Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Скидки все же будут

Правительство прорабатывает возможные варианты поддержки автопрома на 2017 год. И очень велика вероятность, что определенные автомобили, как и раньше, можно будет купить со скидкой от государства

Стоимость новых автомобилей все растет – и останавливаться не собирается. По крайней мере до тех пор, пока автопроизводители не компенсируют падение рубля, которые многие из них до сих пор не «покрыли» увеличением цен за два года.

Но все желающие сэкономить твердо знают: хочешь купить новую машину ниже прайса – ищи госпрограммы. За два года, прошедшие с начала экономического спада, россияне успели запомнить, что скидки на новую машину дают при сдаче старой в утиль или в трейд-ин; что драконовские кредитные ставки могут враз стать приемлемыми, если взять кредит, субсидированный государством. Наши сограждане освоили даже льготный лизинг, который стал доступен не только для фирм, но и для физлиц – что предпринимателей, что нет.

Поддержка работает!

По данным Минпромторга, «по результатам 2015 года программа льготного автокредитования (1 апреля – 31 декабря) позволила дополнительно продать более 243 тыс. автомобилей, а льготный лизинг (15 мая – 31 декабря) – более 33 тыс. С 1 января по 17 апреля 2016 года продано более 63 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке. Средняя ставка с учетом предоставляемой скидки составила 10,03%. Также в этот период заключено более 9 тыс. договоров льготного лизинга».

Отказ от этих программ автоматически означает, что автомобили станут менее доступными. И простым водителям – беда, и автопроизводителям с дилерами. Они, в соответствии с жестокими законами рынка, в случае отмены льготных программ потеряют часть потенциальных клиентов.

«В ситуации, когда каждый четвертый дилер на грани банкротства, поддержка государства актуальна и значима», говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков.

Такое же мнение у председателя комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера: «Без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».

Поэтому всю осень российский автобизнес нервничал – будет ли продлена поддержка правительства или нет, а также в каком виде. При этом власти очевидно не горели желанием нагружать и без того трещащий по швам бюджет страны поддержкой автопрома. В сентябре и октябре представители Минпромторга регулярно делали заявления о том, что денег автопроизводителям больше давать не будут. Глава ведомства говорил, что этих сумм в бюджете страны на 2017 г. вообще не предусмотрено.

Однако в конце ноября стало известно, что программа поддержки этой отрасли все же разрабатывается. Возможно, она будет опубликована одновременно с этим номером «АвтоМира». Но пока что мы можем ориентироваться только на отрывочные заявления того же Мантурова, которые приводят информационные агентства, в том числе РИА «Новости» (см. цитату министра выше).

Льготные программы не будут массовыми, но хорошо, что их вообще хотят сохранить

Министр как о решенном факте говорил о том, что чиновники придумали несколько вариантов поддержки автопрома, которые не будут столь массовыми, как утилизация и trade-in, но все же помогут и дилерам выжить, и отдельным категориям граждан России обзавестись машиной. Как именно будут сформулированы условия по этим программам – досконально пока неясно. Но очевидно, что, как и в случае со всеми прежними программами, государственные субсидии на 2017 год будут доступны только при приобретении автомобилей российского производства. Причем не исключено, что самого факта отечественной сборки чиновникам будет мало – то есть «конструкторы», завозимые в РФ почти целиком и называемые российскими только потому, что здесь на них вешают бамперы, в программы не попадут. Скорее всего, власти поставят условие: льготы дадут только при покупке автомобиля, локализованного на определенный процент.

Скорее всего, как и раньше, со скидкой можно будет купить только машину российской сборки

С процентом же локализации тоже все не так просто. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», в НАМИ собираются заняться разработкой совершенно новой системы оценки уровня локализации автомобильного производства. Сейчас такую оценку проводят исходя из таможенной стоимости компонентов автомобиля. Это приводит к тому, что автопроизводителям удается заявлять высокий уровень локализации своих машин, используя на самом деле крайне ограниченное число по-настоящему российских узлов.

Еще один критерий, который, возможно, будет важен для приобретения автомобиля с государственной субсидией – наличие в нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Введение такого условия тоже сейчас прорабатывается. Вообще-то «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть на всех машинах российской сборки с января 2017 г., однако в законе есть ряд лазеек, которые позволяют производителям пока обходиться без нее.

