 мм дорожный просвет, но еще и металлическая защита картера двигателя, электрообогрев ветрового стекла, увеличенный бачок омывателя

Но на этом радостные вести не заканчиваются. Для любителей редких заправок Сitroen приготовил еще одно вкусное блюдо – свой родной дизель мощностью 114 л.с. Пока неизвестно, сколько автомобиль с таким агрегатом будет стоить, но едет он очень бойко. Ручная 6-ступенчатая коробка, а другая пока дизелю не положена, радует четкими переключениями и короткими ходами рычага. Те, кто предпочитают активную езду «в три педали», наверняка оценят этот «специалитет». Правда, доля автомобилей с дизелем в плане продаж не превышает 8%.

Наконец, в Калуге продолжится выпуск 150-сильной модификации с французско-немецким турбомотором и уже упомянутой 6-ступенчатой АКП. Искренне хочется надеяться, что за 10 лет с начала выпуска двигатель EP6DT излечили от множества врожденных заболеваний, влекущих дорогой ремонт. Ведь С4 с этим мотором едет очень легко и приятно, как в плане динамики, так и в плане комфорта.

Продажи обновленного С4 начнутся до конца октября. Покупателям будут доступны 5 комплектаций и 7 цветов кузова

Добротно, аккуратно, удобно

Интерьер почти не изменился. Новшества – кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС и 4 клавиши стеклоподъемников. Медиацентр Touchdrive появился еще в прошлом году

Его кредо

Но как бы ни были быстры те или иные версии, скорость – не главное, чем привлекает обновленный Citroen. Да и управляемость, пусть и вполне надежную, не запишешь в число его основных «фишек». Дорожный просвет в 176 мм хоть и позволяет составить конкуренцию переднеприводным кроссоверам, но является причиной заметных кренов в поворотах и раскачки. Зато С4 абсолютно толерантен к качеству дорог. Стыки, неровности, ямки подвеска отрабатывает в меру упруго, но без какого-либо дискомфорта. Поведение автомобиля не провоцирует на подвиги и не напрягает. Плавный ход и максимум удобств – вот его кредо. Пассажирам – просторнейший диван, водителю – хорошую обзорность и арсенал электронных помощников, включая систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида и передние датчики парковки. Понятно, что многое из этого доступно только за дополнительную плату, однако и базовая версия теперь не так уж и бедна. За 899 000 рублей в машине со 115-сильным мотором и МКП будут присутствовать две подушки безопасности, ESP, кондиционер, 4 автоматических электрических стеклоподъемника, зеркала с обогревом. Если Сitroen не пожадничает и с ценами на остальные версии, у седана С4 будут неплохие шансы на успех в России.

Текст: Андрей Колтун Фото: Citroen

У цифровой приборной панели восемь вариантов подсветки. У автомата есть ручной, зимний и спортивный режимы. Система Touchdrive пусть и не самая простая в общении, зато с интерфейсом для работы со смартфонами

Размеры

Яркая внешность, просторный салон, вместительный багажник, комфортабельная подвеска, большой выбор силовых агрегатов и комплектаций

Даже в качестве опции для базовой версии недоступен обогрев сидений, нет заднего откидного подлокотника

Выводы

Рестайлинг седана С4 – не просто формальный способ напомнить публике о присутствии модели на рынке. На этот раз французы отработали инфоповод по полной. Изменения в машине далеко не косметические. Серьезно переработана линейка силовых агрегатов. Слабые звенья «сняты с пробега», их заменили более современной либо более надежной и экономичной техникой. Кроме того, в машине появился ряд недоступных ранее опций. Возможно, передние парктроники и система мониторинга «слепых зон» и не самое востребованное оборудование, но оно делает С4 интересным для более широкого круга клиентов. Еще один правильный маркетинговый ход – приличная базовая комплектация по привлекательной цене. Работа, в целом, проведена правильная. Ждем адекватных цен на все остальные версии.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели:

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Торг уместен Торг уместен

Кризис скорректировал цены на арт-рынке. Но не во всех сегментах.

