К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку.

АвтоМирАвто

Дороги

Глядя на США

К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку

Когда-то давно, еще весной, на заседании Госсовета президент поручил правительству важное дело – разработать эффективный пакет мер для снижения аварийности на дорогах. А что, дело хорошее. Только как сделать так, чтобы по дорогам никто никуда не спешил, а элемент трагической случайности как причина ДТП оказался максимально минимизирован? Это же нужно повышать уровень жизни, скажете вы, заниматься социальной рекламой, контролировать соблюдение ПДД… Нереально, словом. Понимая безнадежность задачи, правительство возложило ее решение на полицейское ведомство. И последнему удалось предложить кое-что любопытное.

План разработали, и сегодня, как говорят, он уже успешно проходит согласования в правительстве и скоро ляжет на подпись начальству. Документ содержит много всего, но наше внимание, среди прочего, привлек один необычный пункт. В МВД предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку. Как двойную линию, так и одинарную. Как в США и некоторых других странах. Вы спросите, в чем соль идеи? Просто скопировать чужой опыт? За разъяснениями мы обратились к экспертам по безопасности в том же МВД, и вот что они рассказали.

Во-первых, желтый цвет традиционно ассоциируется с повышенным вниманием и оказывает на водителей некий дисциплинирующий эффект. Не случайно именно желтая линия говорит нам о запрете парковки в городе. Желтый сигнал светофора принуждает предпринимать какие-то срочные шаги, а желтые проблесковые маячки различных аварийных служб автоматически притягивают к себе наши взоры. Иными словами, если цвет разметки будет желтым, у автомобилистов в короткое время выработается рефлекс об опасности ее пересечения, что даже на бессознательном уровне может предотвратить выезд на встречную полосу. Все справедливо, но то, что значится «во-вторых», увидите, выглядит еще более убедительно.

В России больше шести месяцев в году зима, когда все видится человеку в серых тонах. Белую полосу на дороге почти не видно. Она сливается со снегом и наледью. Кроме того, даже в дождь при свете фар встречного автомобиля в темноте белая разметка бывает неразличимой. А туманы, которые тоже в наших краях не редкость? Так что аргументы за желтую разметку железобетонны. Единственным минусом готовящегося нововведения может быть лишь вопрос материальный. Если раньше всю разметку разливали из одного «котелка», то теперь дорожникам придется колеровать смесь в отдельной таре. Уверены, впрочем, что это вопрос решаемый и не слишком затратный. Жизни дороже.

Среди прочих направленных на снижение аварийности инициатив МВД стоит отметить и предложение транслировать социальную рекламу о безопасном вождении в прайм-тайм. Вопрос непростой, к тому же ресурсы на создание этой рекламы требуются немалые. И пойдут ли на это телеканалы, тоже неизвестно. Кроме того, согласно плану, до конца 2017 года Минтранс, Росавтодор и МВД разработают типовые схемы организации движения на перекрестках, где есть высокая вероятность выезда на «встречку». Здесь предлагается уделить в дорожной инфраструктуре повышенное внимание светоотражающим элементам. Короче говоря, мы – полностью за. Одобряем.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Для разделения встречных потоков в России в основном используются металлические конструкции. Что недешево. Экспериментально начали устанавливать тросовые ограждения, стоимость которых меньше. Тросы к тому же проще монтировать, но зато даже они способны отбить удар по касательной движущегося на средней скорости грузовика или автобуса, уж не говоря о легковушке. Впрочем, верхом технологий в данной области можно считать роликовые отбойники. Например, те, что устанавливают на трассах Южной Кореи. Ролики способны вернуть на трассу врезавшийся в них под углом 15 градусов грузовик-десятитонник.

Калининград строится

Первый этап северного обхода Калининграда обойдется в 6,3 млрд рублей. Вернее, именно столько готово заплатить подрядчику ГКУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области», которое объявило аукцион на строительство. Об этом сообщает сайт Госзакупок. Первый этап включает в себя транспортную развязку на Московском проспекте, участок до транспортной развязки на Зеленоградск включительно с устройством подъезда к городу Гурьевск. Согласно размещенной документации, длина участка дороги составит 4,1 км, он будет иметь шесть полос для движения в двух направлениях с расчетной скоростью до 120 км/ч. Объект включает в себя две транспортные развязки в разных уровнях, пять мостов и путепроводов, в том числе два пешеходных. Определить подрядчика планируется еще в текущем году, а выполнить работы ему предстоит до 25 декабря 2020 года.

