Уникальный российско-американский тепловоз ТЭРА-1 продается на «Авито» – почему он вам не знаком
Застой поздних советских лет плохо отразился на ваногостроительных заводах нашей страны. Выпускаемые ими тепловозы, электровозы и вагоны устарели и требовали замены, а в новых разработках они сильно отстали от мира.

Чтобы наверстать упущенное, РЖД решили привлечь в помощь иностранную компанию.
В электровозах сильнее были европейцы – поэтому, в частности, наши «Ласточки» – это адаптированная к России версия одного из поездов Siemens. В то же время, в США тепловозы более популярны, поэтому в качестве партнера для разработки нового тепловоза была выбрана компания General Motors.
Российско-американский локомотив должен был заменить легкий тепловоз М62. Последний еще в 1960-е годы был разработан для поставок в Восточную Европу, после распада СССР его также поставляли в страны СНГ, а производился он на Луганском тепловозостроительном заводе в Украине.

База российская, начинка американская
Кузов для нового локомотива разработали оригинальный, его предполагалось делать в России. Он устанавливался на раму и жестко с нею сваривался.