Текст: Екатерина Квашенкина

«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году – это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села».

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ

Пока сложно представить, как будет работать программа льготных продаж автомобилей для многодетных семей – ведь подходящих машин российского производства практически нет

Коротко

→ Комитет по законодательству и государственному строительству Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект, который в перспективе позволит местным властям вводить плату за въезд в города или их определенные районы, а также за проезд по любым дорогам. Сомнений в том, что этот документ теперь легко пройдет все формальности и будет утвержден депутатами, нет. Слишком долго его готовили, слишком много говорили, слишком яростно идею введения платного въезда защищали – что представители Министерства транспорта, что чиновники столичного правительства. Никакой конкретики в законопроекте нет – он лишь фиксирует саму возможность введения таких ограничений для водителей. Конкретику станут разрабатывать по необходимости власти тех территорий, где будут вводить платный въезд. Во сколько обойдется «билет» в центр Москвы, даже страшно представить, если вспомнить, что парковка в столице уже дороже, чем в большинстве крупных городов мира.

→ Россияне боятся автоюристов. Такие выводы можно сделать из данных, полученных холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года в ходе общероссийского опроса автомобилистов. Оказывается, 84% автовладельцев откажутся от сотрудничества с автоюристами, если те будут предлагать им свои услуги на месте аварии. И правильно – ведь по закону прежде всего нужно обращаться в свою страховую компанию.

→ Депутат Госдумы Ярослав Нилов хочет «разобраться» с комплексами «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость автомобилей между двумя камерами и оформляют штрафы на этом основании. Дело в том, что в КоАП не предусмотрено наказания за превышение средней скорости движения транспорта и чисто юридически здесь есть о чем поспорить. Депутат обещает направить запросы в прокуратуру и Госавтоинспекцию, чтобы понять, на каком основании оформляются штрафы.

→ Определены самые крупные по объему продаж подержанных автомобилей региональные рынки России. Как подсчитало аналитическое агентство «Автостат», лидерами ожидаемо стали Москва и Московская область – их суммарная доля составляет более 12%. При этом за период с начала 2016 года по октябрь столичный рынок подержанных машин вырос на 3,1%, а подмосковный еще значительнее – на 8,1%. Третью строчку в рейтинге занял Краснодарский край. Его доля – чуть менее 5%. Продажи в этом регионе с начала года тоже выросли – на 4,5%. В целом по стране, сообщает «Автостат», за 10 месяцев 2016 года вторичный рынок легковых автомобилей вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Его общий объем составил 4 305 200 единиц.

Фото: Екатерина Квашенкина\Burda Media, пресс-служба правительства Москвы, ADAC, Legion-Media, luckybusiness/Fotolia.com, Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
«Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность «Есть слово „надо“»: зачем развивать дисциплинированность

Почему дисциплинированность недооценена и как она помогает нам в жизни

Psychologies
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях «Когда долго не идут лайки, я думаю, что у меня уже просто шизофрения». Поэтесса Любовь Макаревская о новой книге, дейтингах и стихотворениях

Любовь Макаревская о новой книге, молодости, дейтингах и ее стихотворениях

СНОБ
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков Почему локальные марки парфюма не смогли занять рынок после ухода иностранных игроков

Почему отечественные компании не смогли занять освободившееся место в парфюмерии

Forbes
Если болит животик Если болит животик

Какие могут быть причины болей в животе у ребенка?

Лиза
Корневая система Корневая система

О вопросах идентичности, которые сегодня исследуют художники в своем творчестве

Grazia
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Заводские настройки Заводские настройки

Заводские настройки фэшн-индустрии

Grazia
«Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог «Меня растили как прислугу для родителей» — историю читательницы комментирует психолог

Как начать жить, если родители внушили чувство долга перед ними?

Psychologies
Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас

По каким признакам можно распознать черри-пикинг, что ему можно противопоставить

Psychologies
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Сила воды Сила воды

Зоологи доказали: сайгаки приходят на водопои не только пить

Санкт-Петербургский университет
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
Служебный роман Служебный роман

Советские актеры, у которых служебные отношения переросли в личные

Лиза
Открыть в приложении