Уильям Джеремия из группы Kadebostany создал целое государство, а Бейонсе даже не сказала ему спасибо
В честь выхода нового альбома поговорили с музыкантом о диктатуре, изображениях президента и сотрудничестве с группой Kazka.
Ноябрь 2019 года. Клуб Gretchen в берлинском Нойкельне. На сцене – четыре человека: солистка с гитарой, ударник, мужчина с тромбоном и еще один парень, который даже не попадает на атмосферные видео, которые я выкладываю в сторис. В какой-то момент девушка (наверняка француженка) откладывает гитару и достает огромный белый флаг. Пожимаю плечами – мало ли способов развлечь публику. И тут слово берет тот самый оставшийся за кадром участник группы, отдаленно напоминающий Фредди Меркьюри. Он раздает присутствующим ненастоящие деньги и толкает практически программную речь – не особенно вслушиваюсь, но улавливаю что-то про свободную республику. В конце этот условный Фредди представляет всех участников команды – солистка внезапно оказывается Кристиной из Санкт-Петербурга. Нахожу ее в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), добавляю пару услышанных песен в плейлист и в целом считаю знакомство с Kadebostany состоявшимся.
Апрель 2020 года. Пока природа очищается, а мир рушится, я самоизолируюсь в компании не слишком довольного кота. Очевидно, коронавирус вмешался и в его планы на беспечное существование в одиночестве. Правда, ему не нужно отменять концерты и переносить целые туры, как, например, тем же Kadebostany, с основателем которых я беседую по Zoom. Справедливости ради, Уильям Джеремия (вы уже догадались, что это и есть «Фредди») не слишком тоскует в заточении у себя дома: у него оборудована студия, за пределы которой музыкант и в обычной жизни выходит не так часто. «Я не такой уж социальный персонаж. То есть я люблю поговорить, пообщаться с людьми, но мне несложно сидеть дома много дней подряд. Я в Швейцарии, у меня классный дом с живописным видом. Так что не жалуюсь».
Несмотря на отмену концертного тура, Уильям решил не переносить релиз нового альбома. EP Drama: Act 1 вышел по расписанию. Возле каждого из пяти треков обязательно есть приписка Feat. – это с самого начала была пластинка-коллаборация, эдакий Moncler Genius музыкального мира. Концепцию Уильям придумал в прошлом году на Ибице после долгого тура, закончившегося выступлением на Delivery Fest в Парке Горького. «Мне хотелось радикально поменять что-то, больше задействовать визуальную часть, сотрудничать с музыкантами, которые мне нравятся. Все произошло быстро: мы работали с сентября по декабрь. Я писал артистам, приглашал их к себе домой – хотелось, чтобы все было спонтанно. Мы не перекидывались демками через интернет, а творили в одном пространстве. Это позволило не думать слишком много, а просто отдаться процессу».
Одним из участников проекта стала украинская группа Kazka – вместе ребята записали трек Baby. Как сложилось такое сотрудничество? Очень просто – Уильям всего лишь написал письмо (вот что значит люди, которые читают рабочую почту). «Мы пообщались, решили, что дождемся, пока найдется идеальная песня. И она нашлась. На мой взгляд, Baby отлично подходит для этой коллаборации