Самые опасные молодежные субкультуры девяностых и нулевых, или Чем баловались родители квадроберов
Нынче принято винить молодежь в распущенности и дикости, но стоит задуматься — и понимаешь: старшие занимались вещами похуже.
Готы
Контркультура угрюмых потомков вампиров существовала давно, с самого начала 1980-х годов, но то был удел избранных маргиналов. В конце 90-х ситуация радикально изменилась: готика стала мейнстримом, школьницы принялись массово слушать HIM, Мэнсона и старенькие записи The Cure, за ними подтянулись мальчики. По стране (и по миру) прокатились волны тусовок молодых людей в черной коже и с крашеными волосами — поклонников фильмов Тима Бёртона.
На словах звучит не особенно страшно, однако имелись суровые подводные камни: готы исповедовали декаданс, мизантропию, бродили по кладбищам, курили, читали стихи о бренности жизни, самые впечатлительные натуры воспринимали такое слишком близко к сердцу. Быть готом было небезопасно.
Эмо
Оригинальное, радикальное эмо тоже существовало еще в 80-е, это было эмоционально-рефлексивное течение хардкор-панка. В мейнстрим течение влилось сильно позже, в самом начале нулевых, и опять-таки через массовую рок-культуру, с восходом поп-эмо-панковых банд вроде Fall Out Boy, My Chemical Romance, а также российских «Психея», Amatory и так далее.