К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку.

АвтоМирАвто

Дороги

Глядя на США

К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку

Когда-то давно, еще весной, на заседании Госсовета президент поручил правительству важное дело – разработать эффективный пакет мер для снижения аварийности на дорогах. А что, дело хорошее. Только как сделать так, чтобы по дорогам никто никуда не спешил, а элемент трагической случайности как причина ДТП оказался максимально минимизирован? Это же нужно повышать уровень жизни, скажете вы, заниматься социальной рекламой, контролировать соблюдение ПДД… Нереально, словом. Понимая безнадежность задачи, правительство возложило ее решение на полицейское ведомство. И последнему удалось предложить кое-что любопытное.

План разработали, и сегодня, как говорят, он уже успешно проходит согласования в правительстве и скоро ляжет на подпись начальству. Документ содержит много всего, но наше внимание, среди прочего, привлек один необычный пункт. В МВД предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку. Как двойную линию, так и одинарную. Как в США и некоторых других странах. Вы спросите, в чем соль идеи? Просто скопировать чужой опыт? За разъяснениями мы обратились к экспертам по безопасности в том же МВД, и вот что они рассказали.

Во-первых, желтый цвет традиционно ассоциируется с повышенным вниманием и оказывает на водителей некий дисциплинирующий эффект. Не случайно именно желтая линия говорит нам о запрете парковки в городе. Желтый сигнал светофора принуждает предпринимать какие-то срочные шаги, а желтые проблесковые маячки различных аварийных служб автоматически притягивают к себе наши взоры. Иными словами, если цвет разметки будет желтым, у автомобилистов в короткое время выработается рефлекс об опасности ее пересечения, что даже на бессознательном уровне может предотвратить выезд на встречную полосу. Все справедливо, но то, что значится «во-вторых», увидите, выглядит еще более убедительно.

В России больше шести месяцев в году зима, когда все видится человеку в серых тонах. Белую полосу на дороге почти не видно. Она сливается со снегом и наледью. Кроме того, даже в дождь при свете фар встречного автомобиля в темноте белая разметка бывает неразличимой. А туманы, которые тоже в наших краях не редкость? Так что аргументы за желтую разметку железобетонны. Единственным минусом готовящегося нововведения может быть лишь вопрос материальный. Если раньше всю разметку разливали из одного «котелка», то теперь дорожникам придется колеровать смесь в отдельной таре. Уверены, впрочем, что это вопрос решаемый и не слишком затратный. Жизни дороже.

Среди прочих направленных на снижение аварийности инициатив МВД стоит отметить и предложение транслировать социальную рекламу о безопасном вождении в прайм-тайм. Вопрос непростой, к тому же ресурсы на создание этой рекламы требуются немалые. И пойдут ли на это телеканалы, тоже неизвестно. Кроме того, согласно плану, до конца 2017 года Минтранс, Росавтодор и МВД разработают типовые схемы организации движения на перекрестках, где есть высокая вероятность выезда на «встречку». Здесь предлагается уделить в дорожной инфраструктуре повышенное внимание светоотражающим элементам. Короче говоря, мы – полностью за. Одобряем.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Для разделения встречных потоков в России в основном используются металлические конструкции. Что недешево. Экспериментально начали устанавливать тросовые ограждения, стоимость которых меньше. Тросы к тому же проще монтировать, но зато даже они способны отбить удар по касательной движущегося на средней скорости грузовика или автобуса, уж не говоря о легковушке. Впрочем, верхом технологий в данной области можно считать роликовые отбойники. Например, те, что устанавливают на трассах Южной Кореи. Ролики способны вернуть на трассу врезавшийся в них под углом 15 градусов грузовик-десятитонник.

Калининград строится

Первый этап северного обхода Калининграда обойдется в 6,3 млрд рублей. Вернее, именно столько готово заплатить подрядчику ГКУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области», которое объявило аукцион на строительство. Об этом сообщает сайт Госзакупок. Первый этап включает в себя транспортную развязку на Московском проспекте, участок до транспортной развязки на Зеленоградск включительно с устройством подъезда к городу Гурьевск. Согласно размещенной документации, длина участка дороги составит 4,1 км, он будет иметь шесть полос для движения в двух направлениях с расчетной скоростью до 120 км/ч. Объект включает в себя две транспортные развязки в разных уровнях, пять мостов и путепроводов, в том числе два пешеходных. Определить подрядчика планируется еще в текущем году, а выполнить работы ему предстоит до 25 декабря 2020 года.

В городе праздник

Открыто движение на трассе М-4 «Дон» на Джубгинской развязке в Краснодарском крае. Движение открыли в полном объеме на всех трех уровнях гигантского сооружения. Длина Джубгинской развязки составляет 10,9 км. На первом уровне движение осуществляется по направлениям Краснодар – Новороссийск, Новороссийск – Краснодар и Новороссийск – Сочи. Второй уровень включает в себя два путепровода, по которым можно проехать из Краснодара в Сочи и обратно. На «галерке», третьем уровне с эстакадой, осуществляется движение в направлении Сочи – Новороссийск. На всех направлениях организовано двухполосное движение. Новая развязка свяжет между собой курорты Черноморского побережья и объединит направления Краснодар – Новороссийск (по федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон») и Джубга – Сочи (по федеральной автомобильной дороге А-147). Кстати, изначально сдать объект в эксплуатацию намеревались еще в августе 2014 года, но сроки несколько раз переносились.

Барнаул пошел в обход

Cтоимость строительства обхода Барнаула составит от 15 до 20 млрд рублей, сообщил глава Алтайского края Александр Карлин во время своей встречи с журналистами. Минтранс уже получил распоряжение президента рассмотреть возможность софинансирования реализации данного проекта. Однако на поддержку министерства регион сможет рассчитывать только когда выбранный ими проектант подготовит проектно-сметную документацию и отправит ее на госэкспертизу. Возможно, это будут средства системы «Платон», возможно – средства федерального дорожного фонда, поскольку обход соединит две федеральные трассы. Ранее, кстати, уже проходила информация, что на обход Барнаула с мостом через Обь ищут подрядчика. Проект большой, предположительно протяженность трассы составит более 62 км, на ней придется построить 6 развязок, 13 мостов и путепроводов. Впрочем, длина дороги и количество сооружений на ней еще могут корректироваться.

Коротко

→ Строительство севастопольского участка трассы «Таврида» в Крыму начнется в мае 2017 года. Об этом в конце ноября заявил глава города Дмитрий Овсянников. Напомним, федеральная трасса «Таврида» пройдет по полуострову Крым от Керчи до Севастополя. Общая протяженность автодороги составит 283 км, а длина именно севастопольского участка всего 23 км. Ранее, правда, сообщалось, что стоимость строительства «Тавриды» только на территории Севастополя составляет порядка 23 млрд рублей.

Фото: sumikophoto, Pavel Parmenov, alisa110212 и Karakol/Fotolia.com; ETI Co, Ltd.; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Перед церемонией Перед церемонией

Фотография, за которую Барбара Кинни удостоилась премии World Press Photo

Дилетант
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски В палеолитическом пещерном святилище впервые нашли голубые краски

Люди эпохи верхнего палеолита пользовались красками голубых оттенков

N+1
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Жидкий свет сымитировал черную дыру Жидкий свет сымитировал черную дыру

Как ученые заставили поток поляритонов вести себя подобно черной дыре

N+1
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
«Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии «Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии

Женские коммуны вместо домов престарелых — как женщины борются с одиночеством

Forbes
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Открыть в приложении