Время глобальной эмпатии. Александр Алексеев — о развитии креативных коммуникаций в России
«Сноб» поговорил с президентом клуба арт-директоров России Александром Алексеевым об актуальных трендах креативных коммуникаций, конкурсе ADCR Awards и важных достижениях в сфере рекламы в России
Как вы формулируете миссию клуба арт-директоров? Для чего он существует?
Клуб арт-директоров — это объединение профессионалов разных направлений рекламной индустрии. Он был создан в первую очередь для того, чтобы подсвечивать творческую деятельность самых достойных представителей этого сообщества, делать ее заметнее. Наша основная задача — показать, что бизнес заинтересован в творческих идеях. Вообще, бизнес и искусство создают удивительный симбиоз, который мы называем рекламой и в некоторых случаях дизайном.
Как появился конкурс ADCR Awards?
Конкурс российского клуба арт-директоров (ADCR) стал по сути инструментом движения клуба арт-директоров, который зародился в 1921 году в Нью-Йорке, а с 2005 года работает и в России. Мы верим, что он помогает индустрии развиваться, находить креаторам новых партнеров и чувствовать горизонты роста в профессии. Отцами-основателями российского клуба ADCR стали шесть человек, включая меня: Александр Бренер — Brener Communications, Дмитрий Перышков — основатель и совладелец DDVB, Леонид Фейгин — креативный директор DDVB, Игорь Лутц — делал BBDO, сейчас инвест-консультант, и Михаил Кудашкин — исполнительный креативный директор Publicis Communications Russia.
2022 год повлиял на вашу деятельность? Что для вас изменилось?
С момента появления российского ADCR мы входим в Ассоциацию Европейского клуба арт-директоров. В 2022 году в Европе членство нашего клуба приостановлено. За эти почти 20 лет мы регулярно отправляли работы на международный конкурс ADC Europe Awards и занимали знаковые позиции. Но в прошлом году мы туда не подавались и сфокусировались на отборе лучших работ российских арт-директоров в области рекламы и дизайна.
На авансцену вышли заметные яркие российские агентства. Для нас они играют сегодня важную роль, так как их создатели прошли школу крупных сетей, обладают огромным опытом, смелым и ясным подходом к делу. Такие агентства, как SLAVA, получившее бронзу в категории Film&Audio за кампанию для банка «Точка», или агентство и продакшн-студия Zebra Hero.
Какие работы призеров ADCR разных лет запомнились вам больше всего?
В конкурсе ADCR Awards с 2005 года было присуждено всего три гран-при. Первый — проект «Заставь чиновников работать!» екатеринбургского агентства «Восход». Пожалуй, самое премированное российское агентство в мире и в России. «Восход» — это в первую очередь креативный директор Андрей Губайдуллин и Влад Деревянных.
Второй гран-при — это работа коллаборации группы «ОК Go» и волгоградского агентства TUTKOVBUDKOV для российского авиаперевозчика S7. Музыкальное видео Upside Down & Inside Out появилось тогда во всех мировых хит-парадах, хотя это был чисто рекламный проект.
И конечно, третий гран-при — «Доброшрифт». Это настоящее событие в сфере благотворительности. По сути это шрифтовая гарнитура, собранная из букв, начертанных детьми, страдающими ДЦП. Скачивание этого шрифта и его использование — манифест поддержки наиболее уязвимых слоев населения, поддержка инклюзии. Желание сделать мир открытым для людей с разными физическими возможностями — сегодня одна из значимых ценностей в мире. И если компания разделяет эти ценности, она может изменить свой логотип. Так сделал в свое время, например, Росбанк, написав свое название этим шрифтом.