К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково

АвтоМирАвто

Дороги

Обойдемся без телематики

К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково? Берегитесь! Кажется, мы скоро останемся без дорог

На сайте «Росавтодора» появилось зловещее: Федеральное дорожное агентство и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по внедрению инноваций в дорожное строительство. Соглашение подписали Роман Старовойт и Виктор Вексельберг. Что бы это все могло означать? Две вещи: у «Росавтодора» появились лишние деньги, а в Сколково помогут их с толком освоить. Здесь инновации любят. Просто жить без них не могут.

Дальше опять пространное из релиза. «В рамках сотрудничества стороны будут вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Одним из направлений сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе по внедрению в дорожную отрасль методов проектного управления. Кроме того, Росавтодор и «Сколково» смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, участники которых будут готовить рекомендации по внедрению передовых технологий».

Ни слова в простоте. Кто и что именно будет делать? И, главное, на какие деньги? Как же у нас любят создавать рабочие группы, реализовывать программы, внедрять методы управления и готовить рекомендации. Зачастую эти «необходимые» процессы обходятся налогоплательщику гораздо дороже собственно работы. «Наша задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет». Идея прекрасная. Но ведь все «рецепты» дорог-долгожителей давно прописаны и многократно отработаны зарубежными коллегами из аналогичных по климатическим условиям стран. Заплатим еще и «сколковцам»?

Кто над кем берет шефство, не очень понятно. Но главное в союзе «Росавтодора» и фонда «Сколково» – другое. Главное – красиво потратить бюджетные деньги. А это у нас умеют...

Президент фонда «Сколково» рассказал, что сейчас российские производители уже выпускают ряд инновационных продуктов, которые можно применять в дорожно-транспортной сфере. Это и компоненты дорожного покрытия, и элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Многие разработки при этом нуждаются в поддержке и ресурсах, которые есть у федеральных дорожников». Вот оно! Ключевое! «Нуждаются в ресурсах»! И кроме того, мы по опыту знаем, что там, где начинают регулярно звучать эти три буквы – ИТС – вскоре жизнь обычного человека крайне осложняется и становится дороже. То платные парковки появятся, то «Платон», то платные дороги, то автоматические пункты весового контроля за миллионы, то гроздья дорогущих фото-видео камер селятся на столбах… Нет, мы не против новых хороших дорог и соблюдения законов. Очень даже за! Только все эти «итээсы» в последнее время нам стали обходиться слишком дорого. Как-то все это неправильно, когда за соблюдение законов одними платить вынуждены все.

А между тем, как говорят, резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить несколько своих разработок. Например, специальные герметики и серосодержащий бетон для дорожного строительства. Так предлагайте, мы согласные. Но системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематики и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта – это увольте. Лучше сначала грунтовые разрывы на дороге к космодрому «Плесецк» заасфальтировать… Без телематики.

Текст: Илья Фишер

Коротко

По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка мобильного приложения, с помощью которого граждане смогут фиксировать ямы и дефекты на дорогах и направлять информацию о плохом состоянии покрытия в «Росавтодор». Об этом обмолвился заместитель руководителя ФДА Игорь Астахов. Иными словами, при помощи мобильной связи скоро можно будет «стучать» на дорожников их начальству.

В приложении дефекты можно будет фотографировать или снимать на видео, при этом сразу фиксируются географические координаты. И отправлять в Росавтодор. Дальше, якобы, их перенаправят в ответственное за дорогу ведомство. А потом дорогу должны починить и подтвердить это опять же фотографиями или видео. По словам чиновника, приложение заработает уже в июне текущего года. Правда, в ведомстве отметили, что жаловаться смогут лишь пользователи федеральных дорог. Так что страна может спать спокойно.

Дальневосточникам подфартило

Восемьсот километров автодорог планируется ввести в строй после реконструкции и строительства в регионах Дальневосточного федерального округа к 2020 году. Средства на проведение работ предусмотрены в соответствующем разделе ФЦП «Развитие транспортной системы России». За указанный срок предстоит построить и реконструировать 420 км федеральных дорог. Работы запланированы на трассе А-370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Кроме того, в числе ключевых федеральных дорожных проектов на Дальнем Востоке – строительство дороги «Восток» (Хабаровск – Находка) для связи портов Находка и Восточный, трассы А-331 «Вилюй», которая позволит открыть возможности для завоза грузов на север и активизирует экономическое развитие осваиваемых территорий. В планах также реконструкция участков трасс А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма». Эти дороги обеспечат связь северных территорий макрорегиона с дорожной сетью страны. В сети региональных, местных и межмуниципальных дорог до 2020 года планируется строительство и реконструкция около 390 км трасс.

Заливаем землю пластиком

Пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава продолжается в Москве. Синтетику использовали в конце прошлого года для укрепления откосов на 29-м км МКАД и на пересечении с Осташковским шоссе, и за зиму обновленные участки не деформировались. Да и не должны были, по идее, ведь из пенистого полиуретана делают доски для серфинга, материал отлично амортизирует натиск воды. В этом году эксперимент продолжается. Начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км (Бутовская развязка). В планах еще четыре объекта. В ходе укрепления откосов полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав связывает между собой щебень в ячейках и саму решетку. Заливать пластиком землю-матушку – не лучшая идея, однако на что только не пойдешь ради того, чтобы дороги не подмывало. Полиуретановый защитный состав держит температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. В России эту технологию начали применять в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Christian Delbert, Africa Studio/Fotolia.com; Администрация Приморского края; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идет в обход Идет в обход

Арми Хаммер теперь зарабатывает свои кровные на Голливудских холмах

Glamour
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света» Мария Стерникова о Валерии Носике: «Он был человеком необыкновенной доброты и света»

«Он, как волшебник, прилетал ненадолго со съемок, а внизу его уже ждала машина»

Коллекция. Караван историй
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс» Алексей Москалёв: «Старение – не обособленный процесс, а совокупность взаимосвязанных биологических каскадов, среди которых выделяются хроническое воспаление, гликирование и окислительный стресс»

Что сейчас известно о природе долголетия?

Здоровье
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Тина Стойилкович Тина Стойилкович

Актриса Тина Стойилкович — о том, что счастье можно найти в любом возрасте

Grazia
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Непохожая Непохожая

Софья Синицына — о драмеди «Виноград» и о том, как играть на сопротивление

Grazia
Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга Британский король, одинокий мужчина и безупречный мистер Дарси: 10 лучших ролей Колина Ферта в порядке возрастания восторга

Работы Колина Фёрта, достойные внимания

Правила жизни
Богдан Лисевский Богдан Лисевский

Богдан Лисевский: о больших переменах, которые могут случиться в маленькой семье

Правила жизни
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Вадим Бакунев Вадим Бакунев

Вадим Бакунев: генеральный директор «Руки вверх Production»

Правила жизни
Открыть в приложении