Afternoon Seasons of lifeДизайн
Маленький Ватикан
Похожие имена, похожие вкусы, разные характеры — в этой студии, сделанной дочкой для мамы, рассказана история их общей страсти к старинным вещам, жизни на две страны, (не)случайным находкам. И конечно, любви.

Арина не училась интерьерному дизайну, окончила Высшую школу экономики в 2012 году, получила диплом культуролога и уехала во Флоренцию изучать профессию реставратора в школе Lorenzo de’ Medici. Но после двух лет учебы поняла, что юность — не время для такого кропотливого дела. С детства помогавшая маме в обустройстве пространств (сначала для семьи, потом для друзей, а после — на продажу), воспитанная жизнью и учебой в Италии, пару лет назад она начала делать свои проекты как дизайнер.
«Когда Арина училась в Италии, я приезжала почти каждый месяц, и мы много времени проводили вместе. В основном перемещаясь от винтажной лавки к антикварной», — смеясь, рассказывает мама Алина. Арина добавляет: «Всегда едем куда-то с пустыми чемоданами — знаем, что привезем их обратно полными. Мы не эксперты в антиквариате, но видим потенциал у вещей. У нас целые комнаты отданы под хранение мебели и декора, и мы периодически что-то достаем и меняем обстановку. Иногда я использую эти предметы, когда декорирую свои проекты перед съемками. Еще у нас «оседают» вещи, которые не подошли заказчикам. Например, многие боятся вешать в интерьер портреты неизвестных людей, куча предрассудков по этому поводу. А мы обожаем, так что все отвергнутые заказчиками портреты остаются у нас».
Среди картин, развешанных в зоне гостиной, глаз сразу выхватывает мужской портрет — дымчатый, нечеткий, он как будто просит быть замеченным. Это портрет папы римского Пия XII, написанный с натуры в конце 30-х — начале 40-х годов XX века. Алина рассказывает: «Мы его купили в Риме прямо перед пандемией. Продавщица очень обрадовалась, подумала, что мы истые католички. У нас не было места с собой в багаже, поэтому картину мы оплатили и оставили в магазине, пообещав через месяц вернуться. В итоге года пол тора мы о портрете вспоминали, списывались с этой женщиной, вздыхали, как там поживает Пий XII. И только недавно забрали его и отреставрировали в центре Грабаря».