В городе праздник

Открыто движение на трассе М-4 «Дон» на Джубгинской развязке в Краснодарском крае. Движение открыли в полном объеме на всех трех уровнях гигантского сооружения. Длина Джубгинской развязки составляет 10,9 км. На первом уровне движение осуществляется по направлениям Краснодар – Новороссийск, Новороссийск – Краснодар и Новороссийск – Сочи. Второй уровень включает в себя два путепровода, по которым можно проехать из Краснодара в Сочи и обратно. На «галерке», третьем уровне с эстакадой, осуществляется движение в направлении Сочи – Новороссийск. На всех направлениях организовано двухполосное движение. Новая развязка свяжет между собой курорты Черноморского побережья и объединит направления Краснодар – Новороссийск (по федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон») и Джубга – Сочи (по федеральной автомобильной дороге А-147). Кстати, изначально сдать объект в эксплуатацию намеревались еще в августе 2014 года, но сроки несколько раз переносились.

Барнаул пошел в обход

Cтоимость строительства обхода Барнаула составит от 15 до 20 млрд рублей, сообщил глава Алтайского края Александр Карлин во время своей встречи с журналистами. Минтранс уже получил распоряжение президента рассмотреть возможность софинансирования реализации данного проекта. Однако на поддержку министерства регион сможет рассчитывать только когда выбранный ими проектант подготовит проектно-сметную документацию и отправит ее на госэкспертизу. Возможно, это будут средства системы «Платон», возможно – средства федерального дорожного фонда, поскольку обход соединит две федеральные трассы. Ранее, кстати, уже проходила информация, что на обход Барнаула с мостом через Обь ищут подрядчика. Проект большой, предположительно протяженность трассы составит более 62 км, на ней придется построить 6 развязок, 13 мостов и путепроводов. Впрочем, длина дороги и количество сооружений на ней еще могут корректироваться.

Коротко

→ Строительство севастопольского участка трассы «Таврида» в Крыму начнется в мае 2017 года. Об этом в конце ноября заявил глава города Дмитрий Овсянников. Напомним, федеральная трасса «Таврида» пройдет по полуострову Крым от Керчи до Севастополя. Общая протяженность автодороги составит 283 км, а длина именно севастопольского участка всего 23 км. Ранее, правда, сообщалось, что стоимость строительства «Тавриды» только на территории Севастополя составляет порядка 23 млрд рублей.

Фото: sumikophoto, Pavel Parmenov, alisa110212 и Karakol/Fotolia.com; ETI Co, Ltd.; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать Вода в топливном баке: чем опасна, как убрать и чем это лучше сделать

Как действовать, если вода в значимых количествах попала в бензобак?

РБК
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Геополитический хомут Геополитический хомут

В сегодняшнем учебнике привычного термина «монголо-татарское иго» не встретить

Дилетант
Сталь ждет восстановления Сталь ждет восстановления

Что способствует росту производства стали в России

Ведомости
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Вадим Бакунев Вадим Бакунев

Вадим Бакунев: генеральный директор «Руки вверх Production»

Правила жизни
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...» Александра Волкова: «Мой папа был первым Шерлоком Холмсом...»

Родители были категорически против продолжения династии

Коллекция. Караван историй
Верю – не верю Верю – не верю

Что такое эзотерика, и в каком случае она может навредить

Лиза
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Лофт для гедониста Лофт для гедониста

Элементы экстерьера получили продолжение в оформлении интерьера в стиле лофт

Идеи Вашего Дома
Свежая зелень Свежая зелень

Компактная ванная: пример выверенной планировки и сложной колористики

Идеи Вашего Дома
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Илья Соболев Илья Соболев

Илья Соболев: начинал свою карьеру в красноярской команде КВН «Левый берег»

Правила жизни
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Открыть в приложении