Forbes
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
Беспилотные курьеры Беспилотные курьеры

Зарубежные логистические компании активно готовятся использовать беспилотники для доставки заказов: в сентябре тесты провели американская UPS и немецкая DHL. Дроны — это будущее логистики, настаивают крупнейшие операторы, преодолевая сопротивление регуляторов по всему миру.

РБК
На сво­ей орбите На сво­ей орбите

На небо­склон оте­че­ствен­но­го шоу‑биз­не­са взо­шло но­вое све­ти­ло

Glamour
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Прятки с эвакуатором Прятки с эвакуатором

Знание нюансов ПДД поможет избежать эвакуации автомобиля

АвтоМир
Porsche 718 Cayman Porsche 718 Cayman

Купе из Цуффенхаузена потеряло два цилиндра, но взамен получило турбину. Доработанная подвеска сделала повадки еще более породистыми.

Quattroruote
А зори здесь дикие А зори здесь дикие

На фер­мах-ре­сто­ра­нах в Австралии Геннадий Иозефави­чус на­ел­ся тра­вы, на­пил­ся кро­ви кен­гу­ру и об­на­ру­жил вос­хо­дя­щих звезд ми­ро­вой гастрономии.

Tatler
Самоходная картография Самоходная картография

Телекамеры, радары, лазеры: «зрение» автономных прототипов основывается на датчиках, способных воспринимать окружающую обстановку как под микроскопом. Но вопрос не только в изображении: карты станут играть едва ли не большую роль.

Quattroruote
Магия Колина Магия Колина

Колин Фаррелл разбил много сердец

Cosmopolitan
Гаджеты из Поднебесной Гаджеты из Поднебесной

Электроника из Китая зачастую дешевле, а новые модели манят все сильнее. Но чтобы не разочароваться в покупке, важно правильно выбрать продавца и способ доставки.

CHIP
Toyota Corolla Toyota Corolla

Японцы не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример.

Quattroruote
Первое, второе и компот Первое, второе и компот

Где искать точки роста сетевого ресторанного рынка.

РБК
И успехов в работе! И успехов в работе!

Если ты задумала построить успешную карьеру, без планирования и постановки целей тебе не обойтись. Мы подскажем, с чего начать.

Лиза
Не сахар Не сахар

Диабет всегда начинается незаметно. А первые симптомы нередко списывают на усталость или плохое настроение. Как же распознать это трудное заболевание вовремя?

Добрые советы
Технологии на защите демократии Технологии на защите демократии

Алекс Хэлдермен — невообразимо талантливый хакер

Playboy
Свободу электромобилям! Свободу электромобилям!

В России снова отменили пошлины на ввоз электромобилей. Такие машины станут доступнее, но ненадолго – нулевая ставка будет действовать всего год

АвтоМир
Брючный бунт Брючный бунт

Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.

The Rake
NFC терпит неудачу? NFC терпит неудачу?

Бесконтактная связь малого радиуса действия должна была превратить смартфон в бумажник, однако технология никак не может добиться признания даже в демо-проектах.

CHIP
Улыбка с лондонским акцентом Улыбка с лондонским акцентом

Татьяна Веденская написала рассказ об одной удивительной встрече

Cosmopolitan
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
В чем вся соль В чем вся соль

Реабилитация соли и разоблачение самых популярных заблуждений о ней

Cosmopolitan
Держать баланс Держать баланс

Зачем топ-менеджеру оборонного завода выигрывать чемпионаты по конному спорту.

Forbes
Мой мучитель Мой мучитель

Как понять, что ты связалась с не самым здоровым человеком

Cosmopolitan
15 мыслей Игоря Ларионова 15 мыслей Игоря Ларионова

Хоккеист, начинавший карьеру с Вячеславом Фетисовым в ЦСКА, а завершивший ее в НХЛ, трижды выиграв кубок Стэнли, — сегодня успешный хоккейный агент и винодел.

GQ
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport примерил статус флагманской модели. Что скрывается под его новой, более «глянцевитой» внешностью?

Quattroruote
Открыть в приложении