Всего лишь 5% автолюбителей готовы рискнуть приручить динозавра

4x4 ClubАвто

Мой «Штирлиц»

Текст и фотографии Павел Костюрин

Я скучаю по тем временам, когда можно было смело заехать во двор любой московской многоэтажки на полноразмерном американском внедорожнике, не испытывая приступа клаустрофобии из-за припаркованных друг на друге легковушек местных жителей. Я скучаю по временам, когда на паркингах у торговых центров высота не ограничивалась двумя метрами, а разметка позволяла не только втиснуть туда Hummer, но и открыть дверь, не рискуя упереться ею в соседнее авто.

За последние годы многое изменилось. По моим наблюдениям, всего лишь 5% автолюбителей готовы рискнуть приручить динозавра или на худой конец купить автомобиль возрастом чуть моложе мезозойской эры. Я один из них. Шесть лет назад я плотно подсел на автомобили с большой буквы «Х» — настоящие, бескомпромиссные, наплевавшие и на Гринпис, и на прочих защитников окружающей среды, автомобили марки Hummer. В них есть то, чего лишены все эти многочисленные «Логаны» и «Фокусы» — идея, ради которой они изначально создавались, и частичка души, которую в них вложили конструкторы и дизайнеры. Я отчётливо помню момент, когда впервые сел в свой только что купленный Hummer. Мне показалось, я нарушил пространственно-временной континуум и мгновенно переместился в начало девяностых — уж слишком аскетичный салон, невнятный руль, вялые тормоза. Да ещё и отсутствие обычных для нашего времени опций — подогрева зеркал, бортового компьютера, магнитолы с mp3… Но знаете, что-то меня в нём зацепило. Я почувствовал, что эта машина, даже раненая, довезёт домой, не бросит посреди тундры, леса, поля, города… В кругу автомобилистов Hummer вызывает или восторг, или полное отрицание, но равнодушных я ещё не встречал.

Чувствительным владельцам лучше не видеть работ над силовым обвесом. Но именно в таком огне рождается по-настоящему сильное железо

It`s alIve! Alive!

Давайте познакомимся поближе. Первый Hummer H2 сошёл с конвейера в далёком 2002 году. В нём стоял двигатель объёмом 6 л и четырёхступенчатый автомат. В 2008 году двигатель заменили на современный 6.2 л в связке с более надёжной АКПП 6L80E, но было поздно. В 2009 году руководство GM объявило, что в рамках реструктуризации компании планирует избавиться от Hummer. А жаль. Пожалуй, это один из немногих автомобилей, который останется вне времени. Мой «Штирлиц» был выпущен в 2005 году на заводе в Луизиане, привезён к нам в начале 2007-го и сразу же отправлен в студию аэрографии менять внешность. Рисунок выполнили в стилистике фильма «17 мгновений весны» — национальная классика, понятная только советскому человеку. Будем откровенны, на каждый день, особенно в условиях Москвы, этот здоровяк не слишком удобен — жрёт много, парковать негде, соседи по пробке молятся при виде колеса размером с Daewoo Matiz. Так что «Штирлица» я использую как экспедиционный автомобиль, который помогает добраться в самые труднодоступные уголки страны.

Тюнинг внедорожника считается законченным только тогда, когда каждая мелочь доведена до совершенства

Мы были на Кавказе, объехали Кольский полуостров, Архангельскую и Вологодскую области. Мы вообще любим путешествовать. Для нас нет ничего лучше, чем сесть в машину и поехать куда-нибудь подальше от пыльных городов и туристических маршрутов. Едешь себе с крейсерской скоростью 100 км/ч, никуда не торопишься, сын смотрит мультики на потолочном мониторе, собаки спят в багажнике, а красивые виды не спешат от тебя убегать. Медленная езда по трассам даёт возможность поразмышлять о жизни и, конечно, понаблюдать за автомобилями других искателей приключений, встречающихся на пути. Например, в прошлом году на Терском берегу нам попалась Toyota Land Cruiser 70 с немецкими номерами и пожилой парой на борту. Машина была отлично подготовлена: две запаски с грязевой резиной, сэнд-траки, канистры с топливом, лебёдка, шноркель, маркиза на крыше и спальник в задней части салона… За время поездок мы тоже накопили некоторый опыт подготовки, и вот наш список самого необходимого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья GAC GS8. Хороший автомобиль, но не для бездорожья

Минивэн в форме кроссовера – новый модный мировой тренд для больших семей

4x4 Club
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил

LADA Vesta SW Cross с АКП: это вам не советские «жигули»

4x4 Club
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Испанские авианосцы на мировом рынке Испанские авианосцы на мировом рынке

Что помогло определиться с основными требованиями к универсальному авианосцу

Наука и техника
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Открыть в приложении