Доппельбоди-хоррор
«Другой человек»: проблема двойников в эпоху бодипозитива
В российский прокат вышел «Другой человек» Аарона Шимберга — недостаточно ироничное инди-драмеди о принятии себя и о прочей осознанности, ставшее тем не менее призером Берлинале-2024.
«Другой человек», уже второй подряд фильм Аарона Шимберга, исследующий тему тяжелого физического недуга, деформирующего внешность до неузнаваемости. В вышедших пять лет назад «Связанных на всю жизнь» Шимберг задавался вопросом, как страдающий от ужасного заболевания человек видит и ощущает себя сам, как воспринимают его окружающие, толерантность которых чаще всего терпит при контакте с ним сокрушительное поражение. Британец Адам Пирсон, запомнившийся многим после яркого появления в «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, сделал — несмотря на врожденный диагноз (нейрофиброматоз), а возможно, и благодаря ему,— впечатляющую карьеру. В «Связанных на всю жизнь» он играл роль, вдохновленную его собственной жизнью, пытаясь найти общий язык с напуганной партнершей во время репетиций в театре. Этакое современное прочтение классического сюжета о красавице и чудовище. В «Другом человеке» Пирсону досталась роль доппельгангера, внезапно ворующего у главного героя смысл жизни и мечты о блестящей карьере.
Себастиан Стэн, известный по франшизе Marvel и бурлескному байопику фигуристки Тони Хардинг «Тоня против всех», перевоплотился в начинающего нью-йоркского актера. Его Эдвард бесплодно обивает пороги кастинг-агентств, а на пропитание зарабатывает участием в образовательных роликах для больших корпораций, желающих приучить сотрудников терпимо относиться к людям с особенностями. Дело в том, что у Эдварда как раз нейрофиброматоз,