FWD.Woman Summit: о корпоративных мерах поддержки сотрудниц

ForbesБизнес

Выслушать и предоставить выбор: как компании могут поддерживать сотрудниц

FWD.Woman Summit

Одна из сессий прошедшего недавно FWD.Woman Summit была посвящена корпоративным мерам поддержки сотрудниц. Так ли они нужны — или достаточно равных карьерных возможностей для всех? В какие программы стоит вкладываться, чтобы это помогало не только людям, но и бизнесу? Публикуем выдержки из дискуссии, участницы которой поделились лучшими практиками

27 сентября в Москве состоялся четвертый саммит о гендерном равенстве FWD. Woman Summit. Сессия «Равенство возможностей, D&I и поддержка женщин в российских компаниях» была посвящена гендерной повестке в корпоративной практике. В обсуждении болевых точек и успешных кейсов участвовали:

Мария Баева, партнер корпоративной практики LEVEL Legal Services;

Наталья Волчкова, профессор, к.э.н., директор Центра экономических и финансовых исследований и разработок РЭШ;

Венера Ельчина, заместитель генерального директора, «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»);

Анна Зырянова, социальный предприниматель, основатель «Селфмама» и «Будь собой»;

Марина Медведева, член правления — управляющий директор «Сибур»;

Елена Логинова, старший вице-президент, директор по персоналу «Почта Банка»;

Елена Столбовских, председатель правления «Алкогольной Сибирской Группы»;

Елена Тябутова, генеральный директор «Юнилевер Русь».

Стереотипы

Марина Медведева: Специфика нашей отрасли до недавно времени подразумевала, что в нее приходит больше мужчин. Сейчас, с ростом технологий, с цифровизацией индустрия меняется. Доля женщин в нашей организации — в районе 35–40%. За последний год на 22 п.п. выросло число сотрудниц, которые готовы нас рекомендовать своим знакомым. То есть — говорить подругам, что имеет смысл приходить в крупную индустриальную компанию, что там можно найти свой путь, самореализоваться и достичь хороших результатов.

В среднем нам надо в год пополнять свои ряды на 1000–1200 молодых специалистов, и мы начинаем очень активно вовлекать девичью аудиторию. В том числе через популяризацию химии — чуть ли не со школьной скамьи рассказывая, кем ты можешь стать, если изберешь своей профессией химию. Через школу, через специальные образовательные учреждения и далее через вузы.

Уровень доходов

Елена Тябутова: Одна из болевых точек, на которые мы обращаем внимание, — это то, что в нашей стране самый большой за последние 11 лет разрыв в компенсации труда между женщинами и мужчинами. В нашей компании действует установка, что основой для компенсации служат только профессиональные навыки.

Елена Тябутова

Венера Ельчина: Я знаю, что многие компании не индексируют оклады «декретницам». Это означает, что, выйдя из декрета, женщина окажется далеко не в рынке, — а заработные платы мужчин за это время вырастут. Это важный фактор зарплатного неравенства, и я призываю все компании следить за тем, чтобы ни один управленец не принимал решение: «ну, она же все равно в декрет уходит, сэкономлю ФОТ».

Карьерная лестница

Елена Логинова: 83% наших сотрудников — женщины. Мы недавно провели опрос и спросили, считают ли они, что в нашей компании у мужчин и женщин равные возможности для построения карьеры. 80% ответили, что возможности абсолютно равные. При этом на следующий вопрос — «Считаете ли вы, что мужчинам легче строить карьеру?» — 67% ответили, что да, действительно, мужчинам легче.

Наталья Волчкова: Если на уровне входа в компанию более-менее обеспечено равенство, то до топ-менеджмента доходит минимум женщин. Я думаю, еще более показательна ситуация в госуправлении: у нас почти нет женщин-губернаторов! Это что — отсутствие талантов? Я сомневаюсь в этом. Нет никаких исследований о том, что женщины управляют хуже, чем мужчины. Поэтому важно обращать внимание на вот это гендерное смещение, которое возникает по мере движения карьеры вверх, до топ-позиций. «Вымывание» женщин происходит на каждом уровне.

Наталья Волчкова

Елена Столбовских: У нас в компании всегда были примеры очень успешных, активных женщин, которые на равных с мужчинами себя чувствуют в бизнесе. На мой взгляд, такие примеры очень важно показывать, говорить о них.

Марина Медведева: Основной инструмент — внутренние корпоративные коммуникации. Надо рассказывать на примерах, на историях сотрудниц, как в действительности реализовываются возможности. Это базис, на котором держится ощущение возможности самореализации.

Елена Тябутова: Мы уделяем огромное внимание обучению наших сотрудников для того, чтобы они могли в своей карьере достигать одинаковых высот, независимо от гендера. И, кстати, одни из самых активных пользователей нашей системы обучения — сотрудницы в декрете.

Поддержка матерей

Анна Зырянова:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении